Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
9 декабря 2009, 19:24 • Культура

Рафаэль дороже золота

«Голова» Рафаэля докатилась до рекорда

Рафаэль дороже золота
@ kulturaonline.ru

Tекст: Ирина Медникова

Набросок Рафаэля Санти, выполненный на заказ для росписи комнат Папского дворца в Ватикане, по результатам аукционного торга стал самым дорогим рисунком в мире: в среду «Голова музы» одним махом установила сразу два мировых рекорда и была продана неизвестному за 49 млн долларов. Личные ценовые рекорды также заработали Рембрандт с «Портретом мужчины» и Доменикино со «Святым Иоанном Богословом», а общая выручка зашкалила за 110 млн.

Рисунок «Голова музы» кисти Рафаэля, выставленный на лондонские торги Christie’s, был продан за 49 млн долларов, установив сразу два мировых рекорда: как самый дорогой рисунок и самая дорогая работа Рафаэля, проданные на аукционе за всю историю.

Кроме того, «Голова» поставила второй по величине ценовой рекорд на «работу» (рисунок или произведение живописи) «Старых мастеров». Лот был выставлен на торги впервые за последние 150 лет и приобретен анонимным покупателем, делавшим ставки по телефону.

«Голова музы» является подготовительным наброском Рафаэля к его знаменитой фреске «Парнас», украшающей Станца делла Сеньятура в Ватикане, ранее служившей кабинетом Папы. Данная фреска, содержащая изображение Аполлона в окружении девяти муз и поэтов, была выполнена по заказу Юлия II и стала самой знаменитой работой Рафаэля.

«Рисунок, выставленный на декабрьские торги, является картоном к изображению головы музы, расположенной третьей справа от фигуры Аполлона. Причем в ее реальном размере», − уточнили газете ВЗГЛЯД в российском представительстве аукционного дома Christie’s. Дело в том, что Рафаэль создавал фреску в несколько этапов: сначала подготавливал трафарет, вырисовывая силуэт будущей картины, затем покрывал его пастелью, добиваясь четких линий.

Что до «Головы музы», впервые она упоминается в 1725 году, когда рисунок был включен в сборник гравюр Бернара Пикара. После этого набросок попеременно хранился в собраниях голландского коллекционера Г. Уйленбрека, сэра Томаса Лоуренса и короля Нидерландов Виллема II.

Еще одним рекордсменом торгов стал «Портрет мужчины», написанный Рембрандтом в 1658 году. Проданная за 33,2 млн долларов картина поставила мировой рекорд на произведения самого художника и стала пятой среди самых дорогих «работ Старых мастеров», ушедших с молотка.

До открытия предаукционной выставки Christie’s полотно не появлялось на публике более 40 лет. Впервые портрет был выставлен на торги 14 мая 1930 года, по результатам которых был продан за 18,5 тыс. фунтов стерлингов – существенную по тем временам сумму.

Третье место в списке топ-лотов заняла одна из лучших барочных картин − «Святой Иоанн Богослов» кисти итальянского художника Доменикино, который также заработал персональный мировой рекорд. Анонимный покупатель отдал за полотно, которое выставлялось публично впервые за 100 лет, сумму в размере 15,2 млн долларов.

Повышенный интерес покупателей вызвали также две картины Питера Брейгеля-младшего: «Фламандские поговорки», проданные за 2,8 млн долларов, и «Проповедь святого Иоанна Крестителя», ушедшая с молотка за 2,5 млн. Обе работы заняли почетные четвертое и пятое места в рейтинге самых дорогих лотов прошедшего аукциона.

Всего вниманию коллекционеров было предложено 43 лота, из них продано 28. Общая выручка от торгов «Старые мастера и живопись 19-го века» составила 112,4 млн долларов.

«Данная сумма является самой крупной за всю историю торгов в данной категории. Наибольшую активность в торгах проявили коллекционеры из Европы – они купили 46% всех лотов, на США пришлось 43%, на страны Азии и Ближнего Востока − 11%», − отметили представители аукционного дома.

По словам Ричарда Найта, главы международного отдела дома Christie’s, ценовые рекорды на работы Рафаэля, Рембрандта и Доменикино «в очередной раз говорят о том, что когда мы имеем дело с редкими работами, прошедшими проверку временем, коллекционеры продолжают приобретать их для своих собраний, как только представляется подходящая возможность».

..............