Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 ноября 2009, 20:57 • Культура

Ширли-мырли

Музыка ноября: Уильямс, «Кирпичи» и великая Ширли

Ширли-мырли
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

От пластинки рождественских гимнов, пропетых Тори Эймос, до крепкой и пышной эстрады ветерана британской сцены Ширли Бэсси. От интеллигентного эклектичного поп-рока «недоубитого» реальностью Робби Уильямса до страдальческих R’n’B-воплей Рианны. Плюс традиционный хип-хоп-отжиг от ветеранов питерской сцены «Кирпичей» − таков диапазон ноябрьских релизов. Страшно представить, что нас ждет в декабре, помимо подведения итогов и салата оливье.

Shirley Bassey – «The Performance»

Обложка альбома Shirley Bassey «The Performance»
Обложка альбома Shirley Bassey «The Performance»

72-летняя Дама-Командор Ордена Британской империи и «музыкальная девушка Бонда» (в ее загашнике – три заглавные темы «бондианы»: «Diamonds Are Forever», «Goldfinger» и «Moonraker») известна молодому поколению по раскатистому рыку в «History Repeating» Propellerheads и по именной статуе в музее мадам Тюссо. Но это далеко не все заслуги Бэсси перед индустрией развлечений.

«The Performance» − новый альбом нестареющей дивы с одним из самых узнаваемых голосов XX века (в опросе BBC Radio-2 он был поставлен слушателями на 41-е место), сделанный по принципу «от поклонников – кумиру».

Кроме постоянного автора Джона Барри, создавшего в свое время моду на так называемые «шпионские саундтреки», свои песни Даме-Командору с величайшим пиететом предоставили Руфус Уэйнрайт («Apartment»), Manic Street Preachers («The Girl from Tiger Bay»), KT Turnstall («Nice Men»), Гэри Бэрлоу из Take That («This Time»), Ричард Хоули («After the Rain»). Не обошлось и без молодежных кумиров Kaiser Chiefs и вездесущих Pet Shop Boys.

При этом песни звучат так, как будто их записали в 60-е годы: пышные оркестровки, поверх которых льется гордый царственный вокал Леди Ширли. Словом, на прилавках редкий случай, для которого в английском языке есть свое определение, – instant classic.

Robbie Williams – «Reality Killed the Video Star»

Обложка альбома Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»
Обложка альбома Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»

Новый, восьмой по счету альбом Робби Уильямса не без кокетства назван «Реальность убила звезду видеоклипов». Под «звездой», естественно, Робби подразумевает себя, любимого, и отсылает к своей предыдущей пластинке «Rudebox», которая была записана, что называется, «в поисках себя» и провалилась с оглушительным треском: обрюзгший бородатый Робби бродил по техасской пустыне, и казалось, что все, финита ля комедия, «реальность убила звезду».

Однако данная работа – прекрасный камбэк в наилучшей поп-форме, не без привычной паранойи в текстах. В открывающей «Morning Sun» Робби вопрошает невидимого рецензента: «Во сколько баллов ты бы оценил утреннее солнце?», «А сколько бы ты звезд поставил Луне?» При этом в «Last Days Of Disco», как будто вышедшей из-под миди-клавиатуры Pet Shop Boys, музыкант просит «не называть это камбэком».

Мол, Робби, он ведь здесь, как будто никуда и не уходил – во всем великолепии: от роскошных поп-баллад («Morning Sun», «Deceptacon») до рок-боевиков а-ля The Rolling Stones («Do You Mind?»), от мрачноватого интеллигентского синти-попа («Last Days Of Disco», «Starstruck») до отвязного евро-диско («Difficult For Weirdos»). Поп-музыка, какой она должна быть: остроумно аранжированной, преподнесенной с шиком, блеском и неизменной фигой в кармане.

«Кирпичи» − «Главклуб» (макси-сингл)

Обложка макси-сингла «Кирпичей» «Главклуб»
Обложка макси-сингла «Кирпичей» «Главклуб»

Пять треков, записанных за два месяца чуть ли не на спор. Релиз, посвященный концерту группы в одноименном клубе. Одна из немногих отечественных записей, выложенных самими музыкантами на популярнейшем сайте www.torrents.ru. Содержание соответствует форме на все сто: хулиганисто-раздолбайская читка с тяжелыми гитарами, скрэтчами и сэмплами из «Места встречи изменить нельзя» знаменует «торжественное возвращение» группы из хард-рока (предыдущий альбом «Камни») в хип-хоп, который, честно говоря, всегда удавался им больше, чем упражнения на территории группы «Ария».

Материал вполне хитовый, пафосный, тщеславный, легкомысленный и ироничный. Типичный для «Кирпичей», за редким неприятным исключением в виде закрывающего сингл трека «Фотограф Medved 75».

Вообще, Вася Васин демонстрирует исключительную плодовитость (спустя несколько недель после выхода двойного сольника «Демонстрация достижений»), а группа – отличную подготовку к выступлению на одной из самых больших концертных площадок Санкт-Петербурга. Новый полнометражный релиз не за горами, и на нем они, кажется, снова будут «делать рэп, так как рэп собирает».

Rihanna – «Rated R»

Обложка альбома Rihanna «Rated R»
Обложка альбома Rihanna «Rated R»

На четвертом студийном альбоме барбадосской R’n’B-певицы нет песни про «Зонтик», тем не менее оценки большинства критиков удивляют. Уважаемый ресурс Metacritic, занимающийся подсчетом среднего количества баллов, выставил альбому 79 из 100 возможных.

Меж тем вынесенный в название рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) оправдывается на все сто. Открывается диск зловещим вступлением «Тем из вас, кто осмеливается, говорим: «Добро пожаловать в дурдом!» Далее 21-летняя певица начинает выносить на суд публики все эмоции, скопившиеся в ней после расставания с R’n’B-певцом Крисом Брауном – гнев, боль и ярость. Периодически Рианну заносит чуть ли не в хард-рок – на «Rock Star 101» гостит неподражаемый Слэш (тот самый, из золотого состава Guns’n’Roses, специально для Майкла Джексона утяжеливший «Give It To Me»). Первым же синглом стала «Русская рулетка», вполне вписавшаяся бы в саундтрек к «Охотнику на оленей» Майкла Чимино с ее «слишком поздно задумываться о ценности собственной жизни».

«Темный» R’n’B Рианны, чересчур мрачный для танцполов, является своего рода местью сбежавшему бойфренду с его карамельными жизнерадостными напевами. Несмотря на то, что певица не называет своего обидчика по имени, слова «Got my middle finger up/I don't really give a fuck» говорят сами за себя.

Tori Amos – «Midwinter Graces»

Обложка альбома Tori Amos «Midwinter Graces»
Обложка альбома Tori Amos «Midwinter Graces»

Перед очарованием скорого Рождества, что сопровождается перезвоном колокольчиков с саней Санта-Клауса и распродажами, сложно устоять. Вот и «рыжеволосая фурия» Тори Эймос не выдержала, сломалась и записала пластинку рождественских гимнов – традиционных и не очень (читай – написанных самой певицей).

Диск, вышедший спустя несколько месяцев после «Abnormally Attracted to Sin», несколько более зловещ, чем полагается праздничным посиделкам рядом с фортепиано и клавесином. Сказываются, видимо, детские воспоминания Тори, певшей в церкви под присмотром собственного отца.

Тем не менее вряд ли этот диск останется в памяти дольше, чем осыпавшаяся елка, вынесенная за ненадобностью к мусорным бакам во дворе. Талантам Тори Эймос можно было бы найти и более достойное применение.

..............