Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевКонтент растет с азартом
мобильные игры на 23 млрд. долларов
Азартные игры – основа роста индустрии мобильных развлечений. А стимулом для развития мобильного телевидения стал чемпионат мира по футболу. Эксперты подсчитали, что к 2011 году рынок мобильных развлечений вырастет на 7,4 млрд. долларов – до 23 млрд. долларов.
2006 год стал годом массового мобильного телевидения. Помог в этом рынку чемпионат мира по футболу в Германии. «Учитывая проникновение 3G-телефонов на массовый рынок и интерес болельщиков к главному футбольному событию года, только за время состязаний доходы операторов и контент-провайдеров от мобильного телевидения составят более 300 млн. долларов», – заявил ведущий аналитик компании Informa Telecoms & Media Ник Лейн.
Доходность мобильных азартных игр, включая казино, лотереи и ставки, увеличится с 2 млрд. долларов в этом году до 23 млрд. долларов к 2011 году
По прогнозу аналитиков, за весь год компании, занимающиеся мобильным телевидением, заработают около 1,2 млрд. долларов. Даже ранее стагнировавший сектор мобильных игр, по прогнозам исследователей, в этом году принесет его участникам 2,4 млрд. долларов, а в 2011 году доходы достигнут 7,2 млрд. долларов. При этом данные исследовательской фирмы Juniper Research еще более оптимистичны. Аналитики этой компании считают, что доходность мобильных азартных игр, включая казино, лотереи и ставки, увеличится с 2 млрд. долларов в этом году до 23 млрд. долларов к 2011 году.
Рост данного рынка в течение последующих пяти лет будет обусловлен главным образом увеличением спроса на мобильные лотереи, доля которых составит 41% от общих расходов любителей азартных игр на мобильниках, утверждают эксперты. Некоторые компании уже предлагают воспользоваться сервисом, позволяющим играть в блек-джек, рулетку, покер с помощью мобильных устройств в любых публичных казино.
Азартность владельцев мобильных телефонов стимулирует развитие смежных рынков. Согласно отчету аналитической компании Gartner, объем мирового рынка программного обеспечения для разработки приложений и управления проектами и портфелями программного обеспечения за 2005 год вырос на 6,7% и составил более 7 млрд. долларов.
При этом рынок игр очень зависит от цен, а цена для потребителя в свою очередь обратно пропорциональна количеству и стоимости размещения рекламы в этих играх. Но крупные компании не жалеют денег на рекламу в мобильных играх и тем самым способствуют развитию рынка. В этом контексте показателен пример развития мобильных игр в Индии.
Там Coca-Cola запустила игру «Заберись на Эверест», лучшие игроки которой каждую неделю награждались ценными призами. За неделю скачивалось более 350 тыс. копий игры.
- Люди говорят. Все меньше
- Домен для мобильника
- Телевизор в телефоне
- Мобильник идет по планете
- 80 000 000 евро за сумасшедшую лягушку
- Игры несут потери
- Мобильная связь дешевеет
По результатам последнего опроса, проводившегося Mobile Entertainment Forum, 60% респондентов из маркетинговых отделов крупных компаний считают мобильные игры идеальным местом для рекламы. Респонденты отмечают, что реклама в играх – лучший способ создать позитивные ассоциации с брендом, не нарушая процесса игры. К тому же транснациональным компаниям не нужно тратиться на создание собственной рекламной игры.
Наиболее популярны мобильные игры в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. 28% абонентов азиатских мобильных операторов регулярно скачивают новые игрушки. В Европе этот показатель равен 13%, а в Северной Америке и того меньше – 8%. Эксперты отмечают, что значительно уменьшает интерес к скачиванию игр то, что в моделях телефонов, широко распространенных на европейском и американском рынках, очень много встроенных игр. И все равно скачивание развлекательного контента в Европе и Северной Америке растет быстрее, чем количество абонентов.