Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 августа 2006, 12:04 • Экономика

Совкомфлот и Новошип приплыли в Испанию

Совкомфлот и Новошип приплыли в Испанию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Крупнейшие российские пароходства «Совкомфлот» и «Новошип» купили испанскую судоходную компанию Marpetrol, специализирующуюся на перевозке химических грузов. Сделка была закрыта 2 августа 2006 года в Мадриде. Это первое приобретение отечественных пароходств на Западе. Marpetrol интересна российским компаниям в первую очередь как плацдарм для вхождения на европейский рынок, уверены аналитики.

Покупка испанской компании Marpetrol – не первое совместное выступление Совкомфлота и Новошипа на рынке. Слияние крупнейших российских пароходств, по словам руководителя Совкомфлота Сергея Франка, может состояться уже в первом квартале 2007 года. В июне объединенный страховой комитет перевозчиков осуществил совместное размещение страхования флота обеих компаний, что позволило им сэкономить около 1 млн. долларов.

Пароходство смогло наладить партнерские связи с большинством испанских нефтяных и химических компаний

Компания Marpetrol владеет и оперирует флотом в составе 12 современных танкеров-химовозов дедвейтом от 5 тыс. до 20 тыс. тонн. Суммарный дедвейт флота компании – 130 тыс. тонн. Средний возраст танкеров – 4,4 года, все они двухкорпусные. 8 судов – это химовозы IMO2, один химовоз – IMO3, три судна – битумовозы. Три химовоза компании дедвейтом 18,6 тыс. тонн каждый имеют высокий ледовый класс – 1А по международной классификации, что позволит использовать их в работе с российской грузовой базой.

Как говорится в сообщении Совкомфлота, приобретение испанской компании Marpetrol полностью соответствует стратегии ОАО, направленной на индустриализацию своего бизнеса путем установления отношений с клиентами из числа нефтегазовых и химических компаний. Сделка с испанской компанией «закрепляет присутствие российского пароходства на европейском рынке транспортировки химических грузов, а также на судоходном рынке страны, являющейся крупным импортером сжиженного природного газа», говорят в Совкомфлоте.

Marpetrol, несмотря на сравнительно небольшие размеры бизнеса, занимает устойчивые позиции на испанском и средиземноморском рынках морских перевозок химических грузов. Пароходство смогло наладить партнерские связи с большинством испанских нефтяных и химических компаний. Главное, что покупают Новошип и Совкомфлот в данном случае, – это площадка для работы с европейскими клиентами. По неофициальной информации, российские пароходства не переплатили за входной билет на европейский рынок. Сумма сделки не превысила 90 млн. долларов.

«Актив небольшой и ни в какое сравнение не идет с Совкомфлотом и Новошипом, – отмечает аналитик Банка Москвы Ольга Веселова. – Однако эту сделку можно рассматривать как первый серьезный шаг совместной деятельности. Кроме того, сегмент нефтехимических перевозок очень интересен, и желание наших судоходств диверсифицировать свой бизнес воспринимается позитивно. До сих пор отечественные судоходства не делали покупок на Западе, и приобретение Marpetrol может рассматриваться как заявка на активное вхождение на европейский рынок».

Состоявшееся 2 августа общее собрание новых акционеров компании Marpetrol избрало новый состав совета директоров, в который, в частности, вошли Сергей Терехин – президент ОАО «Новошип», Нилс Иверсен – бывший топ-менеджер компаний «Маерск» и «Новошип-ЮК», Владимир Лебедев – управляющий директор компании «Новошип-ЮК», Сергей Поправко – управляющий директор компании «Юником», Николас Фейрфакс – заместитель управляющего директора компании «Совкомфлот-ЮК», Николай Колесников – заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот».

Новошип и Совкомфлот собираются продолжать работать вместе. Помимо данной сделки российские компании не исключают возможности заключения совместных фрахтовых соглашений. Недавно Сергей Франк говорил, что в первом квартале следующего года Совкомфлот может получить 51% акций Новошипа. При этом глава Совкомфлота не исключил возможного проведения IPO вновь образованной компании.