Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевОлег Дерипаска ставит «Чайку»
«Победа» и «Чайка» вернутся на автомобильный рынок
Промышленная группа «ГАЗ», подконтрольная предпринимателю Олегу Дерипаске, может возродить легенды отечественного автомобилестроения – модели «Чайка» и «Победа». Группа подала заявку в Роспатент на регистрацию этих торговых марок. Специалисты в области развития брендов полагают, что промышленная группа «ГАЗ» не будет запускать «Победу», а тем более «Чайку», в массовое производство. В «Русских машинах» уточняют, что запуск автомобилей под этими брендами возможен только после того, как изменится отношение к наследию советского автопрома.
Горьковский автомобилестроительный завод собирается запатентовать известные в прошлом торговые марки «Победа» и «Чайка». Предприятие закрепит за собой право использовать бренды для названия транспортных средств и игрушек.
Сейчас компания Олега Дерипаски решила гарантировать себе неприкосновенность прав собственности
Советские бренды изначально принадлежали предприятию. Сейчас компания Олега Дерипаски решила гарантировать себе неприкосновенность прав собственности за счет регистрации в Роспатенте. «Торговая марка должна проходить процедуру регистрации каждые пять лет, если компания не производит продукцию под соответствующим наименованием, – объяснила газете ВЗГЛЯД Елена Матвеева, директор по коммуникациям холдинга «Русские машины». – На данном этапе нужно бережно относится к этим маркам. Это наша история».
Маркетологи признают, что «Группа ГАЗ» умело использует достоинства брендов, которые входят в ее портфель. Наиболее популярные торговые марки – «Волга» и «Газель». Последний бренд приобрел неоднозначную известность из-за критики со стороны чиновников после участившихся аварий маршрутных такси. Но в любом случае, автомобильные бренды ГАЗа знают почти все.
Советская автомобилестроительная промышленность производила машины под звучными и запоминающимися названиями: «Жигули», «Москвич», «Запорожец», «Победа» и премиальным брендом «Чайка». После развала СССР эти марки были забыты.
«Чайка», семиместный представительский автомобиль, по сравнению с остальной продукцией советского автопрома выделялся комфортабельностью и техническими характеристиками. Исходя из этого, автомобиль предназначался в основном для служебного пользования и перевозки должностных лиц, вплоть до генсеков. ГАЗ-13, а затем автомобиль следующего поколения ГАЗ-14 выпускались с 1959 по 1988 год.
- ГАЗ поставил на Е-класс
- Последняя «Волга»
- Лимузин социализма
- Олег Дерипаска добудет нефть
- Олег Дерипаска сдает тару
Автомобиль имел пятилитровый двигатель мощностью 220 лошадиных сил. Весила машина около двух тонн, расход топлива составлял 16 литров на 100 км. За 15 секунд машина разгонялась до 175 км/ч.
Проектирование «Победы» началось в годы Великой Отечественной войны, в 1943 году. В 1946 году первая машина сошла с конвейера. Производство было прекращено в 1957 году, всего было выпущено свыше 240 тыс. машин.
ГАЗ М-20 («Победа») стал первым советским автомобилем серийного производства с несущим кузовом понтонного типа. Машины поставляли на экспорт.
Специалисты в области развития брендов полагают, что промышленная группа «ГАЗ» не будет запускать «Победу», а тем более «Чайку», в массовое производство.
Сейчас корпорация Олега Дерипаски делает ставку на создание моделей на платформах Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
«Вряд ли те, кто зарегистрировали торговую марку, планируют ставить производство этих автомобилей на широкий конвейер, – считает генеральный директор компании PR Technologies Глеб Сахрай. – Идея может состоять в том, чтобы выпускать ограниченные партии концепт-каров для узкой аудитории – эстетов с деньгами.
Использование старых, но вместе с тем относительно позитивно воспринимаемых советских брендов – они не связаны с проблемами качества – в таком случае будет оправданно». С экспертом согласна Елена Матвеева. «Сейчас конкретных планов нет, – говорит представитель «Русских машин». – Эти марки можно использовать в качестве названия легковых машин или автомобилей специального назначения. Но только когда исчезнет негативное восприятие советского автопрома».
В принципе, реанимировать марки реально, но это вопрос больших инвестиций, предупреждает генеральный директор DDB Russia Сергей Кривоногов. «Примеры успешной реанимации брендов имеются – вспомнить тот же Maybach. Но не думаю, что будет сделан массовый продукт под этими марками».