Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
20 июня 2007, 19:00 • Экономика

Новошип пришвартовался к Совкомфлоту

Путин создал новую госкорпорацию

Новошип пришвартовался к Совкомфлоту
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Киселев

Владимир Путин подписал указ о создании государственной судоходной корпорации на базе Совкомфлота и Новошипа. Госпакет акций Новороссийского пароходства чиновники передадут в уставный капитал Совкомфлота, на основе которого будет сформирована крупнейшая судоходная компания в России. После этого состоится IPO новой корпорации на российских и международных биржах.

Владимир Путин поставил подпись под указом о создании еще одной госкорпорации, в которую войдут крупнейшие российские судоходные компании «Совкомфлот» и «Новошип».

Госпакет Новошипа чиновники передадут в уставный капитал Совкомфлота

Об этом президент рассказал на встрече с генеральным директором Совкомфлота Сергеем Франком. «Вы знаете, что мной подписан указ об образовании новой компании на базе двух существующих до сих пор – «Совкомфлот» и «Новошип», – сказал президент, обращаясь к топ-менеджеру. «В значительной степени это была инициатива министерства и ваша инициатива», – напомнил господин Путин.

По проекту МЭРТ госпакет Новошипа чиновники передадут в уставный капитал Совкомфлота и на базе последнего будет сформирована крупнейшая судоходная компания в России.

Объединение направлено на повышение конкурентоспособности российских судоходных компаний и более эффективное управление госсобственностью, говорят чиновники.

Сейчас основными акционерами Новошипа выступают Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%) и Intrigue Shipping (14,41%).

Исходя из текущей капитализации, доля государства составляет порядка 430 млн долларов. 100% акций ОАО «Совкомфлот» принадлежат государству.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после слияния судоходных компаний помощник президента Игорь Шувалов предлагал провести IPO объединенной корпорации на российских и международных биржах.

Размещение акций, по его мнению, обеспечит «максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа».

Проект объединения двух российских пароходств прорабатывался рядом международных и российских инвестбанков, в числе которых JP Morgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman Sachs. По словам экспертов, объединенная компания будет более эффективно конкурировать на мировом рынке перевозок энергоносителей.

«Банки высоко оценили синергетический эффект от слияния компаний», – уверяют осведомленные чиновники.

По экспертным оценкам, объединенная судоходная компания сможет занять около 2% мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт флота составит около 7 млн тонн. Сейчас Современный коммерческий флот владеет 56 судами с дедвейтом 4,226 млн тонн. Доходы государственной корпорации от эксплуатации судов по отчетности МСФО в 2005 году составили 411,9 млн долларов. Бизнес Совкомфлота прибыльный. Чистая прибыль корпорации в 2005 году – 143,3 млн долларов.

Новороссийское пароходство эксплуатирует 56 судов, общий дедвейт которых – 3,4 млн тонн. Чистая прибыль Новошипа по итогам 2005 года составила 1,2 млрд рублей.

Обе транспортные корпорации специализируются на морских перевозках нефти.

..............