Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

18 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

24 комментария
25 мая 2008, 12:42 • Культура

Мы теряем Линду

Мы теряем Линду

Tекст: Сергей Черноголовцев

Линда в последние годы напоминает слепого, потерявшего своего поводыря. Все осталось при ней – и необычный вокал, и сценическая харизма, и упрямство в характере. Кажется, она даже похорошела. Только не знает, куда идти.

Когда-то Максим Фадеев сконструировал буйного гуманоида, который соединил этно-диско в духе Deep Forest и Enigma с мелодичной пронзительностью на грани истерики. Прорывом для мировой музыки это не было уже тогда. Но на русском языке такого буйства психоделических красок и отменной мелодики не было никогда.

Потом конструктор-поводырь отошел от дел. Всё, больше о Фадееве ни слова.

Альтернативная Линда

Отчего уже второй альбом подряд Линда стремится к эмо-року, отталкивая от себя все больше и больше доброжелательных слушателей?

Альбом Линды «Sкор-Пионы» – уже второй плод творческого сотрудничества с известным в Греции пианистом Стефаносом Корколисом. Первым был альбом «Але-Ада», который фактически провалился, несмотря на три трека («Меченая я», «Толкай меня на любовь», «Я украду») в ротациях на радио. В альбоме «Sкор-Пионы» таковых нет совсем!

Если не считать одноименной песни в ротации маленького альтернативного телеканала A-One. Причем логотип этого канала красуется на диске, а вот логотипа «Нашего Радио», фактически сделавшего певицу известной, нет даже из уважения.

Не очень понятно, на что рассчитывает неблагодарная Линда. Новые песни сместились в сторону альтернативной стилистики. Тяжесть прибавила, конечно, классической «роковости». Однако стать своей в доску для поклонников Amatory ей, очевидно, не светит. Хотя бы из-за обилия синтетического звука, аранжировочной сложности и собственного возраста. А вот надолго отвернуть от себя собственных поклонников, которые любят сладко-загадочные «Танцы на воде», – это запросто.

Линда ведь не изменяет себе. Она по-прежнему пишет песни, под которые можно всё так же метаться по сцене, мрачновато пританцовывать и страдать от мистического ощущения якобы душащих цепей и колец.

Корколис (уж непонятно, чем выпускнику Парижской консерватории вообще эта альтернатива интересна!) только обрамляет эту меланхолию в заданном стиле и облагораживает своими консерваторскими соло. Все хорошо, только цели движения нет. И песен нет.

Мир зла и капля добра

Ведь необязательно было оставаться в рамках Deep Forest. Вон Бьорк ушла в звуковые коллажи под танцевальные семплы. Пропорхнул по миру диско-рок.

Отчего уже второй альбом подряд Линда стремится к эмо-року, который очевидно отталкивает от нее всё больше и больше доброжелательных слушателей? Куда делась легкая этническая подушка, придававшая певице своеобразность? Наконец, и мелодии кажутся совсем вымученными.

Альбом «Sкор-Пионы» напоминает фильм Балабанова «Груз 200»: технически все совершенно, актеры органичны, оператор безупречен – а доброты нет.

В первых альбомах Линды, ставших событием, весь трагизм и даже суицидальность песен полной мерой искупаются светящимся облаком доброты, сочащимся из каждого такта. Магнетизм может быть добрым и злым. Добрый притягивает, злой отталкивает. Что же удивляться, что песни, лишенные света и добродушия, отталкивают?

Можно не обращать внимания на то, что солнце у певицы «жгет», а «ты достанешь собой». Тем более что лирический герой Линды теряет контроль, если «внутривенно огонь».

Но не обратить внимания на то, что безусловно талантливая певица всё дальше и дальше уходит от цельности к вымученному самоедству – просто невозможно.

Кажется, мы теряем Линду.

..............