Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
29 апреля 2009, 17:02 • Культура

Ребятам о мутантах

На экраны выходит "Люди Икс: начало. Росомаха"

Ребятам о мутантах
@ e-rockford.com

Tекст: Денис Шлянцев

«Росомаха», недостающее звено в цепи трилогии «Люди Икс», расскажет зрителям о том, как все начиналось, однако основной упор фильм сделает на персонаже Хью Джекмана – Росомахе. Откуда у мутанта Джеймса скелет из адамантия и лезвия, выскакивающие из кулака, почему он ожесточился и вступил в бой против своего брата Саблезубого – на эти вопросы зритель получит своевременные ответы.

1 апреля – и это не было шуткой – в Интернет, как принято говорить, «утек» финальный вариант фильма «Люди Икс: начало. Росомаха».

Большинство зрителей приходят в кино только за тем, чтобы поржать или подловить режиссера на каком-нибудь несоответствии и поржать еще громче

Кинокомпания 20th Century Fox сразу же пустилась во все тяжкие, уволив критика Роджера Фридмана, разместившего в своем блоге рецензию на пиратскую копию картины. Одновременно с этим студия совместно с ФБР начала внутреннее расследование с целью найти и наказать виновника «утечки», а заодно закрыть раздачи картины на различных торрентах.

Студия выпустила официальное заявление, в котором, в частности, было сказано: «В украденную, неполную и раннюю версию фильма, нелегально размещенную на некоторых веб-сайтах, не вошли многие эффекты, отсутствует ряд сцен, а также рабочий звук и музыка.

Мы немедленно связались с соответствующими службами, и по их требованию фильм был удален. Источник изначальной утечки и все последующие размещения будут преследоваться по закону. Суд уже не раз приговаривал за преступления такого рода к длительным срокам тюремного заключения».

Впрочем, несмотря на то что все желающие смогли посмотреть фильм, пусть и недоделанный, студия не теряет оптимизма и сохраняет мину при любой погоде. Представители 20th Century Fox уверены, что фильм хоть и не станет рекордсменом, но уж точно окупится в прокате.

Так ли это? Скажем прямо: задним числом вся эта история с выкладыванием незавершенной версии картины сейчас выглядит несколько неуклюжей, но сработавшей акцией по ее продвижению: скачавший «пиратку» зритель наслышан о «Росомахе» и сходит в кинотеатр, просто чтобы сравнить впечатления от спецэффектов: «О, а в моей версии супергерои летают на тросах и у актеров нет лиц».

Но это общая беда большинства современных зрителей, которые чувствуют себя умнее и эрудированнее режиссеров и приходят в кино только за тем, чтобы поржать или подловить режиссера на каком-нибудь несоответствии и поржать еще громче. А уж драматургия, работа актеров, оператора, монтажера никому и не нужна. Яркий пример подобного отношения – так называемый «розовый танк» из «Обитаемого острова», но мы несколько отвлеклись.

Режиссер «Росомахи» Гэвин Худ получил «Оскар» в номинации лучший иностранный фильм за картину «Цоци», после чего он – уже в Голливуде – снял «Версию» с Мерил Стрип, Риз Уизерспун, Джейком Джилленхалом и Аланом Аркиным.

«Росомаха» же, по сути, является приквелом популярной франшизы о мутантах «Люди Икс», причем довольно односторонним – в ней, как ясно из названия, в основном рассказывается о Росомахе (Хью Джекман) и его брате Викторе (Лив Шрайбер).

Кроме Шрайбера и Джекмана в фильме также приняли участие Дэнни Хьюстон (Уильям Страйкер), Райан Рейнольдс (Дэдпул), Тэйлор Китч (Гамбит), Доминик Монаган (Болт), Линн Коллинз (Силверфокс), Кевин Дюранд (Блоб) и хип-хоп-музыкант (группа Black Eyed Peas) и продюсер Уилл Ай Эм (Призрак).

Пролог картины переносит зрителя в (приблизительно) XIX век. Сводные (а вполне возможно, что и родные) братья Джеймс и Виктор, будущие Росомаха и Саблезубый, в силу трагических обстоятельств принимают решение бежать из дома. В следующем же эпизоде – во время титров – зритель видит их уже взрослыми, сражающимися последовательно на полях четырех войн – Гражданской войны в США, Первой и Второй мировых, а также Вьетнамской кампании. Их нельзя убить, так как все раны зарастают на них.

Режиссер сразу же проводит черту между героями – Виктор становится жестоким и бесчеловечным, в то время как Джеймсу больше всего хочется сохранить в себе человечность. После Вьетнама Джеймс и Виктор принимают предложение полковника Страйкера, который давит на патриотизм: «Вы хотите по-настоящему служить своей стране?» – и вступают в сформированную им команду уникальных солдат.

Под командованием Страйкера солдаты занимаются невесть чем: то ищут метеорит, то похищают других человеко-мутантов. Джеймсу все это очень не нравится, и он покидает военную службу, пытаясь вести тихую жизнь канадского лесоруба. Однако Виктор начинает убивать всех, кто с ним не согласен, и Джеймсу приходится встать на путь войны и стать Росомахой.

Интересно, что в фильме Росомаха предстает не тем циником, каким его помнят по «Людям Икс». В нем слишком много человеческого, ему постоянно напоминают о том, что он не животное, он пытается адаптироваться к миру, к социуму, жить в нем ничем не примечательной жизнью.

Но выясняется, что мутантам лучше жить вместе – таким образом режиссер пытается нам сказать о том, что, сколько бы различные меньшинства ни боролись за свои права, сколько бы ни притирались они с большинством, полная и окончательная интеграция пока невозможна.

..............