Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

12 комментариев
23 мая 2008, 12:04 • Общество

Пикассо исчезает из музеев

Во Флориде похищены два офорта Пикассо

Пикассо исчезает из музеев
@ Reuters

Tекст: Наталья Ямницкая

Работы французского художника Пабло Пикассо вновь привлекли внимание криминального мира. На этот раз местом преступления похитители выбрали арт-галерею «Биба», расположенную в Палм-Бич, штат Флорида. Источники, близкие к хозяевам музея, уже заговорили о проблемах в системе безопасности, а эксперты-оценщики рассуждают о возможностях реализации офортов на рынке искусства. Это уже второй громкий инцидент с начала года.

Полиция Палм-Бич расследует дело о похищении офортов французского художника Пабло Пикассо, которые были украдены из местной арт-галереи «Биба», расположенной на Ворс-авеню, в ночь на четверг, сообщает местный портал Palm Beach Daily News.

Пикассо и Палм-Бич – это две иконы, которые неминуемо привлекут к себе огромное внимание

По словам координатора арт-галереи, грабители проникли в здание, разбив стеклянную дверь черного хода, и вынесли из музея две знаменитые работы Пикассо «Читающая Жаклин» (1964), на которой изображена вторая жена художника, и «Скудная трапеза» (1904), которая считается одной из самых известных гравюр художника раннего периода. Похожие экземпляры есть в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Некоторые эксперты, близкие к хозяевам арт-галереи, семейству Сент-Круа, считают случившееся «непостижимым», полагая, что предпринимателям на Ворс-авеню требуется пересмотреть систему безопасности.

Предварительная стоимость обоих произведений искусства оценивается в 450 тыс. долларов, сообщает издание со ссылкой на представителей правоохранительных органов. Картины Пикассо пользуются большим спросом на аукционах Sotheby's и Christie's.

Но по мнению одного из известных экспертов-оценщиков The Attic Show, совладельца компании TreasureQuest Appraisal Group Inc. Тима Люка, ворам вряд ли удастся реализовать картины на законном основании, учитывая то, что кража в арт-галерее «Биба» уже приобрела такую огласку.

«Пикассо и Палм-Бич – это две иконы, которые неминуемо привлекут к себе огромное внимание», – подчеркнул он.

С начала года это уже второй инцидент кражи картин знаменитого французского художника. Так, в феврале 2008 года из музея города Пфеффикон в Швейцарии были похищены две картины Пабло Пикассо стоимостью в миллионы долларов, сообщала британская The Telegraph.

Одна из картин – под названием «Стакан и кувшин» – датируется 1944 годом, вторую художник написал в 1962-м и назвал «Голова лошади».

Обе были привезены из немецкого музея Шпренгеля в Ганновере на выставку в Seedamm-Kulturzentrum в Пфеффиконе. Всего на экспозиции было представлено 20 полотен Пикассо.

Грабители вынесли произведения искусства практически сразу после закрытия выставки. Согласно результатам предварительного расследования, грабители остались в здании, где находится музей. Похитив картины, воры включили сигнализацию, которую на время операции обесточили. Прибежавшие охранники пропажу шедевров заметили только через несколько минут.

Руководство музея отказалось назвать стоимость похищенных полотен. Однако эксперты оценивают ее в сумму свыше 3 млн евро, а на черном рынке украденные полотна могут потянуть и на 5 млн.

«Подобных случаев я не припомню. Хотя определенная периодика в кражах в различных частях мира, конечно, присутствует, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД президент аукционной компании «Гелос» Олег Стецюра и подчеркнул, что в последнее время ограбления происходят странные: – Например, картина Пикассо «Портрет Сюзанны Блох» была украдена за три минуты из Музея искусств города Сан-Паулу. Я вас уверяю, это музей высокого уровня, хорошо финансируемый. Но ни сигнализация, ни охрана тогда не сработали. Картину вернули через три недели. Сразу возникает вопрос: если работали профессионалы супервысокого класса, зачем им надо было возвращать полотна так быстро?» – задается вопросом эксперт.

Напомним, кража в Сан-Паулу была одним из трех случаев похищения полотен Пикассо в прошлом году. Произошла она 20 декабря. Из Музея искусств города Сан-Паулу грабители унесли «Портрет Сюзанны Блох» кисти Пикассо (стоимость которого оценивается в 50 млн долларов) и работу Портинари «Крестьянин на кофейной плантации» (5–6 млн).

После ограбления музея большинство бразильских экспертов высказали сомнения, что работы покинут страну. Искусствоведы говорили, что ценность похищенных полотен настолько велика и они столь узнаваемы, что картины либо были украдены «на заказ» и осядут в частной коллекции, либо за их возвращение потребуют солидное вознаграждение, писало ИА «Росбалт».

Но уже в январе этого года похитителей удалось задержать. Один из них раскрыл имя заказчика похищения, им оказался коллекционер из Саудовской Аравии, сообщала «Русская служба новостей».

..............