Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
2 августа 2006, 21:14 • Экономика

ГАЗ выделился

ГАЗ меняет структуру

ГАЗ выделился
@ gaz.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

Из группы «ГАЗ» будет выделено в отдельную структуру производство транспортной техники военного назначения. Заводы, выпускающие БТРы и бронеавтомобили, станут отдельной компанией, которая, по мнению аналитиков, впоследствии может быть продана Рособоронэкспорту.

В ОАО «Русские машины», которое управляет активами группы «ГАЗ», принято решение реорганизовать автомобилестроительный бизнес и выделить управление производством военной техники в самостоятельное предприятие – Военно-промышленную компанию.

Заветные мечты

Это наша мечта, и это приобретение определенных активов, о которых рано пока говорить

Как отмечается в пресс-релизе, новая компания будет заниматься «всем спектром работ в рамках взаимодействия с российскими силовыми министерствами и иностранными заказчиками: разработкой, производством, реализацией, ремонтом и утилизацией продукции военного назначения».

Военно-промышленная компания будет управлять предприятиями, входящими в состав холдинга «Русские машины», которые полностью специализируются на выпуске военной техники, в том числе ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и Заводом корпусов в городе Выкса. Арзамасский машиностроительный завод выпускает БТР-80, БТР-80A, БТР-90 и другую специальную и военную технику, а Завод корпусов изготовляет бронекорпуса бронетранспортеров и бронированные спецавтомобили «Ратник», «Стрелец» и другие.

Гендиректор новой компании Дмитрий Галкин сообщил, что компания намерена приобрести еще ряд активов, в частности, связанных с производством легкобронированной гусеничной техники.

«Это наша мечта, и это приобретение определенных активов, о которых рано пока говорить», - сказал Галкин. ГАЗ пока не раскрывает объем производства новой компании и ее долю в общем бизнесе группы.

Кроме производства, Военно-промышленная компания будет осуществлять адаптацию и модификацию техники, которая производится на предприятиях, входящих в состав ГАЗа, в соответствии с потребностями силовых структур. Об этом сообщает пресс-релиз компании.

В рамках Военно-промышленной компании будет также создан Военный инженерный центр, который обеспечит расширение и модернизацию существующего модельного ряда, унификацию используемых узлов и агрегатов, а также учет и выполнение специальных требований заказчиков военной техники. «Таким образом, компания станет для Министерства обороны и других силовых министерств единым контрагентом по поставкам всего спектра продукции, производимой на предприятиях холдинга «Русские машины» в рамках государственного оборонного заказа», - отмечается в сообщении.

Цель реорганизации состоит в том, чтобы обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные (группа «ГАЗ») и непубличные (Военно-промышленная компания) активы.

Бизнес станет прозрачным

БТР-80
БТР-80

«Стратегия развития группы «ГАЗ» направлена на превращение в заметного игрока в глобальной автомобилестроительной отрасли, что предполагает повышение прозрачности компании, привлечение зарубежных партнеров, участие в стратегических альянсах с международными компаниями, расширение присутствия группы на публичных рынках капитала и широкое привлечение зарубежных менеджеров», - подчеркивается в сообщении.

При этом оговаривается, что «развитие военного бизнеса, напротив, означает высокую степень «закрытости», ограничения на взаимодействие с иностранными партнерами и использование импортных комплектующих, получение специальных лицензий, соблюдение процедур обеспечения секретности и особого режима взаимодействия с заказчиком».

Руководство «Русских машин» уверено в том, что разделение производства на гражданское и военное увеличит эффективность деятельности обоих предприятий. «Разделение двух направлений бизнеса позволит каждому из них развиваться более эффективно, обеспечить обновление модельного ряда и максимально полно реализовать свой потенциал на внутреннем и внешнем рынках», - отметил генеральный директор ОАО «Русские машины» Петр Золотарев.

«Это один из шагов группы «ГАЗ» к прозрачности», - cказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГАЗа Владимир Торин.

Еще одним шагом в этом направлении стала публикация отчетности за прошлый год по международным стандартам. «Мы хотим сделать нашу компанию максимально прозрачной для инвесторов, акционеров и аналитиков. А им трудно было объяснить, что есть какой-то кусок бизнеса, который является военной тайной. Поэтому два оборонных завода полностью выходят из группы «ГАЗ», а оставшиеся предприятия станут полностью прозрачны», - пояснил господин Торин.

При этом продукция для военных нужд не будет учитываться специально. «Если, например, на ГАЗе или «Урале» будут выпускаться машины, предназначенные для армии, например, «Волги» или грузовики, они будут учитываться как произведенная продукция, - рассказал гВладимир Торин. - А кому продана конкретная «Волга» - силовому ведомству или другому потребителю – не важно».

Разделение гражданского и военного производства устранит препятствия на пути возможного размещения акций на фондовом рынке. «Мы не исключаем выход на IPO, хотя о сроках пока говорить рано», - отметил Торин. При этом ранее группа «ГАЗ» говорила о планах IPO в 2007 году.

Эксперты считают разделение производств на гражданское и военное обычной практикой. «Это совершенно разные бизнесы», - подчеркнул заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Возможно, в будущем эти два завода будут проданы Рособоронэкспорту, который в последнее время нацелен контролировать различные активы», - полагает господин Макиенко.

..............