Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
2 июля 2008, 12:10 • Культура

Билан играет «Против правил»

Билан играет «Против правил»
@ bilandima.ru

Tекст: Гуру Кен

Начало лето ознаменовалось россыпью релизов от ведущих поп-артистов. Надо успеть все выпустить до начала летних отпусков, когда жизнь в шоу-бизнесе замирает. Между тем в Америке появился новый Майкл Джексон, а в Нижнем Новгороде подает признаки жизни одна из старейших рок-групп «Хроноп». Приступим…

Кристина Орбакайте. Слышишь – это я…

CD+DVD. «Мистерия звука», 2008.

Удивить публику неизвестными суперпеснями Билану не удалось, а показать мастер-класс – получилось с блеском

Кристина Орбакайте недолго была в тени своей суперзвездной мамы. Как-то довольно быстро упорные занятия вокалом превратили неловко гнусавящую шептунью в одну из самых узнаваемых вокалисток на отечественной эстраде. К тому же песни в исполнении Орбакайте стильно слушаются, имеют свою неповторимую интонацию. Словом, никакой тени мамы.

Это снаружи. А вот внутри самой Кристины, похоже, подростковый комплекс дистанцирования от родителей не прошел. Певица очень точно выбирает репертуар, который с удовольствием пела бы и сама Пугачева, и пела бы превосходно.

Кристина же словно пытается представить пение Пугачевой «в предлагаемых обстоятельствах» и делает ровно наоборот. Хорошим песням это только вредит.

Скажем, заключительная баллада «Ангел-хранитель» словно иссушена этим минимализмом Кристины, сознательно не позволяющей себе театр песни Кристины Орбакайте.

Между тем и в кино певица снимается, и уровень владения вокалом позволяет делать актерские песни. Но нет. Кристина слишком хорошо помнит, кто у нее мама.

Зато там, где песня не предполагает яркого образа и переживаний лирической героини, Кристина раскрепощена и выдает яркие зарисовки. Так получились хиты «Солнце», «Спичка» и «Я нарисую», как раз из клипов на них сложился DVD альбома.

Тут Кристина выдает форматный русский поп, непритязательный, но танцевальный и к тому же напичканный модными звуками и семплами.

Интересно было бы услышать Орбакайте в более актуальных треках для начала XXI века, – работают же так Билан или «Тату». Не боги горшки обжигают. Но пока Кристина на такой шаг не решилась.

И только две песни резко выделяются на общем фоне альбома. Дуэт с Пугачевой «Опять метель» авторства Константина Меладзе и старая песня Софии Ротару «Только тебе» авторства Оскара Фельцмана на слова Роберта Рождественского словно прилетели из светлого будущего Орбакайте.

Эти песни настолько мощнее нынешнего уровня репертуара Орбакайте, что совершенно напрасно певица не отнесла их к бонус-трекам. Именно так будет звучать эта певица, когда все же решится петь театр песни Кристины Орбакайте.

Оценка: 7 из 10

David Jordan. Set The Mood

CD. Mercury / Universal, 2008.

22-летнего Дэвида Джордана уже называют новым Майклом Джексоном и пророчат славу главного открытия 2008 года. Пожалуй, эти восторги чрезмерны, хотя Джордан действительно невероятно одарен.

Соединение соула и фанка в британском стиле вообще сейчас модно, вспомним хотя бы Duffy. David Jordan сам пишет себе песни, и как минимум две первые песни на альбоме (Place in my Heart и Sun Goes Down) – полноценные хиты.

Стоит обратить внимание на то, что Sun Goes Down сделана с битом на первую сильную долю, что совсем нечасто встречается среди соул-исполнителей.

Нет сомнений, что если Джордан продолжит в таком же бодром темпе, что и на этом дебютном альбоме, то Mika придется потесниться на своем пьедестале.

Вокал Джордана более мягок и гибок, и соскальзывания в агрессивную фанк-подачу куда более виртуозны и внезапны. Есть и недостатки: Джордан пока не в состоянии поднять напряжение внутри трека до такой степени, чтобы это стало высоким искусством.

Но альбом-то дебютный, так что судить настолько строго рановато.

В любом случае Дэвид Джордан записал великолепный альбом, которым можно гордиться. Чуть бы побольше нервности и мелодичности, и это был бы лучший фанк-альбом года.

Но и в таком виде Джордан имеет шанс с ходу прорваться в высшую лигу британского и мирового шоу-бизнеса. Великий продюсер Trevor Horn (Yes, Almond, The Art Of Noise, Manilow, Boyzone, Cher, Ferry, Gabriel, Tom Jones, McCartney, Pet Shop Boys, Simple Minds, Rod Stewart, Tina Turner, «Тату») нашел отличную альтернативу Силу, с которым работал прежде.

Оценка: 8 из 10

Дима Билан. Против правил

CD+DVD. «Мистерия звука», 2008.

Дима Билан выпустил очень странный альбом. Стоит напомнить, что предыдущий его альбом «Время река» вышел еще в 2006 году, и за это время в карьере Билана произошло столько событий, что многим артистам хватит на всю жизнь.

Если еще короче, то это отрезок от одного «Евровидения» со вторым местом до другого «Евровидения» с победой. Неизбежно артист должен вложить все лучшее, что наработано, в свой новый альбом.

Первое впечатление, что примерно так и произошло. В трек-листе есть единственный русский хит, выпущенный за это время, – «Горе-зима», два варианта Number one fan (его можно считать англоязычным хитом) и целых три версии победной песни с «Евровидения» Believe.

С этими треками все понятно, хотя и возникает резонный вопрос, зачем в русскоязычный альбом пихать версии песен на разных других языках. Понятно, что у Билана жесточайший дефицит репертуара, не у него одного…

Но ведь в альбом вошли даже каверы! Песню «Тоска» пел Алексей Воробьев, а Porque aun te amo – Luciano Pereyra. Иными словами, если вычесть все каверы и переводы, получится новый альбом Билана из 9 песен. Невеликая творческая активность 26-летнего певца за два года.

Однако надо признать, что 9 имеющихся песен действительно записаны на голову выше того, что выходило ранее в отечественном шоу-бизнесе. Уж не знаю, вправду ли Билан виделся с Тимбалендом, или тот вообще не знает о существовании Димы, но отличить саунд нового альбома от саунда Тимберлейка или One Republic невозможно.

Высочайшее качество записи, сведения, работы с вокальными партиями – и даже те мельчайшие вкусные звуковые «плюшки», которые почти неразличимы непрофессиональному уху. Все сделано на совесть, и это настоящий большой шоу-бизнес.

Как вокалист Дима Билан уже почти безупречен в выбранной им стилистике. На протяжении одной фразы он меняет множество интонаций и находит даже в одной только бархатистости сотни оттенков.

Там, где надо «показать голос», его лирический тенор звонок и страстен. Билан демонстрирует великолепное вибрато как на высоких регистрах, так и в глубоких низах. Альбом «Против правил» – это прежде всего альбом превосходного вокалиста.

Самое слабое место новых песен Билана – тексты. Они не просто напоминают дешевый подстрочник неких английских текстов: «Иди смело против правил, не следуй, а сам веди».

Они страшно далеки от качественной русской поэзии, облагораживающее присутствие которой всегда было отличительной чертой лучших русских эстрадных песен. Умом не понять, что мешает артисту сотрудничать с ведущими поэтами, как это делают многие его коллеги.

Тем не менее на выходе получился блистательно записанный альбом с пятью хитами (надо полагать, заглавную песню ожидает та же судьба).

Удивить публику неизвестными суперпеснями Билану не удалось, а показать мастер-класс – получилось с блеском.

Но если бы сам Билан сумел действовать против правил и записать песни с неожиданными аранжировками или сумасшедшими по красоте мелодиями – оценка альбома была бы куда выше.

Оценка: 8 из 10

Хроноп. Песни бронзового века

CD+DVD. «Союз», 2008.

У нижегородской группы «Хроноп» всегда была репутация интеллигентных музыкантов. Однако записанный в 2007 году и изданный «Союзом» в нынешнем году альбом «Песни бронзового века» способен напрочь разрушить эту репутацию.

Сначала в одной из песен Вадим Демидов с удовольствием повторяет в припеве грубоватое «дура, выходи за меня» многократно. А затем повторяет в припеве же слово «говно», так и не найдя рифмы к нему, столь же многократно.

Никаких разумных оснований к употреблению таких выражений не видно, так что мысли закрадываются самые тягостные.

Однако помимо этих неудачных треков на альбоме находятся и вполне приличные серьезные песни. Великолепный романс «Это не стоит слез» с легкой иронией, празднично-грустная «Старый Новый год», торжественно-распевная «Аллилуйя» (особенно версия с оркестровым сопровождением), хитовая «Девушка и кошка».

В целом альбом старой нижегородской группы оставляет впечатление, что музыканты нежданно-негаданно подпали под влияние «Сплина».

Ориентир, конечно, хороший. Но для «Хронопа», отмечающего в нынешнем году свое 23-летие и уже подпадавшего под влияние Depeche Mode, – как-то несерьезно. Треки «Ёга», «Я не дам тебе уйти», «За Волгой» и вовсе невозможно отличить от раннего «Сплина», что не есть хорошо. К тому же эти треки вчистую проигрывают группе Васильева в драйве и мелодике, что только усугубляет впечатление.

Почти одновременно на том же «Союзе» переизданы старые альбомы «Хронопа» 1990 и 1991 года, с традиционными звенящими гитарами и бесконечными флейтами.

Надо признать, что сравнение явно не в пользу новых альбомов «бронзового века». Что просто поразительно, учитывая те условия, в которых записывались альбомы начала 90-х.

На DVD, включенном в альбом, вышел фильм «Хроноп на Волге», рассказывающий в свободной форме об истории группы, взаимоотношениях в ней.

Тут и монологи самого Демидова, и музыкантов, и какие-то истории от давних поклонников, и архивные концертные кадры. Получился замечательный подарок для верных фанатов.

Оценка: 5 из 10

..............