Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
8 декабря 2009, 22:32 • Культура

На мастер-класс не потянет

«Пикап: Съем без правил»: Снято по заветам гуру

На мастер-класс не потянет
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

«У Казановы за всю жизнь было 80 женщин… Дилетант!» − с ухмылкой замечает главный герой «Съёма без правил» − фильма о тех, кто пользует все, что движется, а что не движется, то двигает, а потом все равно пользует. Согласно сюжету − работает безотказно, и даже Катя Гордон выходит из квартиры пикапера в небрежно надетой юбке. Более того, картина снята под чутким руководством гуру одной из российских школ пикапа. Однако на выходе получился отнюдь не мастер-класс, а предсказуемо пошловатая комедия, заимствовавшая сюжетные ходы у легендарных «Девчат».

Однажды альфа-самцы решили зарабатывать деньги на неудачниках, передавая им свои умения в области соблазнения девушек. Почин получил живой отклик, более того, вылился в движение, сравнимое по внутреннему и внешнему наполнению с сектой. Как и любая религия, пикап (pick-up − с английского «съём» или, если культурно, «случайное знакомство с целью сексуальных отношений») уже успел пройти период раскола, образовать несколько школ, породить титул «гуру пикапа», создать собственные кодексы морали и принести в тренировочные жертвы десятки тысяч женщин.

Режиссер лишь в последний момент решил все-таки вырезать сцену с групповым сексом

Ждут ли пикаперы прихода мессии, который откроет перед юродивыми новые возможности, пока неизвестно. Но они уже слагают о себе легенды, пишут книжки, которые должны лежать под подушкой у каждого адепта, и снимают фильмы, навязчиво пиаря их друг другу через блоги.

По делам и почет: пока кинематограф о пикаперах не приобрел размаха, например, гибсоновских «Страстей Господних», но в жанре романтических комедий фильмы о «грамотном съеме» заняли прочное место уже сейчас.

По сюжету ленты «Пикап: Съём без правил» профессиональный охмуритель Андрей, роль которого исполняет распрямивший свои кудряшки Константин Крюков, уже выигрывает у своего друга Руслана (Шамиль Хаматов) со счетом 80 девушек против 51. Но поскольку сексуальный конвейер, как и заводской, порождает апатию и уныние (самый страшный из человеческих грехов), друзья решают на спор завоевать у одной и той же девушки не только тело, но и то, что называется «душой».

Летящий подросток по имени Чук (Вадим Утенков) в ярко-розовом шлеме пилота, что повсюду сопровождает пикаперов и фотографирует их жертв на пленочный «Киев», предлагает Андрею и Руслану объект для спора. Им становится рыжая девушка Катя (Ксения Радченко) – активистка движения за все экологически чистое, с чистыми же глазами и взглядами на жизнь. Ее пикаперы между собой ласково прозвали «крокодильчиком» и приступили к охоте, воображая себя, видимо, Миком Данди.

Все это, конечно, смешно и весело, фильм полон молодых и полных энергии лиц. Но вот обилие телесериальных актеров, набранных вроде бы для «большого» кино, создает впечатление, что телевизор стал огромным, как экран кинотеатра, а серия каких-нибудь «Простых истин» растянулась на полтора часа. Режиссер Феликс Герчиков, возможно, делает доброе дело – дает шанс молодым и перспективным, но до больших ролей все-таки надо дорасти.

В итоге неопытность что самого постановщика (этот фильм у него только второй), что некоторых актеров делает картину совершенно проходной. Да и не фильм это даже, а своеобразное знакомство с миром кино, которое ведется по пикаперским четким схемам-правилам и неминуемо приводит в постель. Причем в постели оказывается зритель.

Другой вопрос, что от картины с названием «Пикап: Съём без правил» большего и не ждешь. Собственно, пикап, находящийся на грани аморальности и вызывающий жалость к жертвам, показывается Герчиковым вперемешку с юмором: выбор между жанровой принадлежностью к комедии или драме в сторону первой он сделал, судя по всему, руководствуясь принципом «чем веселее, тем менее больно». Но предмет исследования обязывает: большинство шуток в «Пикапе» пусть и смешные, но выше пояса не поднимаются.

Забавно, что Герчикова сами пикаперы называют русским режиссером-первопроходцем по их теме, хотя самый первый фильм про пикап в наших палестинах был снят еще в 1961 году – это «Девчата» Юрия Чулюкина.

#{movie}«Пикап: Съём без правил» и «Девчата» даже сюжетно очень похожи: неприметная героиня Румянцевой, спор красавца Рыбникова и чуть ли не дословно процитированная в новинке фраза «Ну разве можно так спорить… на живого человека?!» Разница только в том, что персонажи из «Девчат» даже целоваться в щеку прилюдно боялись, а в «Пикапе» режиссер лишь в последний момент решил все-таки вырезать сцену с групповым сексом.

Кстати, возвращаясь к вопросу – чего вы ждете от фильма «Пикап: Съём без правил», приходится признать, что на видеокурс по соблазнению девушек он также не потянет.

Во-первых, незачем пикаперам выплескивать на массового зрителя свои хитрые приемчики, за знакомство с которыми иные деньги платят. Во-вторых, создатели фильма, по признанию режиссера, в качестве целевой аудитории изначально подразумевали женскую половину. То есть мы имеем то ли социальное предостережение «Как не попасться на удочку подонку», то ли очередной «фильм с Костей Крюковым», то ли психологический видеотренинг, убеждающий девушек, что не все пикаперы – моральные уроды, некоторые из них способны на настоящие чувства.

Правда, если брать примеры из самого фильма, то оказывается, что чувства эти рождаются из схемы «от сострадания до любви – один шаг». Что само по себе тоже унизительно.

Тот же Андрей стал пикапером не ввиду природной полигамности, а из-за психологической травмы, что пережил в детстве. Его нынешнее хобби – что-то вроде мести собственной матери, которая в свое время превратила спальню в кабинку киномеханика, где меняла мужиков, как катушки с пленками. И на этот счет у каждого пикапера своя история.

В любом случае, по статистике половина людей, что обучаются на курсах пикапа, к концу первого года обучения скрепляют свои отношения узами брака. Иными словами – до конца не втягиваются, что девушек по большей части все-таки обнадеживает. Эту надежду в финале дарует и сам Герчиков. Однако, как и в песне «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везет» и т.д., только часть персонажей отходит на сторону общепризнанных отношений. Тем же, кто не сумел доказать приятелям, что все бабы – шлюхи, а пикап – единственно верное дао, уготовано скитаться по карнавалам в Бразилии, где, как известно, много диких обезьян.

Поможет ли этот фильм разобраться девушкам с собственной головой, которую при встрече с пикаперами психологи советуют включать, неизвестно. Но то, что «Пикап: Съём без правил» повысит градус подозрительности к мужчинам у зрительниц, можно утверждать наверняка: вопрос из трейлера «А с кем ты пришла в кино?» для некоторых станет наводящим.