Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
1 июня 2006, 23:48 • Экономика

Российские пароходы плывут за границу

Российские пароходства продадут иностранцам

Российские пароходы плывут за границу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Марчук

Помощник президента Игорь Шувалов предложил Герману Грефу схему консолидации рынка морских перевозок. В администрации президента считают необходимым объединение крупнейших пароходств России – Совкомфлота и Новошипа. МЭРТ опасается монополизации отрасли.

Помощник президента, председатель совета директоров ОАО «Современный коммерческий флот» (Совкомфлот) Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития с поручением проработать вопрос объединения компании с ОАО «Новороссийское морское пароходство» (Новошип).

Совкомфлот планирует разработать совместно с профильными ведомствами стратегию управления акциями Новошипа в ближайшее время

Письмо, в котором обосновывается необходимость объединения двух крупнейших российских судоходных компаний, Шувалов направил на имя главы министерства Германа Грефа 5 мая.

Сейчас основными акционерами Новошипа выступают Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). Исходя из текущей капитализации доля государства составляет порядка 430 млн. долларов. Соответственно, после передачи госпакета Совкомфлот фактически будет контролировать 87% голосующих акций, так как 100% акций ОАО «Совкомфлот» принадлежат государству.

Согласно документу Совкомфлот считает «единственным реалистичным вариантом» объединения компаний внесение госпакета акций Новошипа в свой уставный капитал. Затем Игорь Шувалов предлагает провести IPO объединенной компании на российских и международных биржах. Данный вариант объединения, по мнению помощника президента, обеспечит «максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа».

Согласно плану мероприятий по объединению с Новошипом Совкомфлот предлагает подготовить проект указа президента об исключении Новороссийского пароходства из списка стратегических компаний и внести госпакет предприятия в уставный капитал Совкомфлота.

На втором этапе предполагается подготовка проекта распоряжения правительства о внесении дополнений в прогнозный план приватизации на 2006 год, предусматривающих приватизацию госпакета Новошипа. Параллельно чиновники должны подготовить поручение Росимуществу осуществить приватизацию Новошипа путем внесения его госдоли в Совкомфлот.

Росимущество в свою очередь проведет рыночную оценку госпакета Новошипа, а также подготовит изменения в устав Совкомфлота и оформит решения собрания акционеров компании для увеличения уставного капитала. В итоге госпакет Новошипа перейдет к Совкомфлоту. Совкомфлот планирует разработать совместно с профильными ведомствами стратегию управления акциями Новошипа в ближайшее время.

После слияния Совкомфлот предлагает рассмотреть вариант размещения части своих акций на российских и международных фондовых рынках. В документе отмечается, что проект объединения двух российских пароходств прорабатывался с рядом международных и российских инвестбанков, в числе которых JP Morgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman Saсhs.

Глава Министерства экономического развития и торговли РФ Герман Греф (фото: ИТАР-ТАСС)
Глава Министерства экономического развития и торговли РФ Герман Греф (фото: ИТАР-ТАСС)

Источник в Минэкономразвития сообщил «Интерфаксу», что сейчас министерство готовит запрос в Минтранс с просьбой прояснить позицию Новошипа по поводу объединения с Совкомфлотом. «Позиция Новошипа не была сформулирована – когда компании объединяются, они обычно выступают с синхронными заявлениями, – сказал Шувалов. – Другие варианты, в частности слияние Совкомфлота с Новошипом в одну компанию, пока не рассматриваются. Процесс объединения не отразится никак на миноритарных акционерах Новошипа, просто вместо РФ в реестре будет Совкомфлот», – отметил чиновник.

По оценкам финансовых аналитиков, синергетический эффект от объединения Совкомфлота и Новошипа составит 40 млн. долларов, при этом стоимость компании при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на 200 млн. долларов, отмечается в документе. Аналитики Банка Москвы утверждают, что для миноритарных акционеров Новошипа, которым принадлежит около 13% голосующих акций, или 28% уставного капитала, объединение с Совкомфлотом выгодно. Им могут предложить выкуп акций или конвертацию в бумаги объединенной компании.

По мнению аналитика инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, стоимость объединенной компании составит порядка 1,5-2 млрд. долларов.

Игорь Шувалов более оптимистичен в прогнозах. По его мнению, объединенная компания станет третьей в отрасли по объему капитализации, которая может превысить 2 млрд. долларов и составить 2,3-2,5 млрд. долларов. У крупнейших судоходных компаний Teekay Shipping и Frontline Ltd капитализация составляет 3,4 млрд. долларов и 3,069 млрд. долларов соответственно.

Один из инвестиционных банков, готовивших проект объединения пароходств, оценивает российскую судоходную монополию еще дороже. Стоимость объединенных Новошипа и Совкомфлота может достичь 3,5-3,7 млрд. долларов, говорят инвестбанкиры.

По экспертным оценкам, объединенная судоходная компания сможет занять около 2% мирового рынка танкерных перевозок. Совкомфлот владеет 50 судами с дедвейтом 3,95 млн. тонн. Новошип, в свою очередь, эксплуатирует 56 судов, общий дедвейт которых 3,4 млн. тонн. По состоянию на начало 2006 года объединенный флот компаний составлял 7,7 млн. тонн, а заказанный – 2,8 млн. тонн. А в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн. тонн) объединенная компания может занять третье место после Teekay и MISC с 4,5 млн. тонн и 3,8 млн. тонн соответственно. В сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн. тонн) компания займет второе место после China Shipping, дедвейт судов которой составляет 1,7 млн. тонн.

Порознь Совкомфлот и Новошип не могут конкурировать с мировыми судоходными корпорациями. «После объединения они смогут бороться за такой важный проект, как, например, поставка сжиженного газа в Северную Америку, – предполагает Севастьян Козицын. – Но монополизации российского рынка морских перевозок из-за слияния двух крупнейших компаний не произойдет. Их клиенты друг с другом не пересекаются», – подчеркнул специалист.

В то же время Севастьян Козицын уверен, что слияние судоходных компаний – это длительный процесс. «До того как произойдет окончательное объединение компаний и перевод их на одну акцию, пройдет около года, – подчеркивает Козицын. – До этого компании будут существовать как независимые юридические лица. Да и потом, насколько выгодным будет обмен акций Новошипа на акции Совкомфлота, неизвестно».

..............