Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевПоследняя «Волга»
Россия прекращает выпуск автомобилей «Волга»
Горьковский автозавод снимает с конвейера автомобили «Волга». Об этом сегодня заявил владелец ГАЗа Олег Дерипаска. Автомобили, которые в Бельгии называли «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке», а в Англии «рабочей лошадкой», по словам Дерипаски, больше «не соответствуют требованиям времени». В следующем году марке «Волга» исполнится 60 лет.
История «Волги» - это история гордости советского автопрома, «лимузина социализма», как называли эти машины в СССР. Но «мечта всех советских мужчин» так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики.
«Акулья пасть»
Последняя 21-я «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Но до сих пор их можно встретить на дорогах России и стран СНГ
В советское время на «Волги» сразу же пересели директора предприятий и секретари обкомов, а так называемый «средний класс» мог насладиться машиной только в качестве пассажиров такси.
Первые легковые автомобили ГАЗ-21, которые получили название «Волга», были собраны 15 октября 1956 года. Для того времени по своему внешнему облику ГАЗ-21 был необычен: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, которую в народе называли «акулья пасть», с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.
Уже через два года, как напоминает РИА «Новости», на Международной промышленной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 была удостоена высшей награды – Гран-при. Мировое признание, стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость этой машины привлекали внимание зарубежных автомобилистов.
«Волга» экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке».
В СССР эта модель «Волги» была доступна не многим. К примеру, в 1956-1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800-2000 рублей. Шахтер получал 3000-5000 рублей. Автомобиль же стоил вначале 24 тыс. рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тыс. рублей.
Не соответствует требованиям времени
Владелец ГАЗа Олег Дерипаска |
В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24, в июле этой модели исполнилось 35 лет. Примечательно, что, еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.
Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-2410. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.
- Лимузин социализма
- Дерипаску осудят по месту жительства
- Чубайс обошел Дерипаску
- Дерипаска движется на Запад
- Российский Volkswagen
- Корейцы из Ижевска
- Mercedes не для России
- Китайская активность
В прошлом году Горьковский автозавод провел рестайлинг этой модели и поставил на конвейер ГАЗ-31105. Правда, изменения коснулись в основном «внешности» машины, светотехники и оборудования кузова. На новую модель установлены измененная облицовка радиатора, передние крылья и капот, передний буфер, изменены профиль и стиль подушек и спинок передних сидений.
Но, по словам владельца ГАЗа Олега Дерипаски, от «Волги» решено отказаться, так как «она больше не соответствует требованиям времени». «Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов», - цитирует его ИТАР-ТАСС.