Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 ноября 2007, 19:52 • Экономика

Алкоголь неэффективен

Лекарства подорожают из-за алкоголя

Алкоголь неэффективен
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

Минфин подготовил проект доклада правительства, в котором предложения Счетной палаты и Федеральной налоговой службы (ФНС) по регулированию алкогольного рынка признаны неэффективными. Предлагаемая ведомством Степашина госмонополия на оборот спирта не приведет к снижению оборота нелегальной продукции, а предлагаемая налоговиками схема единого акциза может способствовать росту цен, уверены в Министерстве финансов.

Предлагаемое ФНС введение единого акциза на спирт может спровоцировать рост цен на отдельные категории товаров.

Изменение цен отразится на системе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан

«Предполагаемый рост цен на многие товары бытовой химии и парфюмерно-косметическую продукцию при ставке акциза в размере 162 рубля за 1 литр безводного спирта составит от 10 до 40%, а по лекарственным средствам – от 2,5 до 70%», – говорится в докладе Минфина.

По данным ведомства, больше всего пострадают недорогие доступные лекарства: например, на корвалол (содержание спирта 50,3%) – на 17,8%. Изменение цен может отразиться на системе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в частности привести к проблемам с их обеспечением.

Также введение единого акциза скажется на прочей продукции, при производстве которой используется спирт, а именно – приведет к росту цен и снижению конкурентоспособности товаров.

Ранее ФНС предложила новую схему взимания акцизов. Сейчас производители спирта и спиртосодержащей продукции платят акциз, исходя из объемов фактической реализации.

Ставка акциза на этиловый спирт составляет 23,5 рубля за литр, на вино – 2,20 рубля, прочую алкогольную продукцию – 162 рубля за литр, спиртосодержащая парфюмерная и химическая продукция выведена из-под обложения акцизами.

Налоговики предложили ввести единый акциз, который уплачивается не после реализации продукции, а перед, на стадии производства и закупки спирта.

Таким образом, уплата акциза возлагается на производителей спирта. По мнению ФНС, такая система не создает предпосылок для уклонения от уплаты налогов и производства неучтенной продукции.

«Отнесение акциза производителями неподакцизных товаров на стоимость приобретенного этилового спирта приведет к увеличению цены на отдельные виды продукции, при производстве которой используется этиловый спирт либо спиртосодержащая продукция», – говорится в докладе Министерства финансов.

Докладчики считают, что введение единого акциза позволит распределить ответственность за уплату акциза между участниками непроизводственного цикла: производителями спирта и производителями готовой продукции, но усложнит их взаимные расчеты.

Глава Счетной палаты Сергей Степашин уверен, что для борьбы с нелегальной водкой необходимо ввести государственную монополию на продажу этилового спирта. Данное предложение Счетная палата озвучивала уже не раз.

Но предложения Счетной палаты в Минфине находят неэффективными. «Государственная монополия на оборот этилового спирта не решит проблем с потреблением населением суррогатной алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции, в том числе непищевой, может привести к увеличению объемов нелегального производства и оборота этой продукции, в том числе ее контрабанды», – говорится в докладе Минфина.

При этом ожидаемые экономические и бюджетные издержки от внедрения новой системы превысят предполагаемые выгоды.

Минфин рассчитывает, что правительство не поддержит предложение о создании госмонополии, хотя в Минсельхозе идею Степашина одобрили. Участники рынка считают, что введение монополии только усугубит и так непростую ситуацию на алкогольном рынке.

Директор департамента информации Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз ранее отмечал, что госмонополия не решит проблему нелегального алкоголя и приведет к усилению коррупции.

«Минфин приводит веские аргументы в виде роста цен на различные категории товаров, доводы министерства разумны, – отмечает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. – Позиция финансового ведомства по этому поводу не нова».

По словам господина Шапкина, сегодня действует защитный механизм производства спирта и спиртосодержащих продуктов, который оказался достаточно эффективным. В течение последних двух лет система постепенно приводится в порядок.

Значительно снизились объемы спирта, который идет на производство левой продукции. Если ранее около 300 млн тонн отправлялись под видом спирта для производства бытовой химии для изготовления суррогатной продукции, то сейчас ситуация более или менее выправилась. В самом теневом секторе фигурирует уже не технический спирт, а скорее самогонка.

«Здравое зерно в предложении налоговиков все же есть, – отмечает президент ассоциации. – Они выступают за большую ответственность участников рынка, нужно действительно в этом направлении думать».

По мнению Павла Шапкина, если приобретатель спирта при покупке будет давать гарантию уплаты налогов, это будет способствовать более полной уплате налогов и сокращению нелегальной продукции.

Для создания механизма финансовой ответственности и улучшения платежной дисциплины могут быть задействованы банки и страховщики.

«В целом необходимо разработать механизм ответственности, – заключает Павел Шапкин. – Предложения нуждаются в доработке».

..............