Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевИнвестфонд разделили на четверых
Инвестфонд разделили на четверых
Правительство выделит на их реализацию 104,5 млрд. рублей. На государственные деньги смогут рассчитывать РУСАЛ, Татнефть и инфраструктурные проекты – строительство дорог Москва – Санкт-Петербург и «Западный скоростной диаметр». У этих проектов были сильные лоббисты, подозревают экономисты.
7 июня Инвестиционная комиссия рассмотрела материалы по 46 заявкам на деньги из Инвестфонда. В итоге Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами признало допущенными до конкурса 12 заявок, так как 34 из 46 не содержали полного комплекта документов. 14 июня из этих 12 заявок было отобрано четыре победителя, имена которых чиновники огласили на X Петербургском экономическом форуме.
5 рублей инвестиций на один бюджетный рубль
Одним из проектов РЖД – строительством новых путей к месторождениям Сибири – очень интересовался Владимир Путин
В число инвестпроектов, достойных государственных денег, вошел проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» – создание Богучанского энергометаллургического объединения, которое включает в себя достройку Богучанской ГЭС и алюминиевого завода. Общая стоимость проекта составляет 358,71 млрд. рублей. Богучанский комплекс оценивается в 179 млрд. рублей. Из Инвестфонда будут выделены 34,22 млрд. на участок железной дороги длиной 55 км, автодорогу, мост и ЛЭП.
Вторым проектом, на который Инвестиционная комиссия решила выделить средства, стало предложение Татнефти «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске». По словам заместителя министра экономического развития Кирилла Андросова, общая стоимость Нижнекамского нефтехимического комплекса составляет 130,2 млрд. рублей, на строительство нефтеперерабатывающего завода требуется 96,2 млрд. рублей. Инвестиционная комиссия постановила выделить16,5 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство нефтепровода, нефтепродуктопровода и железную дорогу без участия в акционерном капитале.
Также комиссия профинансирует проект строительства платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге, по которому предполагается строительство дороги через Финский залив для вывоза грузов из порта Санкт-Петербурга. Эта дорога должна связать между собой трассы Киевского и Московского направлений и трассу «Скандинавия». Скоростная трасса должна разгрузить центр города от грузовых автомобилей. Общая стоимость проекта оценивается в 82,689 млрд. рублей, из которых доля Инвестфонда составит 28 млрд. рублей.
Кроме того, Инвестиционная комиссия решила поддержать строительство скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург общей стоимостью 54 млрд. рублей. Деньги из Инвестфонда в сумме 25,8 млрд. рулей будут выделены для строительства участка с 15-го по 58-й км трассы. Однако это решение еще не окончательное. «По результатам работы нашего инвестиционного консультанта потребуются уточнения по стоимости с учетом окупаемости», – уточнил господин Андросов.
Положение об Инвестфонде было утверждено правительством 23 ноября 2005 года. Основными требованиями для инвестиционных проектов, на которые государство решило выделить деньги, стали их «общегосударственное значение» и осуществление на основе «государственно-частного партнерства». Доля частного капитала в проекте должна была быть не меньше 25%.
Представленные инвестпроекты должны были быть как минимум безубыточными. Но в среднем, по планам Минэкономразвития, в 2006 году бюджетная доходность каждого проекта должна составить не менее 4%. Как ранее заявлял Кирилл Андросов, «на каждый рубль бюджетных денег, вложенный в проекты Инвестфонда, планируется привлечь 5-6 рублей новых инвестиций».
Изначально планировалось выделить из Инвестфонда лишь 69,7 млрд. рублей. Но итоговый размер фонда превысил запланированный на 36,2 млрд. рублей. По мнению аналитиков, произошло это из-за того, что цены на нефть продолжили рост. «К тому же предполагалось выделить не какую-то конкретную сумму, а долю средств, поступивших от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Совлинк» Ариф Зейналов.
Сильный лоббизм
Не прошел проект РАО «ЕЭС» по модернизации отрасли (фото ИТАР-ТАСС) |
Среди тех 42 проектов, которые по тем или иным причинам не прошли по конкурсу, самый большой запрос подготовили «Российские железные дороги». Железнодорожники подали четыре заявки на общую сумму 94,4 млрд. рублей. Одним из проектов РЖД – строительством новых путей к месторождениям Сибири – очень интересовался Владимир Путин. Однако этот проект не прошел отбор.
По мнению главного управляющего директора компании «Альфа-Капитал» Валерия Петрова, это произошло из-за того, что «РЖД» – государственная компания. «В таком случае получилось бы, что государство сотрудничает не с частной компанией, а с самим собой, – отметил Валерий Петров. – По этой же причине не прошли проекты РАО «ЕЭС» по модернизации отрасли и Газпрома по газификации Иркутской области».
«Проект газификации Иркутской области был отложен еще и потому, что до сих пор не решен вопрос о развитии Ковыктинского месторождения, – отмечает Ариф Зейналов. – Если этот вопрос будет решен положительно, то газификация за счет средств государства вообще не понадобится». При этом экономист считает, что проект РЖД с очень большой долей вероятности пройдет конкурс в следующем году.
«Тем более что сначала нужно было дать денег на более важный с политической точки зрения проект – проект строительства автомобильных дорог, – рассказал газете ВЗГЛЯД Валерий Петров. – За счет строительства скоростных трасс Москва – Санкт-Петербург и ЗСД Россия получает статус участника транспортных коридоров, что повышает ее международное экономическое значение». Между тем проект строительства ЗСД был наиболее затратным из всех представленных 46 проектов.
Количество проектов по развитию транспортной инфраструктуры было очень большим. Больше всего средств из Инвестфонда – 52,24 млрд. рублей – просило ЗАО «Енисейская промышленная компания» (дочерняя структура Межпромбанка). Эти деньги предполагалось направить на прокладку железной дороги в Туву.
- Грефа не отпустят
- Дерипаска и Чубайс поделили долгострой
- Запад признал Россию
- Хорошая мина при плохой экономике
- АвтоВАЗ не выдержит двоих
Норникель попросил 44,52 млрд. рублей на строительство 350 км железной дороги на юго-востоке Читинской области – участок от Забайкальской железной дороги до Лугокана – для освоения Березовского месторождения медного концентрата. Дорога должна была пройти недалеко от Краснокаменска и границы с Китаем, что было бы удобно для экспорта меди. На деньги Инвестфонда также предполагалось развить инфраструктуру портов в Усть-Луге и на Кубани.
Если компании проиграли, это не значит, что у них проекты были хуже. У них не было таких сильных лоббистов, как у четырех проектов, оказавшихся победителями, уверен Ариф Зейналов. А Валерий Петров считает, что есть объективные критерии для определения победителей. Одним из решающих факторов в этом вопросе стала забота о сокращении инфляции. «Для реализации всех проектов-победителей потребуется зарубежное оборудование, – пояснил он. – Это самая значимая статья расходов, и эти деньги уйдут из российской экономики, то есть не будут давить на рост инфляции».