Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
8 июня 2009, 17:34 • Культура

Бродскому вернули облако

В Лондоне подправили русский шедевр

Бродскому вернули облако
@ sothebys.com

Tекст: Виктория Ульянова

Искусство наших соотечественников по-прежнему пользуется спросом за рубежом. На этот раз с молотка пойдут Рерих, Кустодиев, Нестеров и не менее «аппетитные» лоты. Самый интересный из них – восстановленный шедевр Исаака Бродского «Нянька с детьми». Первоначальная цена возвращенной «Няньки» составит 300–500 тыс. фунтов. Как уточняет Джо Викери, глава департамента русского искусства Sotheby’s в Лондоне, «произведения Исаака Израилевича Бродского являются огромной редкостью на арт-рынке».

Одним из несомненных сокровищ нынешних торгов станет «Сельская ярмарка» (оценивается в 1–1,5 млн фунтов стерлингов) Бориса Михайловича Кустодиева (1878–1927).

Бродскому вернули «изначальный» вид, продолжили холст вверх, вытянули деревья и даже не поскупились на облако

Картина из частного собрания подписана и датирована 1920 годом. Для тех, кто знаком с биографией художника, этот факт имеет определенное значение: известно, что Кустодиев страдал от болезни позвоночника, перенес операции на спинном мозге, и в 10-х годах его состояние резко ухудшилось.

Он писал прикованный к инвалидному креслу, по памяти. Писал и удивлял своим мастерством (Бетховену глухота также не помешала создавать музыкальные шедевры).

«Сельская ярмарка» – образец кустодиевских пасторальных картин из жизни русской провинции. После революции образ патриархальной России, еще не тронутой катаклизмами, мирной, безмятежной, этакой застывшей во времени воплощенной идиллии, пользовался большим успехом и на родине художника, и в Европе.

Суриков как-то написал: «О, Кустодиев, Кустодиев, его имя страшно успокоительно действует на душу...» Надо думать, что и в Лондоне спрос на картину будет высок, только оценивать ее будут уже по другим критериям: ясное дело, только лишь за российскую безмятежность (сомнительный, надо сказать, товар) не выставят такую цену.

Другой топ-лот аукциона – уникальное полотно Исаака Израилевича Бродского (1883–1939). «Нянька с детьми», шедевр русского неоимпрессионизма, долгие годы считалась безвозвратно утерянной. Предположительно, картина была написана в 1910-м, продана пару лет спустя, а вскоре после этого след ее загадочным образом затерялся в истории.

Как выяснилось впоследствии, в 1950-х годах ее приобрел римский коллекционер, будучи уверенным, что перед ним Клод Моне. Подпись художника он разобрать не смог (что ж, по-русски читает не каждый итальянец), а вот высокое расположение линии горизонта его удивило – очень уж несвойственно Моне. Вывод был сделан на редкость правдоподобный: предыдущие владельцы обрезали картину и добавили поддельную подпись.

В итоге Бродскому вернули «изначальный» вид, продолжили холст вверх, вытянули деревья и даже не поскупились на облако. В настоящий момент реставраторы Sotheby’s вернули горизонт на место. Стоимость возвращенной «Няньки» оценивается в 300–500 тысяч фунтов стерлингов. Что неудивительно: как уточняет Джо Викери, глава департамента русского искусства Sotheby’s в Лондоне, «произведения Исаака Израилевича Бродского являются огромной редкостью на арт-рынке».

На торгах выставят также три картины из собрания Коулфакс. Соня Коулфакс была заметной фигурой в русской эмигрантской среде Нью-Йорка, охотно принимала у себя в гостях русских художников и музыкантов, а в 20–30-е годы активно пополняла свою коллекцию в США и Европе.

Представленные на торгах картины из ее собрания организаторы аукциона оценили по достоинству: «Даму в интерьере» Сергея Арсеньевича Виноградова (1869–1938) отдадут любому желающему за 150–200 тыс. фунтов. Кстати, «Дама» – одна из первых работ, написанных в Риге (Виноградов был очарован «упоительной тишиной» этого города).

Два других лота – «Одинокая женщина» Михаила Васильевича Нестерова (100–150 тыс. фунтов) и снова Кустодиев: на этот раз эскиз декораций к несостоявшейся постановке Островского («В провинции», 300–500 тыс. фунтов стерлингов).

За 300–400 тыс. фунтов с молотка пойдет «Абстрактная композиция» Александра Константиновича Богомазова (1880–1930).

Богомазов – яркий представитель украинского авангарда, смелый экспериментатор. Его «Композиция» наполнена ритмической пульсацией: взгляд приковывают к себе переплетающиеся диагонали, острые углы и насыщенные цвета.

Еще одним дорогим лотом станет «Сокровище» Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Типичный карельский пейзаж, выполненный кистью мастера, лаконичный, с тщательно продуманной композицией и философским подтекстом, оценен в 300–500 тыс. фунтов.

Русское искусство на сегодняшний день считается перспективным направлением, недаром Sotheby’s, один из старейших аукционных домов, активно участвует в Неделе русских торгов, а в 2007 году первым открыл свое отделение в Москве.

В 1988-м, после легендарного аукциона в нашей столице (11 тысяч посетителей, 3,5 млн долларов – огромная в тех условиях сумма), русский арт-рынок продолжает завоевывать новые позиции, а совокупный оборот русских торгов превышает сотню миллионов долларов. Правда, это несколько процентов от общего оборота того же Sotheby’s, но и то хлеб.

Собственно, можно смело утверждать, что четыре главных аукционных дома – Sotheby's, Christie's, McDougall's и Bonhams – русским искусством заинтересовались всерьез и, видимо, надолго. Да и пресловутый кризис не так уж кошмарно отразился на спросе: видимо, до русского кошелька он добрался, а вот на русское искусство лапу пока еще не наложил.

..............