Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
9 ноября 2009, 19:21 • Культура

«Ирония судьбы» по-американски

«Полночный поцелуй»:«Ирония судьбы» по-американски

«Ирония судьбы» по-американски
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Встретившись однажды в картине «Без секса», режиссер Холдридж, актер МакНэйри и актриса Симмондс решили пойти дальше и дошли до «Полночного поцелуя», своего рода «Иронии судьбы», где вместо снежного Ленинграда – солнечная Калифорния. Несмотря на принадлежность данной картины к ходульному жанру романтической комедии, «Поцелуй» – фильм по-хорошему добрый и неглупый. Хотя он и доказывает, что чудес в Новый год не бывает, подарки судьбы не лежат под елкой, а все бабы – стервы.

«Полночный поцелуй» (не тот, что про вампиров, и не тот, что компьютерная игра, а тот, что про любовь) был снят еще в 2007-м, но до российского проката добрался только сейчас. За эти два года фильм уже успел заполучить несколько наград в области независимого кино, в том числе приз имени пионера оного – Джона Кассаветиса. При этом новаторской данную картину назвать сложно: похожа она и на «Манхэттен» Вуди Алена, и на «Перед закатом» Ричарда Линклейтера, есть в ней что-то от «Элизабеттауна» Кэмерон Кроу (но это больше по музыке), и даже «Прогулку» Алексея Учителя чем-то напоминает.

Даже в Новый год найдется нечто, что ударит пыльным мешком по голове с криком: «Деда Мороза нет! Подарков не будет!

Впрочем, награды «Полночного поцелуя» все равно кажутся заслуженными, наверное, фильм достоин даже большего. Что до чувства, выразить которое проще всего по-французски (дежавю), заметим: все истории про любовь похожи одна на другую, но абсолютно идентичных не найти. Так, некто, разбросавший по городу открытки с просьбой написать ему о самом сокровенном, получает 10000 откликов, каждый из которых по-своему уникален. Только какой-то более, а какой-то менее. То же – и с романтическими комедиями.

Упомянутый некто в фильме фигурирует лишь как персонаж городской легенды, главный герой отнюдь не он, а 30-летний сценарист Уилсон (Скут МакНэйри). В канун Нового года этот Уилсон чувствует себя самым несчастным человеком в Лос-Анджелесе – ни денег, ни машины, ни девушки. Дойдя до ручки, парень фотошопит фотографию подруги друга, за онанизмом на которую друг его и застает. Но мордобоя не случается, напротив, приходит по-американски демократичное дружеское сочувствие: Уилсону предлагают разместить объявление на сайте знакомств, чтобы, по крайней мере, не остаться в новогоднюю полночь без поцелуя. Ведь по старому лос-анджелесскому обычаю, когда часы двенадцать бьют, люди целуются, а не вопят «ура!» с набитым оливье ртом.

Первой откликнувшейся на текст «Мизантроп ищет мизантропа» оказывается некая Вивьен (Сара Симмондс), которая своей напористостью и абсолютной беспардонностью не оставляет робкому Уилсону ни шанса увильнуть от свидания. Вивьен вообще девушка непростая: с типажом Кирстен Данст и замашками Амели Пулен, если бы та была циничной и прагматичной стервой. Она мечтает стать известной актрисой, заедает сигареты мороженым, прячет марихуану в батарее, дорожит фотографией бабули и снимает одинокие башмаки на улице для своего концептуального сайта thelostshoeproject.com, видя в них «особую философию жизни» (к слову, такой сайт, действительно, существует).

Как не трудно догадаться, ничего не обещающая встреча застрявшей в детстве девушки-вихря и застрявшего в депрессии парня-мизантропа перерастает за несколько часов шатаний по городу в хрупкое, но светлое чувство.

«Полночный поцелуй» – романтическая и смешная история, а вместе с тем – по-светлому грустная. В отношения, какими бы идеальными они ни были, постоянно вмешивается ложь, и героям приходится, скрепя сердце, закрывать на нее глаза, приговаривая: «стерпится, слюбится». Увы – не всегда: даже в Новый год, когда инстинкт ожидания чудес неизменно просыпается в людях, найдется и нечто, что ударит пыльным мешком по голове с криком: «Деда Мороза нет! Подарков не будет!» Это нечто – реальность, которая не имеет привычки уходить в отпуск даже в канун праздника.

Видимо, личное знакомство с пыльным мешком и заставило режиссера Алекса Холдриджа снять фильм в черно-белых тонах, хотя, может быть, это такой инди-выкрутас. Но «Поцелуй» снят настолько цельно и на таком пике эмоциональных возможностей, что ругать его не хочется, да, если честно, и не за что. Холдридж выжал из жанра всего по максимуму и по оптимуму. Убежденные романтики и женщины в периоды особого желания поплакать не будут, конечно, рыдать с этой картины в два ручья, но пустить скупую слезу им придется обязательно (хотя кто знает – снобизм в отношении к романтическим фильмам уже сидит у многих в подсознании).

При определенном ракурсе фильм вполне может показаться американской молодежной версией отечественной «Иронии судьбы», благо наличествуют все те же узелки – комедия положений, Новый год, гендерные отношения. Только вместо сугробов – пальмы, а на месте суровых предпраздничных российских нравов – околопляжное калифорнийское добродушие.

В любом случае, послевкусие от «Полночного поцелуя» очень приятное. Ничего приторного и ничего горького – как и идеальное утро 1 января. Тем более, Новый год – время, в которое если и не начинать жизнь с чистого листа, то хотя бы с личной неустроенностью разобраться - стоит. И будто гимн этой банальной мыслишке Уилсон и двое его друзей первым утром нового года поют на кухне «Wind Of Change» Scorpions, которой, несмотря на все, хочется подпевать.#{video1}

..............