Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 мая 2008, 12:42 • Культура

Мы теряем Линду

Мы теряем Линду

Tекст: Сергей Черноголовцев

Линда в последние годы напоминает слепого, потерявшего своего поводыря. Все осталось при ней – и необычный вокал, и сценическая харизма, и упрямство в характере. Кажется, она даже похорошела. Только не знает, куда идти.

Когда-то Максим Фадеев сконструировал буйного гуманоида, который соединил этно-диско в духе Deep Forest и Enigma с мелодичной пронзительностью на грани истерики. Прорывом для мировой музыки это не было уже тогда. Но на русском языке такого буйства психоделических красок и отменной мелодики не было никогда.

Потом конструктор-поводырь отошел от дел. Всё, больше о Фадееве ни слова.

Альтернативная Линда

Отчего уже второй альбом подряд Линда стремится к эмо-року, отталкивая от себя все больше и больше доброжелательных слушателей?

Альбом Линды «Sкор-Пионы» – уже второй плод творческого сотрудничества с известным в Греции пианистом Стефаносом Корколисом. Первым был альбом «Але-Ада», который фактически провалился, несмотря на три трека («Меченая я», «Толкай меня на любовь», «Я украду») в ротациях на радио. В альбоме «Sкор-Пионы» таковых нет совсем!

Если не считать одноименной песни в ротации маленького альтернативного телеканала A-One. Причем логотип этого канала красуется на диске, а вот логотипа «Нашего Радио», фактически сделавшего певицу известной, нет даже из уважения.

Не очень понятно, на что рассчитывает неблагодарная Линда. Новые песни сместились в сторону альтернативной стилистики. Тяжесть прибавила, конечно, классической «роковости». Однако стать своей в доску для поклонников Amatory ей, очевидно, не светит. Хотя бы из-за обилия синтетического звука, аранжировочной сложности и собственного возраста. А вот надолго отвернуть от себя собственных поклонников, которые любят сладко-загадочные «Танцы на воде», – это запросто.

Линда ведь не изменяет себе. Она по-прежнему пишет песни, под которые можно всё так же метаться по сцене, мрачновато пританцовывать и страдать от мистического ощущения якобы душащих цепей и колец.

Корколис (уж непонятно, чем выпускнику Парижской консерватории вообще эта альтернатива интересна!) только обрамляет эту меланхолию в заданном стиле и облагораживает своими консерваторскими соло. Все хорошо, только цели движения нет. И песен нет.

Мир зла и капля добра

Ведь необязательно было оставаться в рамках Deep Forest. Вон Бьорк ушла в звуковые коллажи под танцевальные семплы. Пропорхнул по миру диско-рок.

Отчего уже второй альбом подряд Линда стремится к эмо-року, который очевидно отталкивает от нее всё больше и больше доброжелательных слушателей? Куда делась легкая этническая подушка, придававшая певице своеобразность? Наконец, и мелодии кажутся совсем вымученными.

Альбом «Sкор-Пионы» напоминает фильм Балабанова «Груз 200»: технически все совершенно, актеры органичны, оператор безупречен – а доброты нет.

В первых альбомах Линды, ставших событием, весь трагизм и даже суицидальность песен полной мерой искупаются светящимся облаком доброты, сочащимся из каждого такта. Магнетизм может быть добрым и злым. Добрый притягивает, злой отталкивает. Что же удивляться, что песни, лишенные света и добродушия, отталкивают?

Можно не обращать внимания на то, что солнце у певицы «жгет», а «ты достанешь собой». Тем более что лирический герой Линды теряет контроль, если «внутривенно огонь».

Но не обратить внимания на то, что безусловно талантливая певица всё дальше и дальше уходит от цельности к вымученному самоедству – просто невозможно.

Кажется, мы теряем Линду.