Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевМиллиард фунтов за Schweppes
Британская компания Cadbury Schweppes выставила на аукцион свое европейское подразделение, специализирующееся на производстве газированных напитков, таких как Schweppes, Orangina и Oasis. Среди десятка претендентов числится и американская PepsiCo Inc.
По мнению экспертов, для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения. Ведь отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков.
Десять на одного
Продажа European Beverages принесет Cadbury 1 млрд фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании
Ее конкурентами выступают американский фонд прямых инвестиций Carlyle, крупнейший производитель и дистрибьютор безалкогольной продукции в США, британский фонд Cinven и ряд других фондов, среди которых Kohlberg Kravis Roberts и Clayton Dubilier & Rice, их британские конкуренты Apax Partners, CVC Capital, BC Partners и Permira, а также французская компания PAI.
Согласно официальному заявлению Cadbury Schweppes, инвестиционный банк Goldman Sachs готовит компанию к продаже, в частности оценивает стоимость подразделения. Заявки на участие в аукционе принимаются до середины октября. Это не первая попытка компании найти покупателя. В 1999 году британцы планировали подобную сделку с корпорацией Coca Cola, но контролирующие органы запретили ее в связи с опасностью монополизации рынка.
Как сообщает источник, Cadbury Schweppes решила продать European Beverages, которое выпускает такие напитки, как Schweppes, Orangina и Oasis, из-за неудач в области производства напитков. По окончании сделки Cadbury вновь сосредоточится на кондитерской деятельности и производстве напитков в Америке и Австралии.
Эксперты считают, что продажа European Beverages принесет Cadbury порядка 1 млрд. фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании. А их у Cadbury накопилось 4,3 млрд. фунтов стерлингов.
Участники отечественного рынка безалкогольных напитков не проявили интереса к предстоящей сделке. Аналитик компании «Атон» Алексей Языков пояснил газете ВЗГЛЯД, что для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения, потому что отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков. «Если бы PepsiCo покупала производителя соков, то расстановка сил могла бы измениться, а в случае сделки с Cadbury Schweppes произойдет замена одной компании другой», – считает эксперт «Атона».
Schweppes для коки не помеха
В рекламной компании Schweppes принимал участие леопард |
Тем не менее даже с учетом изменения настроения потребителей возможность покупки компанией PepsiCo Inc. едва ли изменит ситуацию на внутреннем рынке газированных напитков. Аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД заявила, что в целом намерение приобрести нового производителя вписывается в практику PepsiCo по расширению своего бизнеса. «Но укрепление позиций на российском рынке за счет приобретения нового бренда вопрос тонкий, хотя стоит отметить, что у Cadbury Schweppes сильный портфель брендов. Интеграция бизнеса требует времени, и насколько быстро это произойдет (если произойдет) пока неизвестно», – отметила Гранкина.