Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 сентября 2008, 09:56 • Культура

Успех неформатных профессионалов

Успех неформатных профессионалов
@ Светлана Мальцева/ВЗГЛЯД

Tекст: Гуру Кен

В Коктебеле завершился международный музыкальный арт-фестиваль «Мамакабо», неожиданно ставший крупнейшим в своем роде. За четыре дня его посетили более 10 тысяч человек, что вдвое превысило ожидания самих организаторов фестиваля профессионалов и виртуозов.

Такая посещаемость фестиваля неформатной музыки, которой нет на ТВ и радио, достигнута притом, что впервые из-за отсутствия спонсора на «Мамакабо» введен платный вход.

Сумма невелика, около 170 рублей в российском эквиваленте. Однако даже такая сумма помогла окупить все затраты некоммерческого фестиваля – притом, что российские музыканты выступают на нем бесплатно, а для приезда австралийского гитарного виртуоза Томми Эммануэля (за символический для него гонорар) нашелся частный спонсор.

- Мы называем наших зрителей нашими спонсорами, и каждому даем браслет с надписью «Спонсор», - рассказывает деловой газете «ВЗГЛЯД» генеральный продюсер фестиваля Тимур Ведерников. – Зрители понимают, куда идут их деньги. Для нас важно, что фестиваль живет и растет. В будущем году мы хотим сделать open-air не только в украинском Коктебеле, но и в российском Калининграде. В России тоже есть море!

Про первые два дня фестиваля мы уже рассказывали. Теперь рассказ о последних двух днях «Мамакабо».

Джаз на берегу моря

Героем третьего дня фестиваля стал джазовый пианист Сергей Манукян. Общеизвестно умение Манукяна из любой песни сделать такое шоу, которое заставляет зрителей подпевать и подхлопывать

Героем третьего дня фестиваля стал джазовый пианист Сергей Манукян. Общеизвестно умение Манукяна из любой песни сделать такое шоу, которое заставляет зрителей подпевать и подхлопывать.

На этот раз Манукян превзошел самого себя. Все-таки нечасто приходится джазовым музыкантам играть на открытых площадках с непредсказуемой публикой - и тут Сергей выдал настоящее рок-шоу.

Он подпрыгивал, выдавал вокальные импровизации и заставлял публику повторять их, ушел от клавиш и принялся стучать по конгам, вызвал на сцену поиграть невесть как оказавшуюся в Коктебеле пианистку Наталью Скворцову, а потом и Тимура Ведерникова с гитарой.

При этом в любой песне остается вкусный, ни с чем не сравнимый свинг, полное взаимопонимание музыкантов и ярко выраженное удовольствие от музицирования.

Еще один джазовый маэстро – Владимир Соляник, выступавший на одной сцене со многими звездами мирового джаза. Как всегда, невероятно легко переходящий в рамках одной импровизации от жанра к жанру, и готовый поиграть со зрителем в «кошки-мышки» на угадывание джазовых стандартов.

Трио Соляника играет технично и изобретательно. Кстати, раньше Соляник был арт-директором фестиваля «Джаз-Коктебель», но теперь он ушел с этой должности, так как считает, что тот фестиваль предал дух честного джаза и выродился. Атмосферу музыкального братства на «Мамакабо» он называет самой живой и многообещающей.

Искусство вне жанров

Мощный «тяжелый» рок-сет отыграл Дмитрий Четвергов. От обычного состава Четвергова в Коктебель приехал только вокалист Левон Брутян, однако профи есть профи.

Буквально за один день Дмитрий собрал состав из тех музыкантов, что оказались на фестивале, и ни один зритель не догадался о том, что музыканты впервые увидели друг друга в день концерта.

Из молодых групп стоит отметить харьковское трио «Pur:pur». Гитарный лаунж с привкусом легкого ретро, и нежный вокал запоминающейся солистки Натальи Смириной удивил многих.

Им уже помогает «Сан» Запорожец (экс-«5`nizza»), уже начались активные гастроли. Нет сомнений, что «пурпурный» лаунж станет востребован на многих клубных сценах. Уже в октябре они выступят в Москве на фестивале «Вдох».

Последний день фестиваля должен был вместить всех музыкантов, которые по разным причинам не смогли выступить в предыдущие. Поэтому получился некоторый сумбур, и вместо положенных одиннадцати часов вечера фестиваль закончился уже за полночь.

Особенно все по понятным причинам ждали выступления грузинского гитариста Темура Квителашвили. На пресс-конференции обладатель рекорда книги Гиннеса Темур так объяснил свой приезд на российский, по сути, фестиваль:

- Я не хочу и не буду говорить о политике. Мы собрались здесь, чтобы играть музыку. Еще до войны я пообещал организаторам «Мамакабо», что приеду и выступлю. Как мужчина, я всегда держу слово, - что бы не происходило.

Темур сыграл всего три композиции – уж слишком поджимало время. Он вспомнил про записанный еще в 1977 году грузинский «танец» - действительно, ударные флажолеты и аккуратный бой по гитарному корпусу не могут не напоминать танец.

В целом, Квителашвили, как и многие виртуозы, использует инструментальную фонограмму для своих выступлений. Везти полный состав музыкантов слишком дорого. Не обходится он без семплера, в который прямо на глазах у зрителей вбивает квадраты, а затем накладывает свои импровизации.

Квартет Ивана Смирнова, в котором играет не менее знаменитый Сергей Клевенский, сыграл три длинных многочастных композиции. Блестящую игру виртуоза Ивана Смирнова великолепно оттеняют два его сына на гитарах и ударных, и продолжительные соло флейты Клевенского.

«Воскресение» по-коктебельски

В финале фестивале Ирина Сурина напомнила о том, что совершенно незаслуженно про нее забыли после ухода из группы «Кукуруза». Она по-прежнему обладает звонким, ни на кого не похожим вокалом, который обрел новые чувственные обертоны.

«Сядь в любой поезд» Марыли Родович, «Если все не так» Алены Свиридовой и собственная баллада Суриной, посвященная памяти Андрея Баранова (чьим именем назван фестиваль «Мамакабо»), прозвучали проникновенно и глубоко.

Но публика ждала, прежде всего, конечно, Алексея Романова. Песни «Воскресения» стали уже хрестоматийными, и никаких сюрпризов, казалось бы, не может быть.

Однако дело в том, что Романов приехал один, и аккомпанировал ему «Мамакабо-бэнд», как уже окрестили сборный состав из музыкантов, которые сыгрывались прямо на месте.

Так что песни Романова звучали совсем иначе, чем обычно. И это одна из радостей музыкантского профессионального братства, которое сложилось здесь на «Мамакабо». И пел Романов тоже не всегда один.

Скажем, «Спешит моя радость» он пел дуэтом с Ириной Суриной – получилось весьма живописно. Саунд совсем уж классических «Радуюсь» и «Мчится поезд» обогатился губной гармошкой Тимура Ведерникова, и почти джазовой подачей. «Блюз» стал неожиданно кантри-композицией.

- Настоящий Боб Марли! – воскликнул восхищенный таким неожиданным преображением песни Романов.

«Когда ты смотришь» и «По дороге разочарований» стали, напротив, совершенно блюзовыми. А «Кто виноват» завершил сет Алексея Романова настоящим стадионным рок-драйвом.

Арт-фестиваль «Мамакабо» смог вырасти в серьезное культурное событие, ведь помимо музыкальной программы параллельно шли спектакли и чтения стихов, камерные концерты и ночные джем-сейшны.

1 ноября гала-концерт участников «Мамакабо» впервые пройдет в Москве.