Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
1 апреля 2009, 16:07 • Культура

О дурах, но толерантно

В прокат выходит "Обещать не значит жениться"

О дурах, но толерантно
@ kinopoisk.ru

Tекст: Марина Суранова

Играют все те же: Скарлетт Йоханссон, Дрю Берримор, Дженнифер Энистон… На премьере все мужчины в зале весело смеялись, а вот девушки напряженно молчали. Не до шуток потому что. Один из героев романа Сомерсета Моэма сказал: «Женщины ничего не умеют, только любить, любви они придают бог знает какое значение. Им хочется уверить нас, что любовь – это главное... а любовь – это болезнь». Со времен классика ничего не изменилось. Женщины по-прежнему хотят любви, а мужчины боятся ее как черт ладана.

Но женщины стали эмансипированными, а следовательно, нескромными и даже нагловатыми. Они настаивают. Над этим женским несчастьем и потешаются от души создатели картины.

Картина – какая-то дурацкая попытка давать женщинам советы о том, что они и сами прекрасно знают

Впрочем, все верно, факт остается фактом. «Если он тебе не звонит...», «если он не спит с тобой...» и «если он не хочет на тебе жениться...», то «в 90 случаях из 100 ты ему просто не нравишься». Эту фразу мог сказать, конечно, только мужчина... Не очень умный, впрочем.

«Мне бы и в голову никогда не могло прийти, что я напишу книгу о взаимоотношениях, – рассказывает автор сценария Грег Берендт. – Все началось со случайно брошенной мною фразы, которую я произнес как-то за ужином. Я просто сказал одной женщине, что если парень ей не перезванивает или не приглашает на свидание, то, скорее всего, она ему просто не нравится. Обещать не значит жениться».

Сначала за «сакраментальную» фразу ухватились продюсеры легендарной уже картины «Секс в большом городе» (там был такой эпизод). Ну а потом решили из вариаций на тему состряпать целый фильм – «Обещать не значит жениться». Зря взялись. Картина – какая-то дурацкая попытка давать женщинам советы о том, что они и сами прекрасно знают, просто скрыть от себя пытаются.

«Женщины просто так устроены, что они постоянно ищут повод для душевных терзаний», – считают авторы картины. «Ах! Женщина никогда не забудет первого понравившегося ей мальчика...» «А если парень ведет себя, как полный козел, то, значит, он на тебя глаз положил!» «Это вдалбливают мамочки в детстве маленьким девочкам, – говорят режиссер и продюсер, – а когда девочки вырастают, то сказочки про парней придумывают себе уже сами».

Джиджи (Гудвин), встретившись разок с продавцом недвижимости Конором (Коннолли) и тепло с ним расставшись, никак не может понять, почему тот ей не звонит. Продавец недвижимости о Джинни и забыл давно, он решает вопрос, почему это блондинка (Йоханссон) с ним спать не хочет. Блондинке Анне до Конора и дела нет, в магазине она встречает мужчину своей мечты, женатого красавца адвоката (Купера).

Тот в Анну тоже влюбляется, но с женой (Коннелли) расстаться опасается, пока она сама его из дома не выгоняет. В это время Мэрри (Бэрримор) для привлечения мужского внимания использует современные технологии: она уверяет, что в парикмахерскую ходить ей больше незачем, достаточно обновить свой профиль в Интернете. (В друзьях у нее – сплошь геи, наверное, именно поэтому).

Между делом менеджер ночного клуба (Лонг) рассказывает Джинни по телефону о том, как определить мужчину, которому она не нравится. Оказывается, что Джинни не нравится вообще никому, и тогда советчик из жалости сам в нее влюбляется.

Кино про то, что «бабы – дуры», но с соблюдением толерантности, на западный манер. В этом довольно примитивном и ужасно затянутом фильме смысла вообще никакого. Однако очень смешно описаны некоторые жизненные подробности. Женщины находятся в одном офисе, и предполагается, что они там работают.

Но на самом деле они занимаются лишь тем, что разбирают присланные им голосовые сообщения и обдумывают стратегию дальнейших действий по завоеванию сердца понравившегося мужчины. Боем брать или к осаде готовиться? «У них же просто ничего другого на уме быть не может!» – уверены режиссер Кен Квапис и продюсер Нэнси Джувонен. Ладно режиссер – а продюсер-то, кстати, сама женщина!

..............