Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПисатели, оборотни и мошенники
Событие недели – продолжение и завершение демонстрации начатой в прошлое воскресенье эпопеи Райнера Вернера Фассбиндера «Берлин, Александерплац». Несмотря на то что режиссер замыслил эту ленту как цельный фильм и в таком виде он иногда демонстрируется в кинотеатрах, мало у кого выберется свободных 15 с лишним часов, так что смотрим в день по две часовых серии.
А любителям жанрового кино предлагаем обзор остальных фильмов – разных по жанру, но объединенных неким «сказочным» принципом – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
«Медвежатник» (1 июня, воскресенье, ТНТ, 16.10) – 9/10
В отличие от геометрии, в кино параллельные частенько пересекаются, что предельно усложняет жизнь персонажам
Нас очень огорчает, когда мы становимся жертвами мошенников. Но нам всегда интересно наблюдать на экране за этим непростым ремеслом.
Фильм Фрэнка Оза, снятый в 2001 году, рассказывает о стареющем взломщике сейфов, который решил уйти на покой, да вот коллеги не дают зарыть талант в землю.
Такие роли обычно играл Жан Габен, в этом фильме тяжелая доля медвежатника досталась Роберту Де Ниро. Его подельников играют всерьез постаревший Марлон Брандо и полный сил Эдвард Нортон.
Казалось бы, сколько можно изощряться в вариациях на тему «Вор у вора дубинку украл», но Фрэнк Оз находит новый поворот темы, который непременно оставит зрителя в дураках, к его же, зрителя, и удовольствию.
Отметим, что это единственный фильм, в котором вместе снялись Де Ниро и Марлон Брандо, хотя в свое время играли роль одного и того же человека в разных его возрастных периодах. Догадались, о каком фильме идет речь?
«Призрак дома на холме» (30 мая, пятница, Первый канал, 01.10) – 8/10
Режиссер Ян де Бонт («Скорость», «Скорость-2») снял этот мистический триллер в 1999 году по готическому роману Ширли Джексон.
У него за плечами солидная операторская школа – де Бонт работал с Ридли Скоттом и Полом Верхувеном в его голландский период, так что, чтобы он ни снимал, это уже интересно – качественный визуальный ряд нам обеспечен.
Режиссер обратился к модной в последнее время теме – природе сна и сновидений (недаром в самых первых кадрах фильма есть отсылка к картине Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов»).
Ученый занимается проблемами бессонницы и приглашает добровольцев принять участие в эксперименте. Бессонница – значит сон наяву. А если учесть, что место проведения эксперимента – дом с нехорошей славой, то зрителям гарантированы мурашки по спине.
«Волшебная страна» (1 июня, воскресенье, СТС, 01.00) – 8/10
- Рейтинг шедевров
- Скромное обаяние экранизаций
- Кино под мирным небом
- Весенние игры социума
- Апрельские кинотезисы
Фильм Марка Форстера, снятый в 2004 году. Картина планировалась как хит экрана, и продюсеры очень тщательно подходили к выбору режиссера, отсеяв 50 кандидатур.
Это лента о писателе Джеймсе Барри, авторе знаменитого «Питера Пэна». Объект его внимания – Сильвия (ее играет Кейт Уинслет), женщина с четырьмя детьми.
Стихия детского творчества, фонтанирующая из писателя, заражает его возлюбленную и ее чад, к ужасу окружающих: это нарушает приличия, принятые в викторианском обществе.
Главную роль в фильме сыграл Джонни Депп, который в последнее время специализируется на ролях эксцентричных и одержимых персонажей в сказочном пространстве – вспомним хотя бы владельца шоколадной фабрики или капитана Джека-Воробья.
«Оборотни» (30 мая, пятница, СТС, 23.50) – 7/10
Кадр из фильма «Оборотни» (фото: filmz.ru) |
Фильм Уэса Крейвена, снятый в 2005 году. Патриарх фильмов ужасов Уэс Крейвен («У холмов есть глаза», «Крик», «Кошмар на улице Вязов») отличается от многих ремесленников этого жанра мощным игровым импульсом, позволяющим одновременно отстраниться от зрелища и воспринимать его серьезно, постмодернистской игрой с цитатами и культурными образами.
Он всегда исследует глубинные причины страха, спящие в нашей душе, но пробуждающиеся в нужное время и в нужном месте от столкновения с пустячным препятствием.
У фильма «Оборотни» была непростая судьба – пересъемка и смена актеров, но зрелище получилось цельное и первоклассное. Избежав смертельной опасности – нападения дикого зверя, – брат с сестрой постепенно осознают, что эта встреча изменила их навсегда и теперь они знают о реальности, в которой живут, гораздо больше, чем положено простым смертным.
В главной роли – Кристина Риччи.
«Читай по губам» (30 мая, пятница, «ТВ Центр», 02.40) – 7/10
Не обижайте увечных! Существует мифологическое представление, что человек с физическим изъяном обладает сверхнормальными способностями.
В какой-то степени эти качества демонстрирует героиня фильма Жака Одиара, снятого в 2001 году.
Вы некрасивы, из-за глухоты пользуетесь слуховым аппаратом, и вам уже тридцать пять. Вы работаете секретаршей в торговой компании, и к вам присылают на реабилитационную практику только что отсидевшего за воровство неуклюжего раздолбая. Вот и встретились два одиночества – физическое и социальное.
Ваши действия? Не было бы счастья, да несчастье помогло: вы умеете читать по губам и некоторые опасные секреты руководства для вас отнюдь не секрет. Жестокая сказка о чудовищной манипуляции людьми существом, от которого меньше всего ожидаешь изощренного коварства.
«Реальная любовь» (1 июня, воскресенье, НТВ, 23.40) – 6/10
Фильм Ричарда Кертиса, снятый в 2003 году. Режиссер более известен как сценарист, который был одним из создателей образа незабываемого мистера Бина (и Роуэн Аткинсон, само собой, появляется на экране в эпизоде).
Это рождественская комедия, рассказывающая сразу девять параллельных историй. В отличие от геометрии, в кино параллельные частенько пересекаются, что предельно усложняет жизнь персонажам картины.
Герои фильма – представители разных социальных и возрастных групп, которые сталкиваются с внезапно возникшим чувством, в большинстве случаев нежелательным, по отношению к привычной реальности, в которой они существуют.
Как и каким образом герои будут решать эти непростые проблемы, с блеском и ненавязчивостью рассказывает лента, сказка для взрослых детей.