Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.
Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
«Погребенный заживо»: Фильм для тех, кто хочет выжить
@ kinopoisk.ru
Tекст: Дмитрий Дабб
В «Убить Билла – 2» крышку гроба пробивали голой рукой, но Тарантино – постмодернист, чего с него взять. Режиссер Кортес к вопросу похороненных заживо подходит техничней, пусть и в ущерб логике: палит зажигалкой дефицитный кислород, чтобы красиво было, связывает герою руки, чтобы тот с мукой выпутался. Садист он. Но талантлив, сволочь.
Первые минуты внутри копошится рефлекс, выработанный еще при Союзе: если изображения нет, а звук есть, надо постучать по телевизору. Но тут уж стучи – не стучи: из кромешной темноты доносятся шорох, всхлипы, сдавленное мычание, потом вдруг вспыхнет зажигалка, очертив законченное пространство картины – деревянный гроб с Райаном Рейнольдсом внутри.
Джек Николсон сидит в кресле и читает расписание электричек Москва – Рязань
Если вы подумали, что фильм про то, как Райан Рейнольдс полтора часа лежит в деревянном ящике, вы правильно подумали.
Подобное скупердяйство в образах и планах почти всегда – удел экспериментаторов, доцентов кислых щей. Бывало, философствовали скандинавы, выдавая ленты со средним сюжетом «очень старая женщина очень долго моет очень грязную ванну» (название желательно подобрать возвышенное, но односложное – «Всепрощение», например). Провоцировали немногочисленных зрителей эгоманьяки вроде Энди Уорхола, запечатлевая то парня, которому делают минет, то парня, который ест банан. Интриговали студенты-нищеброды, у коих денег на производственный процесс нет, а желания сделать умное лицо – хоть отбавляй.
Но жанровое, зрелищное кино, заточенное на отъем денег у населения, подобных моноспектаклей объяснимо чуралось, хотя, возможно, и зря. Славно было бы пригласить живого гения, общепризнанного зубра вроде Джека Николсона, посадить его в кресло и заставить читать, например, расписание электричек Москва – Рязань (прессе можно сообщить, что это концептуальная экранизация романа Е. Замятина «Мы» под оригинальным названием «Предопределенность»). Николсон бы вытянул.
#{image=445558} Рейнольдс, конечно, далеко не Николсон, но и не о концептуализме речь. Режиссер Родриго Кортес отважно прыгает в яму, где всего один актер, три квадратных метра площади, а планы все наперечет, дабы снять вполне голливудский по качеству фильм – с сеченым монтажом и саспенсом. С сюжетом и какими-никакими, а средствами. Козыри у него, да. А вы сами-то попробуйте. Чур без флешбеков.
Британец Эдвардс («Монстры») и американец Пели («Паранормальное явление») вернули кино народу: дерзай, мол, шкет, делай как я – просто, дешево, сердито. Испанец Кортес отобрал назад. Растоптал песочницу, поломал игрушки, крикнул зычно – «чтоб так снимать, пять лет учиться нужно», хотя и сам из новичков. Минимализм «Погребенного заживо» – он не от экономии, не от амбиций, не от понтов. Это кино, сделанное по всем правилам большого бизнеса и красивой картинки. Сделанное с расчетом – трезвым, холодным, жестоким расчетом на клаустрофобию дожившей до отдельных квартир публики, которая новости об очередном заложнике в Ираке или Афгане краем уха слушает. Иди, мол, сюда, любезная, иди, что покажу. Представь – мы лежим с тобой в маленьком гробике, кислорода осталось чуть-чуть...
И у Кортеса получилось. С садизмом, достойным однофамильца-колонизатора, он давит на жалость, на чувство сопричастности, на стыд людской. Лично кладет тебя в гроб и ковыряется в нем камерой. Подсовывает незаметно мобильник – звони, кому хочешь. Попрощайся с мамой в маразме, потолкуй со стервой-тещей, обсуди с начальством страховку. Есть еще 911, есть посольство, есть люди, которым за спасение таких, как ты, деньги платят – послушай их натренированно участливый голос. Да, есть и жена, есть сын – они-то ждут, любят, но абонент временно не абонент, послушайте приятную музыку. Убить бы того, кто это придумал, кто покусился на стандартные гудки. Своими руками убить.
Действие в режиме реального времени всегда воспринимается чуть острее. Но если время еще и физически ощущается, если имеет несколько измерений (кончается воздух, сыплется с потолка песок, исчезают палочки на индикаторе зарядки телефона), ты сам становишься частью действия, завороженно следишь за условной клепсидрой, нервничаешь. Это ведь почти что тебя самого взяли в заложники арабы и закопали в мелкий песок. Тебя – живого и теплого. И хочется, нестерпимо хочется толкнуть незнакомого соседа, спросить: «Ведь его спасут, ведь правда? Спасут же?»
Ага, спасут. Вот только шнурки погладят – и сразу спасут.
Теперь ясно, почему Рейнольдс. Средней руки ромкомовский актер с амплуа «вечный лимитчик» – он не из американской провинции даже родом, он из Британской Колумбии (где это?). Лицо имеет простое, ореола звездности лишен начисто, к голливудским небожителям не причислен. На его месте представит себя каждый из Кентукки и даже кое-кто из Капотни. Впрочем, если ты всё-таки из Капотни, фильма не получится – не наберется надежд, обломов и истеричных бесед по мобильнику на целый фильм. Один будет только облом – в самом начале, и никакой надежды, никаких разговоров: кто хоть раз пытался дозвониться до российских посольств или консульств, поймет, о чем речь.
По жанру «Погребенный заживо», разумеется, триллер. Но если подходить к нему с той точки зрения, с которой фермер оценивает урожайность картошки, если пересчитать всё ужасное на единицу площади (3 кв. метра, напомним; Мичурин чертов!) – то и полноценный хоррор. На этой делянке испанцы в последние годы делают многих, поставляя на рынок как изначально прокатные вещи («Приют»), так и материал для покадровых ремейков («Репортаж»). Делали бы, возможно, и раньше, ужастики на Пиренеях ценили всегда, но в кинематографическом их воплощении традиционно рассматривали страх то с точки зрения католицизма («Монахиня», тот же «Репортаж»), то через брутальное порево («Сексуальный каннибал», «Оргия живых мертвецов», «Лилиан – извращенная девственница»; не шучу я, есть такие фильмы).В этом смысле война в Ираке – тема куда более актуальная, да и не без социальщины. Но взгляд на неё у Кортеса всё равно чисто испанский.
#{movie}Официально Мадрид входил в коалицию, что брала в 2002-м Багдад, идя на запах нефти и мстя за папашу Буша. На передовую испанцы старались не лезть, поспели лишь к разбору шапок, но получили по шапке ощутимей многих. Ровно 911 дней спустя (вновь налицо пошлейшая любовь арабов к красивым эффектам) рвануло в столичных поездах, счет погибших пошел на сотни, раненых – на тысячи. Потом были выборы, и повинные в военной авантюре «правые» проиграли их с треском, позорно, так, что оправиться не могут до сих пор.
Теперь Испания – «левая» страна для «левых» высказываний. И режиссер Кортес – он тоже «левый», ноблес его оближ. В каком гробу он видел нынешний капитализм, было понятно еще по фильму «Concursante», из гроба «Погребенного» современная (точнее, американская) модель вкупе со всей западной цивилизацией выглядит еще гаже, еще позорнее. Для того и закопан в песочек простой работяга, полезший в иракскую мясорубку с голодухи, для того и предложено лечь с ним рядышком, чтобы ощутили мы дежурное настроение общества на своей шкуре: моджахеды заложника взяли, десятого с прошлой пятницы, каждый день одно и то же... Тоска.
Мертвые должны лежать в могилах (есть у испанцев фильм и с таким названием, кстати), а кто в могиле, то уже мертвый. Послушайте приятную музыку.
Другой вопрос, что испанцы хотя и «левые», но водить мультикультурные хороводы вокруг минаретов почему-то не желают, борьбу правозащитно-мыслящих соседей на данном фронте саботируют. Помнят, видимо, берберов, а еще пуще – реконкисту, когда учили берберов за людей не держать, крепко помнят, кровью, да и мадридские взрывы им лишний раз про то напомнили. Кортес же, как и было сказано, – типичный испанец. Хоть и ругает он западную цивилизацию – большой и бездушный арифмометр, но в том же смысле, в котором Черчилль ругал демократию: это плохо, очень плохо, просто ужасно, но ничего лучше пока не придумали.
Весомо, грубо, зримо западной морали в фильме противопоставлена мораль исламская. Кортес играет по-честному, дает похитителям «погребенного» возможность объясниться. Ничего нового, разумеется, но жизненно – слышали по «Аль-Джазире» сотню раз: 11 сентября – это не я, и Саддам Хусейн – тоже не я, я войны не хотел, но вы пришли, всё разрушили, а семью кормить надо и т.д. Убедительно, на первый взгляд, но если показанному уровню садизма и жестокости на Западе соответствует клинический маньяк, вроде Конструктора смерти («Пила»), то на суннитском Востоке его носитель – заурядный обыватель, рядовой человечек, просто у него свои проблемы, ему «многаденег» хочется. Эти «многаденег» – озвученная цена за жизнь гяура, но держать перед гяуром слово, в принципе, необязательно. Аллах разрешил.
Разумеется, ни хулы, ни прямых обвинений в адрес ислама в фильме не прозвучит (Кортес не дурак, он жить хочет), но ощущение сопричастности всё расставляет по местам. Пробьется сквозь толщу песка пенье муэдзина, оскалится арабским алфавитом экран мобильника, отлетит в угол гроба отрезанный палец, обогатится YouTube очередным роликом с показательной казнью заложника – и многое станет понятно. Тут и неверующий перекрестится, если он муж-отец-сын-брат, и вздохнет тяжело, и пойдет оформлять лицензию хотя бы на охотничье оружие. Так, на всякий случай.
Словом, для солдат ЦАХАЛ просмотр данного фильма носит обязательный характер. Европейским правозащитникам тоже – полезно будет. Но есть вероятность, что придется их скотчем к стульям приматывать, спички между век вставлять. Могут ведь не вытерпеть, что они, не люди, что ли? Мирным-то людям рекомендовать «Погребенного заживо» к просмотру мне не хочется. Чай, не садист я, не изверг, не Кортес-колонизатор.
Одним из главных успехов российской экономики в 2025 году стало взятие разгоняющейся инфляции под контроль. Еще в начале года жесткая политика ЦБ по ставке – а регулятор довел ее до рекорда в 21% – казалась многим чересчур жесткой. Однако результат к концу года показал эффективность этой политики. Несмотря на это, инфляционные ожидания россиян растут. Что будет с ценами и ключевой ставкой в новом году?
Подробности
Минюст США опубликовал новую порцию рассекреченных документов по «делу Эпштейна». При этом то, что подчиненные Дональда Трампа пытались скрыть, внезапно стало общедоступным из-за технической ошибки. Все это грозит кончиться для Трампа плохо. А для России, скорее хорошо.
Подробности
Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?
Подробности
Тезис о нанесении России «стратегического поражения на поле боя» в 2025 году почти вышел из употребления даже среди западных лидеров. А ведь с 2022 года он провозглашался как единственная политическая цель в отношениях между Западом и Москвой. Что и как заставило западные элиты пересмотреть свой подход?
Подробности
В результате взрыва в Ставрополе погиб Заур Гурциев – ветеран СВО и руководитель воздушной части операции по освобождению Мариуполя. В момент взрыва рядом с ним находился еще один человек.
Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе теракт. Эксперты допускают, что взрывное устройство мог принести второй погибший, которого втемную использовали украинские спецслужбы, а взрыв мог быть осуществлен дистанционно.
Подробности
Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.
Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что уходящий 2025 год может стать последним мирным годом для Европы, причем это связано не с Россией. Что он имеет в виду?
В новом массиве документов по «делу Эпштейна», опубликованных Минюстом США, много позорного, смешного и подозрительного. Этого хватит, чтобы через год с небольшим президенту Дональду Трампу объявили импичмент. Но для России от такого исхода дела будет польза.
Владимир Зеленский заявил, что часть так называемых гарантий безопасности, которые США предоставят Украине в обмен на прекращение конфликта, будут частично засекречены. Несмотря на это, понятно, о чем идет речь: Зеленского хотят обдурить.
В информационном поле зачастую встречаются переименованные Украиной названия населенных пунктов, расположенных на исторических территориях России. Как правильно их называть и писать? Официальные российские названия этих городов и сел – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Чем цифровой рубль, вводимый в России как еще одна форма национальной валюты, отличается от безналичного? А главное – в чем его преимущества? Об особенностях цифрового рубля – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Ранее служившие в российских силовых структурах граждане России уже в статусе гражданских лиц имеют право стать резервистами Минобороны РФ. Какие задачи выполняют резервисты и при каких условиях – в инфографике газеты ВЗГЛЯД
Салат – неотъемлемая часть праздничного стола. Он становится центром притяжения, создает уютную атмосферу и объединяет застолье. Встречая 2026 год – год Лошади, сделайте акцент на удаче и процветании. Подкова – сильный символ счастья – станет идеальной формой для главного салата. Наша подборка закрывает все сценарии: от классических до легких ПП-вариантов и быстрых рецептов.
Вера Алентова – имя, ставшее символом целой эпохи в отечественном кинематографе. Народная артистка России, обладательница Государственной премии СССР, она навсегда вошла в историю благодаря невероятной эмоциональной глубине, с которой воплощала на экране судьбы своих героинь. Ее творческий путь – это более пятидесяти ролей в кино и десятилетия верного служения сцене Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. От пронзительных драм до искрометных комедий – каждая работа Алентовой является мастер-классом актерского перевоплощения. Вспоминаем лучшие фильмы с Верой Алентовой, которые составляют золотой фонд российского кино.
Чтобы получить богатый урожай с минимальными усилиями, опытные садоводы советуют согласовывать работы с природными циклами. Лунный посевной календарь на 2026 год – это ваш персональный гид по благоприятным дням для посадки, обрезки и ухода за растениями. В нем учтены фазы Луны и ее положение в знаках зодиака, что поможет повысить всхожесть семян, улучшить приживаемость рассады и в итоге собрать больше овощей, фруктов и ягод. Все, что нужно знать для планирования успешного сезона, в этом подробном руководстве.
Весьма неприятный подарок под Новый год преподнес Дональд Трамп главе киевского режима Владимиру Зеленскому: президент США потребовал провести на Украине президентские выборы. В Киеве до последнего времени отказывались проводить голосование, выдвигая для него неприемлемые условия – но на этот раз Зеленскому будет сложно отвертеться от выборов.
После коррупционного скандала и бегства приятеля Владимира Зеленского и совладельца его студии «95-й квартал» Тимура Миндича могут всплыть свидетельства о причастности самого Зеленского к масштабной коррупционной схеме, благодаря которой огромные суммы оседали в карманах ключевых украинских чиновников.
Украинская энергосистема погрузилась в хаос, по всей стране начались масштабные отключения электричества. Это стало результатом ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре Украины для осложнения работы украинского ВПК и военной логистики.
Цикл видеолекций и статей о ярких и спорных событиях отечественной истории, охватывающий период от Древней Руси до «мюнхенской речи». Рассказываем о героях эпохи с юмором и фактами.
Классический русский репортаж – победы и испытания, признанные герои и на первый взгляд незаметные труженики, обстоятельные и драматические очерки жизни в практически всех регионах России. Спецкор Юрий Васильев ведёт непрерывную хронику жизни нашей страны.
«Слово ветерана» – серия интервью, в которых ветераны СВО делятся личными историями о возвращении к мирной жизни. Их рассказы содержат как практические советы другим ветеранам, так и помогают понять глубину переживаний и трансформации личности бойцов, прошедших испытание войной.
Цикл статей и авторских колонок и графических материалов, посвященных теме защиты национальных интересов России и сохранения социокультурной идентичности в условиях внешнего давления.
В канун Нового года газета ВЗГЛЯД предложила читателям написать письма бойцам на фронт. Откликнулись люди разных возрастов из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Индии и др. Письма были опубликованы и отправлены бойцам в зону СВО.
Интернет-журнал vzdigest.com с адаптированными под англоязычную аудиторию аналитическим статьями и мнениями по проблемам международной политики, экономики, социальным и культурным вопросам. Цель проекта – преодоление языкового и культурного барьера в донесении российского взгляда на ключевые проблемы современности.
Известные политические и общественные деятели, а также обычные граждане России самых разных профессий – от учителей до спортсменов – отвечали на вопрос, зачем участвовать в голосовании на выборах президента 2024.