Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариев«Мечел» взял уголь
Группа «Мечел» купила на аукционе угольные активы Якутии. Сделка обошлась компании в 58,196 млрд рублей. Главный соперник компании крупнейшая в мире сталелитейная корпорация Arcelor Mittal на аукцион допущена не была.
Компания «Мечел» на аукционе в пятницу купила угольные активы Якутии. Пакеты акций ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» обошлись корпорации в 58,196 млрд рублей.
Мечел оценивает инвестиции в развитие угольных активов Якутии в 3 млрд долларов
На активы, выставленные на аукцион, претендовал ряд крупнейших компаний: «Мечел», АЛРОСА и Arcelor Mittal. Интересы последнего представало ООО «Колорпрофиль», АЛРОСА – «Якутская угольная компания», а «Мечела» – «Мечел Инвест». Начальная цена лота составляла 47,396 млрд рублей. Шаг повышения цены – 100 млн рублей.
Единым лотом выставлялись 68,86% ОАО «Эльгауголь», 75% минус одна акция ОАО «Якутуголь», недостроенный участок железной дороги Улак – Эльга протяженностью 320 километров. На покупателя якутских угольных активов налагается условие ввести в постоянную эксплуатацию железную дорогу Улак – Эльга не позднее 30 сентября 2010 года.
На аукционе было сделано 108 шагов. Торги продолжались более 30 минут. Стартовую цену заявил «Мечел Инвест», после этого стороны повышали свои предложения не более чем на шаг аукциона – 100 млн рублей. Совладелец и гендиректор группы «Мечел» Игорь Зюзин лично участвовал в торгах, однако табличку поднимала его помощница, передает «Интерфакс». В итоге «Мечел» вышел победителем.
Перед аукционом стало известно, что конкурсная комиссия отказала компании «Колорпрофиль» в участии в торгах. Зампредседателя Российского фонда федерального имущества Эдуард Адашкин отказался назвать причину отказа, пообещав, что в пятницу «Колорпрофиль» будет отправлено письмо, объясняющее действие ведомства. По сути, это предрешило исход аукциона, так как Arcelor Mittal являлся главным соперником «Мечела».
- Экспроприация «Мечела»
- «Мечел» попросили из Нью-Йорка
- Инвесторы пришли за золотом
- Золотой никель
- НЛМК скупает уголь
Аналитики предполагали, что Arcelor Mittal не дадут купить лот по политическим причинам. Выставленные на торги активы не стали бы отдавать иностранцам. Покупка угольных активов «Мечелом» была вполне логична, поскольку угольный профиль – серьезная статья в его бизнесе, и в Якутугле компания уже владеет блокпакетом. Тем не менее компании пришлось бороться с АЛРОСА более получаса.
Как сообщил после аукциона исполнительный директор компании Алексей Иванушкин, «Мечел» перечислит деньги за угольные активы Якутии в течение месяца.
«Деньги мы перечислим в течение месяца, это будут как собственные, так и кредитные средства», – сказал он. Он отметил, что Мечел оценивает инвестиции в развитие угольных активов Якутии в 3 млрд долларов в течение 7–10 лет. Срок будет варьироваться в зависимости от стоимости железной дороги и состояния рынка.
Чистая выручка «Мечела» в первом полугодии 2007 года выросла на 55%, составив 2,99 млрд по сравнению с 1,93 млрд в первом полугодии 2006 года, что отражает увеличившиеся объемы производства на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры. Операционный доход увеличился на 252,8% и составил 738,9 млн долларов.
За первое полугодие 2007 года ОАО «Мечел» объявило консолидированную чистую прибыль в размере 489,5 млн долларов.
В первомм полугодии 2007 года консолидированный показатель EBITDA вырос на 136,0%, до 813,7 млн долларов, по сравнению с 344,7 млн долларов год назад.
Аналитик ИК «Финам» Денис Горев считает, что возможен вариант событий, при котором «Мечел» объединит все свои угольные активы на базе «Южного Кузбасса». «Мечел», который владеет уже 25% акций Якутугля, единственный из участников аукциона, кто представляет реальную стоимость актива», – сказал аналитик.
Денис Горев отмечает, что кроме суммы, которую «Мечел» заплатит за активы, ему придется сделать серьезные инвестиции, прежде всего в постройку железной дороги. «Рентабельность проекта такова, что он окупится не раньше чем через 10 лет», – подводит итог аналитик.