Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

62 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
26 апреля 2006, 16:57 • Экономика

АвтоВАЗ разводится с General Motors

АвтоВАЗ прерывает сотрудничество с General Motors

АвтоВАЗ разводится с General Motors
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Пороховой

АвтоВАЗ может прекратить сотрудничество с компанией General Motors в рамках совместного предприятия, организованного в 2001 году. Российскую компанию не устраивают условия сотрудничества, а GM последнее время испытывает очень большие финансовые затруднения, в связи с чем продает активы. Но пока неясно, выкупит ли кто-то из участников СП долю другого или она будет продана третьей стороне.

Проблемы в работе СП начались еще в начале года. Новый генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский неоднократно выражал недовольство условиями партнерства с американской стороной, а именно ценами на комплектующие для Chevrolet Niva, производимые АвтоВАЗом. В конечном итоге это привело к остановке производства в начале февраля. Тогда партнерам удалось договориться, но сейчас не исключен вариант, по которому СП прекратит свое существование в прежнем виде.

Чистый убыток

Общая сумма инвестиций в проект составила 338,2 млн. долларов

Напомним, «GM-АвтоВАЗ» было создано в июне 2001 года. На СП возлагались большие надежды, и договор с General Motors расценивался как крупная удача. Общая сумма инвестиций в проект составила 338,2 млн. долларов.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 млн. долларов. General Motors вложили 99,1 млн. денежными средствами и оборудованием (доля – 41,61%); АвтоВАЗ – 99,1 млн. интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль «Нива», модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (доля – 41,61%).

Помимо них в проекте принял участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), вложивший 40 млн. долларов денежными средствами (16,78%) и предоставивший кредит на 100 млн. долларов. Всего на 1 января 2006 года с начала производства было продано 131 465 автомобилей. Однако проектная мощность составляла изначально 102 тыс. машин в год. Базовая модель завода – Chevrolet Niva, потом добавилась Chevrolet Viva.

По итогам первого квартала 2006 года на «GM-АвтоВАЗ» произведен 9661 автомобиль. Продано в России и странах СНГ 9165 автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В связи с конфликтом и требованием АвтоВАЗа поднять цены на производимые им комплектующие была повышена цена самих автомобилей.

С 22 февраля 2006 года розничная цена на автомобили Chevrolet Niva в комплектации L и GLS повысилась на 1,1%, в денежном выражении – на 3,5 тыс. рублей, и составила соответственно 321,5 и 353,5 тыс. рублей.

Отметим, что крупнейшая в мире автомобилестроительная компания General Motors Corp. завершила убытком первые три месяца 2006 года – таким образом, она заканчивает в минусе шестой квартал подряд, не справляясь с высокими расходами на оплату труда. Чистый убыток компании составил 323 млн. долларов, то есть 0,57 доллара на акцию. В первом квартале 2005 года эта цифра составила 1,3 млрд. долларов, или 2,22 доллара на акцию.

Ценовой разрыв

Доля деталей завода АвтоВаз в автомобилях Chevrolet Niva превышает 80%
Доля деталей завода АвтоВаз в автомобилях Chevrolet Niva превышает 80%
За прошлый год убыток GM составил 10,6 млрд. долларов. В первом квартале 2006 года общие продажи GM выросли чуть более чем на 4,0%, но этот показатель в США снизился на 5,0%. Корпорация избавляется от активов, чтобы покрыть убытки. АвтоВАЗ же может быть заинтересован либо в обретении контроля над СП, либо в его продаже, поскольку проект оказался не прибыльным.

В этой связи возникла возможность прекращения сотрудничества АвтоВАЗа со своим американским партнером. Пресс-секретарь АвтоВАЗа Владимир Якушенко подтвердил, что его компания изучает подобные возможности, добавив, что среди вариантов также продажа доли GM или АвтоВАЗа в СП стороннему инвестору.

Однако Якушенко подчеркнул, что все эти варианты носят «чисто гипотетический характер», передает Reuters. По словам Якушенко, в настоящее время стороны не испытывают проблем во взаимоотношениях.

Аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова пояснила газете ВЗГЛЯД, что осложнение отношений в СП началось с приходом нового менеджмента АвтоВАЗа, который заявил, что предприятие не приносит прибыли.

«Отдельной отчетности по СП нет, менеджмент утверждает, что оно неприбыльно, – отметила аналитик. – Но то, что у СП существуют проблемы – определенно можно сказать (в 2005 году выпущено 52 тыс. авто против первоначального плана 75 тыс. авто), да и конкуренция растет, как со стороны отечественных производителей – «УАЗ-Патриот» компании «Северсталь-Авто», так и со стороны импортных производителей».

По мнению аналитика, покупка долей СП третьим лицом маловероятна. Возможно, такие действия направлены на получение полного контроля над СП со стороны АвтоВАЗа. «Если произойдет выкуп доли, то это, вероятнее всего, будет либо АвтоВАЗ, либо GM, а не третья сторона, – подчеркнула Кочешкова. – В любом случае, влияние АвтоВАЗа велико, доля деталей завода в автомобилях Chevrolet Niva превышает 80%».

«Кроме того, российский рынок, в частности сегмент внедорожников, куда относится Chevrolet Niva – и, кстати, занимает лидирующие позиции, – можно признать привлекательным, – считает Кочешкова. – В данной нише пока существует более заметный ценовой разрыв между отечественными авто и иномарками. В связи с этим позиции отечественных производителей в данном сегменте сильнее», – уверена эксперт.

..............