Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

32 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
18 июня 2009, 09:00 • Культура

Автора «Древнего» ждут в книге Гиннеса

Автора "Древнего" ждут в книге Гиннеса

Автора «Древнего» ждут в книге Гиннеса
@ drevnii.ru

Tекст: Мария Иванова

Автор фантастической саги «Древний» Сергей Тармашев выполнил обещание, данное месяц назад, и подписал для своих читателей тысячу экземпляров книги «Война» – заключительного романа трилогии. Причем он оставил не только росчерк пера, но и строчки, содержание которых узнают лишь счастливые обладатели томов. Издатели российской Книги рекордов Гиннеса сообщили газете ВЗГЛЯД, что намереваются официально зарегистрировать рекорд Тармашева.

Обещание подписать первые 500 экземпляров книги «Война» – заключительной части трилогии «Древний», выпущенной издательством «Популярная литература», Сергей Тармашев дал еще в мае.

Писатель оставлял не только росчерк пера, но и строчки, содержание которых раскрыть отказался

Это касалось книг, купленных по предзаказу в интернет-магазине «Озон». Почти сразу, учитывая возникший ажиотаж, Тармашев изменил свое обещание в большую сторону и сказал, что подпишет не 500, а 1 000 книг. Слово он сдержал.

Подписание такого числа книг заняло несколько дней, рассказал писатель газете ВЗГЛЯД. Причем, по его словам, он оставлял не только росчерк пера, но и строчки, содержание которых раскрыть нам отказался. Адресные послания станут известны лишь счастливым обладателям книг.

Газета ВЗГЛЯД связалась с российскими издателями Книги рекордов Гиннеса, и нас заверили, что об этом подвиге писателя уже наслышаны.

«До сих пор у нас было два больших рекорда, – рассказала Наталья Кочеткова, руководитель департамента продвижения издательства «АСТ», которое издает российскую Книгу рекордов Гиннеса. Первый установил Дмитрий Глуховский. В марте, когда проходила премьера его книги «Метро 2034», одна из встреч состоялась в магазине «Библиоглобус», и там за три часа он подписал 900 книг. И еще обычно рекордсменом по автографам является Сергей Минаев. В марте же был релиз его «Раба», и он подписал несколько сотен книг».

Наталья Кочеткова подтвердила, что таким образом Сергей Тармашев вырвался на первое место, правда, официально регистрировать рекорд пока не торопится.

«Тармашев к нам пока не обращался, – посетовала она, – но мы, честно говоря, сами думали об этом. Использовать этот рекорд как один из маркетинговых ходов по продвижению российской Книги рекордов Гиннеса. Тем более что в принципе рекорд достойный».

Для того чтобы быть занесенным в анналы, Тармашеву надо отправить заявку в комитет Книги рекордов Гиннеса, и тогда их представители зафиксируют рекорд, посоветовала Кочеткова. При этом она отметила, что достижение автора «Древнего» вполне может быть даже не российского, а мирового масштаба: «Если бы в книжном мире произошло другое такое событие, мы бы знали, потому что наверняка это было бы крупное издательство, и с точки зрения PR рекорд был бы отработан хорошо», – предположила она.

Правда, как писала в прошлом году газета The Guardian, об аналогичном рекорде заявлял писатель Салман Рушди. Обладатель «Букера» за роман «Полночные дети» утверждал, что за время рекламной кампании книги успел подписать тысячу экземпляров произведения за 57 минут. Правда, официально этот рекорд также не был зафиксирован.

Тармашев к нам пока не обращался, но мы, честно говоря, сами думали об этом, тем более что рекорд достойный

А россиянином – официальным рекордсменом по числу подписей из не-писателей на данный момент является многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. Гроссмейстер попал в Книгу рекордов Гиннеса, поставив автографы на 1 951 экземпляре своей биографии.

Вообще Наталья Кочеткова пожаловалась, что в Книге рекордов Гиннеса очень мало интересных достижений, связанных именно с писателями и их творениями: «Обычно в Книгу рекордов Гиннеса заносятся тиражи. Так, в прошлом году самым переводимым и издаваемым в мире был Паоло Коэльо, – вспомнила она. – Также фиксируются объемы продаж, и тут рекордсменом является Библия».

Газета ВЗГЛЯД выяснила, что заверенные рекорды в книге действительно не слишком оригинальны. Например, в параграфе «О книгах в Книге рекордов Гиннеса» есть такие пункты: «Самые древние из дошедших до нас автографов» (победил писец по имени Аду (a-du), клинописная роспись которого оставлена на глиняной табличке, найденной в иракском Телль-Абу-Салабихе, произведение датировано 2600 г. до н. э.) и «Самые редкие и ценные автографы» (обладатель пальмы первенства – Кристофер Марлоу (1564–1593), единственная его подпись находится на завещании).

Между тем представитель российского издателя книги рекордов навскидку предложила сразу несколько более интересных рекордов, которые могли бы установить писатели, раздающие автографы.

«Могла бы быть самая длинная очередь на автограф-сессию, – заметила Кочеткова. – Никто пока такого рекорда не заявляя, но претендентом могла бы быть автограф-сессия Глуховского, его первая сессия, кстати. Тогда в очереди выстроились порядка 400 человек. Или можно было бы зарегистрировать самую длинную непрерывную автограф-сессию. Эти ниши пока не заняты, так что у российских писателей широкое поле деятельности», – констатировала она.

Напомним, действие саги «Древний», которая уже побила не один рекорд (в частности, она возглавила топ бестселлеров «Озона» еще до того, как книги появились в магазинах), разворачивается с 2111 года, когда заканчивается существование привычного для нас мира. После того как подходит к концу запас углеводородных энергоносителей, происходит глобальный конфликт, сопровождаемый ядерной войной. Местом обитания остатков человечества становится сеть заранее подготовленных подземных бункеров. Действие охватывает несколько тысяч лет. Главный герой – офицер-спецназовец, которого все зовут просто Тринадцатый, ложится в анабиоз и пробуждается с промежутками в сотни лет, чтобы повлиять на судьбы человечества.

..............