Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевГАЗ сменил водителя
Уволен гендиректор Руспромавто
После майских праздников автомобилестроительный холдинг Олега Дерипаски «Руспромавто» объявит о смене топ-менеджмента. Генеральный директор компании, управляющей Горьковским автомобильным заводом, Максим Авдеев покидает свой пост. Управление автомобильным бизнесом Дерипаски переходит к правлению «Группы ГАЗ».
Сейчас ряд менеджеров холдинга, в том числе и Максим Авдеев, находятся в отпуске.
Смена топ-менеджмента в ходе подготовки к размещению акций Руспромавто может неприятно удивить потенциальных инвесторов
После отставки господина Авдеева должность гендиректора будет упразднена. А управление автомобилестроительными активами Олега Дерипаски перейдет к правлению промышленной «Группы ГАЗ». Новую управленческую структуру возглавил Петр Золотарев, генеральный директор машиностроительного субхолдинга господина Дерипаски «Русские машины». В дирекции ГАЗа по связям с общественностью пока предпочитают не комментировать кадровые перестановки в управляющей компании.
Но о планах по реструктуризации машиностроительного бизнеса владелец Руспромавто говорит уже несколько лет. Еще в 2002 году Олег Дерипаска говорил о том, что в «Русские машины» будут переданы в виде филиалов или ООО наиболее привлекательные активы автомобилестроительных заводов Руспромавто.
В 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто» была создана «Группа ГАЗ». Сейчас в ее состав входят: ОАО «ГАЗ» и его дочерние предприятия, включая ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ООО «Павловский автобусный завод», ОАО «Голицынский автобусный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО «Автодизель», ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «Курганский автобусный завод», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры». Помимо этого в состав промышленной группы вошли автомобильный завод «Урал», Тверской экскаваторный завод, ОАО «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин, Заволжский завод гусеничных тягачей, Арзамасский машиностроительный завод и холдинговая компания «Барнаултрансмаш». В рамках реструктуризации машиностроительного бизнеса Олега Дерипаски на баланс «Русских машин» переводятся ОАО «Руспромавто» и авиастроительный завод «Авиакор». Также субхолдинг Дерипаски заинтересован в выходе на рынок энергетического машиностроения. Ранее предприниматель вел переговоры о покупке компании «Силовые машины» у «Интерроса». Но они завершились безрезультатно. Стратегический актив разделили РАО «ЕЭС» и немецкая Siemens.
Олег Дерипаска намерен вывести Руспромавто на международный фондовый рынок. Изначально IPO управляющей компании ГАЗа было запланировано на 2005 год. Потом в компании говорили о планах разместить акции на рынке в 2006 году. Сейчас IPO отодвинуто на 2007 год.
Смена топ-менеджмента в ходе подготовки к размещению акций Руспромавто может неприятно удивить потенциальных инвесторов, но владелец ГАЗа не сильно озабочен этой проблемой, говорят аналитики. «ГАЗ не очень заинтересован в IPO, – рассказал газете ВЗГЛЯД источник на фондовом рынке, пожелавший сохранить анонимность. – Компания генерирует 250 млн. долларов ежегодно. Все планы Руспромавто можно профинансировать за счет этих средств».
- Рахмонов отказал Дерипаске
- Дерипаска купил завод в Китае
- Дерипаска стал прозрачнее
- За РУСАЛ взялись по-черному
- Состоявшиеся люди России
- Дерипаску осудят по месту жительства
Решение о выводе Руспромавто на фондовый рынок источник газеты ВЗГЛЯД связывает с амбициозными планами Олега Дерипаски в других отраслях промышленности. «Дерипаска планирует активную работу на рынках капитала по проектам в металлургии и энергетике. Вывод на IPO Руспромавто – это просто один из шагов, направленных на то, чтобы привлечь к себе внимание крупных инвесторов», – считает источник.
Аналитики не видят причин для радикальных кадровых перестановок в Руспромавто. «Компания продемонстрировала нормальные операционные показатели, – отмечает аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. – Хотя судить о состоянии ГАЗа сложно, так как группа начала публиковать отчетность недавно». По мнению эксперта, изменение модельного ряда на ГАЗе (ранее завод приобрел оборудование для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus – ред.) также нельзя считать веской причиной для увольнения топ-менеджмента.