Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
17 октября 2007, 09:03 • Экономика

Страховку авиапассажиров повысят

Страховку авиапассажиров повысят

Страховку авиапассажиров повысят
@ Getty Images

Tекст: Дмитрий Муравьев

Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому страховое возмещение, выплачиваемое родственникам погибших пассажиров, увеличится до 2 млн рублей. Эта сумма приближается к той, в которую в среднем оценивают свою жизнь большинство россиян, – 3 млн рублей. Однако она сильно отстает от уровня выплат на Западе. По мысли депутатов, новый закон приведет к повышению страховой защиты пассажиров воздушных судов.

Во вторник на пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении проект закона, который направлен на повышение суммы страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах пассажиров.

В России нет единой методики подсчета эквивалента стоимости человеческой жизни

Согласно законопроекту «О внесении изменения в статью 133 Воздушного кодекса РФ», сумма страховых выплат не может быть меньше 2 млн рублей. Родственникам пострадавших будет выплачиваться сумма в размере 10% (200 тыс. рублей) уже в первые недели после авиакатастрофы.

Сумма должна быть выплачена родственникам всех пассажиров, невзирая на материальное положение пассажира, и не требует судебного доказательства. Страхование ответственности перевозчика остается обязательным.

По мысли депутатов, новый закон приведет к повышению страховой защиты пассажиров воздушных судов. Сейчас действуют другие правила. По 1088-й и 1089-й статьям Гражданского кодекса размер вреда, а значит, и выплат вычисляется исходя из официального дохода погибшего и доли, которую имели право получать его родственники на свое содержание при его жизни.

Сумму выплат приходилось отстаивать в суде. Поэтому родственникам нужно ждать определения причин катастрофы, убытков и т.д., что может затянуться как минимум на полгода.

Кроме того, предусмотрены и другие выплаты. За ущерб, нанесенный багажу пассажира, предусматривается ответственность в размере не менее 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. Что касается ответственности за ущерб, причиненный личным вещам, которые пассажир взял с собой в салон, – не менее 11 тыс. рублей на каждого пассажира.

Сейчас реальные выплаты авиакомпаний родственникам погибших пассажиров намного меньше. Нет единой методики подсчета эквивалента стоимости человеческой жизни в России. Размер выплаченной компенсации на одного человека после катастрофы Airbus A-310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске составил 162 тыс. рублей. После гибели пассажиров Ту-154 «Пулковских авиалиний» под Донецком – 500–900 тыс. рублей.

Таким образом, российские законодатели хотят приблизить российские стандарты страхования пассажиров к западным. Однако, несмотря на увеличение выплат, эти суммы по-прежнему далеки от тех, которые установлены Евросоюзом.

В постановлении Европейского парламента и Совета Европейского союза 2004 года о требованиях к страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов говорится, что минимальное страховое покрытие должно составлять 300 тыс. долларов.

Применительно к ответственности в отношении багажа при коммерческих операциях минимальное страховое покрытие должно составлять 1,5 тыс. долларов на пассажира.

Между тем, согласно недавнему исследованию Росгосстраха, почти 90% граждан России считают выплаты родственникам людей, погибших в катастрофах, недостаточными.

В основе своей россияне оценивают размер компенсации приблизительно в 3 млн рублей, в то время как экономический эквивалент жизни в США составляет 2,63 млн долларов, в Швеции – 2,48 млн долларов, в Великобритании – 2,32 млн долларов.

По мнению аналитика «Центринвест Секьюритис» Натальи Сорокиной, увеличение страховых выплат будет включено в стоимость билета пассажира и его стоимость повысится.

«Но вряд ли это скажется на спросе на авиационные перевозки. С начала года стоимость перелетов возросла на 20%, однако, как видно, объемы пассажирских перевозок продолжают расти. Так же будет и здесь, тем более что изменение законодательства не приведет к повышению тарифов в разы».

..............