Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

7 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

4 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

10 комментариев
30 мая 2007, 08:30 • Экономика

Нефтяные «фишки» дешевеют

Покупатели нефтяных акций ничего не заработали

Нефтяные «фишки» дешевеют
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Акции компании «Транснефть» с начала года подешевели на 27%. Самой сложной для ценных бумаг оказалась последняя неделя, в течение которой их стоимость упала на 15,5%. Транснефть не единственная компания, чьи акции упали в цене, – тенденция к снижению стоимости бумаг прослеживается среди основных российских нефтяных и газовых концернов. С начала года их акции стали торговаться почти на треть дешевле.

В течение последней недели акции нефтепроводной монополии «Транснефть» упали в цене на 15,5%, а снижение стоимости в целом за год составило 27%. Падал также индекс РТС – 1,6% за ту же неделю и 4,9% с начала 2007 года.

Мы не работаем на то, чтобы акции повысить или понизить, мы их вообще не отслеживаем

«В последнее время это нормальная тенденция для многих нефтяных и газовых компаний, – рассуждает аналитик банка «Атон» Артем Кончин. – С начала года привилегированные акции Сургутнефтегаза упали на 37%, обычные на 27%, ТНК-ВР снизились на 33%, НОВОТЭКа на 24%, Газпрома на 22%». «Это было вчера, а завтра будет еще хуже», – считает аналитик.

По данным эксперта, падение ценных бумаг вызвано тремя факторами. «Во-первых, это снижение роста добычи нефти, во-вторых, стагнация цен на нефть, – отмечает господин Кончин. – И укрепление рубля также оказало свое влияние».

В падении акций Транснефти эксперты видят еще одну составляющую. Недавно стало известно, что нефтепроводная монополия снизит дивиденды за 2006 год по привилегированным акциям на 24% по сравнению с 2005 годом, несмотря на увеличение доходов по международным стандартам.

Совет директоров компании одобрил выплату 350 млн рублей (13,5 млн долларов) в качестве дивидендов по привилегированным акциям (225,4 рубля на одну акцию) по сравнению с 461 млн рублей годом ранее. «Это ровно 10% чистой прибыли, рассчитанной по российским стандартам. Мы действуем в строгом соответствии с законом», – заявил представитель компании. При этом добавил, что чистая прибыль Транснефти по международным стандартам выросла до 54,86 млрд рублей (2,12 млрд долларов) с 53,8 млрд рублей в 2005 году.

Аналитики отмечают, что если бы Транснефть платила дивиденды согласно этим показателям, сумма выплат была бы почти в 10 раз больше – 212 млн долларов.

Артем Кончин считает очевидным минусом нефтепроводной монополии их корпоративные проблемы. «У компании низкие дивиденды, которые Транснефть не стремится повышать», – резюмирует он.

Вице-президент компании «Транснефть» Сергей Григорьев не согласен с этим. «В соответствии с правилами, отраженными в уставе, дивиденды по привилегированным акциям не превышают 10% от чистой прибыли», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

По словам топ-менеджера компании, снижение выплат по дивидендам компания прогнозировала уже очень давно. «Что касается акций, – продолжает господин Григорьев, – Транснефть акциями не располагает, а то, что творится на биржах, мы не отслеживаем».

Вице-президент отметил уникальность ситуации – акции Транснефти находятся в руках людей, которые «не имеют к ней никакого отношения». «Мы не работаем на то, чтобы акции повысить или понизить, – отмечает топ-менеджер. – Мы их вообще не отслеживаем». Он подчеркнул, что Транснефть реализует много проектов и распределение ее прибыли идет по дочерним предприятиям – туда, где необходимо финансирование. «Сейчас много ресурсов идет на трубопровод Восточная Сибирь – Тихий океан», – отмечает он.

«Биржа работает отдельно от Транснефти, а компания, в свою очередь, действует без оглядки на нее», – заключает он.