Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевГазпром ответил Белоруссии
Россия жестко ответила на угрозы Белоруссии
Сегодня Минск платит за российское топливо существенно меньше – 46,68 долларов за 1 тыс. кубометров. Повышение цен – аргумент Газпрома в борьбе за контроль над Белтрансгазом. Российские политологи уверены, что Минск напрасно переводит решение экономических вопросов в политическую плоскость.
Об изменении курса в отношении союзного государства в Газпроме говорят давно. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, пересмотр преференций и льгот, которыми обеспечивает Россия Белоруссию, инициировал лично президент Владимир Путин. Инструментом давления на Белоруссию выступает Газпром.
Газпром давит на Минск, проводя давно обозначенную стратегию по приобретению трубопроводов за рубежом
Монополия проводит все более жесткую политику в отношении соседней республики. Накануне Газпром в очередной раз повысил стоимость поставок газа в Белоруссию – почти до уровня Украины. Вместо 147 за 1 тыс. кубометров (такую цену Газпром планировал установить первоначально – ред.) Минск должен будет платить 200 долларов.
Очередной виток напряженности вызвало письмо премьер-министра Белоруссии Сергея Сидорского главе правительства России Михаилу Фрадкову, попавшее в распоряжение «Коммерсанта». В документе повышение цен на газ называется «противоречащим договору о создании Союзного государства».
Российские политологи утверждают, что со стороны Белоруссии довольно странно слышать подобные заявления. Так как именно Минск тормозит создание союза с Россией.
«Цены не повышаются – они приводятся в соответствие со среднеевропейской стоимостью, – пояснил газете ВЗГЛЯД руководитель отдела Белоруссии Института стран СНГ Александр Фадеев. – Эти цены, так же как и другие льготы для Белоруссии, в том числе и прощение миллиардных долгов за газ, республика получала в перспективе строительства Союзного государства, которое остается только на бумаге».
Политолог не видит интереса к политической интеграции со стороны Минска. В таких условиях продолжение политики экономических преференций со стороны Москвы противоречит всей международной практике, уверен господин Фадеев.
«Все вопросы Минск переводит в политическую плоскость – газа, поставок электроэнергии, перехода на единую валюту. Все это якобы ущемляет суверенитет Белоруссии», – недоумевает эксперт.
Аналитики признают, что Газпром давит на Минск, проводя давно обозначенную стратегию по приобретению трубопроводов за рубежом. Повышая цены на газ для бывших союзных республик, Газпром дает понять, что при условии открытия доступа к национальным трубопроводам ценовая политика может быть пересмотрена в сторону понижения.
Сейчас на территории Белоруссии Белтрансгаз – это монополия в сфере поставки и транзита природного газа. Предприятие эксплуатирует почти 7 тыс. км газопроводов условным диаметром трубы от 100 мм до 1400 мм. Ежегодно по газопроводам республики транспортируется порядка 60 млрд. кубометров природного газа, в том числе транзитом (с учетом газопровода «Ямал – Европа») – более 40 млрд. кубометров.
Газпром ранее оценил Белтрансгаз в 1 млрд. долларов, однако Минск счел эту цену заниженной как минимум в пять раз.
- Белорусский ультиматум
- Газпром повышает цены для Украины
- Лукашенко не верит Газпрому
- Газ для Белоруссии подорожает
- Газпром поднимает цены
- Газпром повышает цены для Армении
Сейчас российская монополия готова частично компенсировать рост цен за счет получения в собственность по коммерческой стоимости магистральных газопроводов Белтрансгаза. В свою очередь власти Белоруссии допускают такую сделку только при условии участия республики в добыче газа в России. «Мы готовы отдать 50% акций взамен активов российских газодобывающих предприятий, которые бы позволяли нам добывать ежегодно 12 млрд. кубометров газа», – заявил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.
Он также отметил, что в настоящее время между предприятиями продолжаются переговоры. «Понимаем, что они будут непростые. Понятно, какие цели у Газпрома: он стремится получить контроль над газотранспортными системами и в Европе, и в Азии, в Белоруссии старается добиться определенной степени влияния на Белтрансгаз, – говорит белорусский чиновник.