Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
15 января 2009, 19:45 • Культура

Страсти по Вуди Аллену

Выходит новый фильм Вуди Аллена

Страсти по Вуди Аллену
@ film.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Получившая «Золотой глобус» и награды кинокритиков Бостона, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка комедия с элементами драмы предлагает зрителю своеобразный путеводитель по трем мирам, вынесенным в заголовок, мирам Вики, Кристины и Барселоны. Самым живописным из них предсказуемо является последний. Мэрия Барселоны, выделившая на фильм средства из городского бюджета, может быть довольна: реклама удалась на славу.

Знакомьтесь, Вики (Ребекка Холл) – практичная брюнетка, во главу угла ставящая ratio и ценящая в мужчинах надежность и перспективы; Кристина (Скарлетт Йоханссон) – полная ей противоположность, ветреная блондинка-авантюристка в поисках романтических приключений. Барселона – ну, это город такой, второй по численности населения в Испании.

Мэрия Барселоны решила сделать рекламу и без того популярному среди туристов городу и выделила для съемок около миллиона евро

Вики едет в Барселону, чтобы в перерывах между поглощением вина и походами по галереям написать диссертацию, посвященную «каталонскому самосознанию», что бы это ни значило. Кристина, расставшись с очередным ухажером, просто решает сменить обстановку, развеяться и подцепить заодно какого-нибудь знойного мачо.

В первый же день подруги встречают обольстительно небритого, в бордовой рубашке нараспашку художника-сердцееда Хуана Антонио (Хавьер Бардем) со скандальной репутацией («он избивал свою жену или она его»). Тот предлагает обеим подругам прокатиться в Овьедо, чтобы проникнуться «каталонским самосознанием», ну и переспать all together. Вики наотрез отказывается, но, поддавшись уговорам Кристины, после недолгой внутренней борьбы с собственной моралью и семейными ценностями погружается в маленький самолетик.

«Вики Кристина Барселона» – первый фильм Аллена, снятый в Испании, и это заметно с первых же кадров. В саундтреке постоянно играет композиция молодой испанской группы Giulia Y Los Tellarini «Barcelona», изредка перебиваясь слащавыми переборами испанской гитары. В кадре же присутствуют практически все национальные особенности страны, за исключением, пожалуй, корриды и чтения стихов Федерико Гарсии Лорки.

Как известно, мэрия Барселоны решила сделать рекламу и без того популярному среди туристов городу и выделила для съемок около миллиона евро, а еще на полмиллиона – судя по всему, на адекватное изучение «каталонского самосознания» раскошелились региональные власти Каталонии.

Все это едва дотянуло до одной десятой всего бюджета фильма, однако местные налогоплательщики не на шутку возмутились столь нецелевым разбазариванием их кровных средств. Тем не менее фильм был снят в окрестностях Барселоны и Овьедо – без малейшего намека на агрессивность со стороны местных жителей.

Испания Вуди Аллена – безмятежное солнечное место, заселенное художниками, музыкантами и прочими креативно мыслящими людьми, не задумывающимися о том, как заработать на хлеб насущный. Неудивительно, что обе американки остаются в Барселоне на какое-то время, пытаясь разобраться со своими внутренними метаниями.

И разбираются. Вики выходит замуж за яппи, специально прилетевшего по такому случаю из Нью-Йорка, а Кристина переезжает к художнику, где счастливо живет с ним до тех пор, пока из Мадрида не возвращается его взбалмошная экс-супруга (Пенелопа Крус), по-испански экспрессивная и вспыльчивая особа. Таким образом, наметившийся любовный треугольник Вики-Хуан Антонио-Кристина обогатился новыми углами и превратился в совсем уж невиданную геометрическую фигуру.

Впрочем, любовный конфликт, включая сапфические страсти-мордасти между героинями Крус и Йоханссон, как-то быстро сходит на нет, к финалу все сюжетные линии наскоро обрываются или завершаются, все находят свое счастье – что еще нужно для по-летнему легкой комедии.

Уморительные (для поклонников специфического юмора Аллена) диалоги персонажей, великолепная игра актеров и киногеничная при любой погоде Барселона. Беда только в том, что даже в плутовских развлекательных комедиях Аллена вроде «Проклятия нефритового скорпиона» или «Мелких мошенников» оставалось ощущение чего-то бОльшего. В «Вики Кристине Барселоне» подспудное ощущение значительности исчезло, на место ему пришла отстраненность и даже усталость: шутка ли, более сорока лет снимать кино о взаимоотношениях мужчин и женщин, а воз и ныне там.

..............