Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАлексей Станков: «Наш джаз поднимает демографию…»
О питерской группе Swing Couture заговорили недавно. Прошлым летом они взорвали своим свингом фестиваль «Усадьба. Джаз» в Архангельском. С тех пор московские клубы выстраиваются в очередь, чтобы заполучить приезжих «джазовых цыган» к себе в программу. Один из самых известных европейских гитаристов, Фредерик Белинский, предлагает молодым, но амбициозным петербуржцам совместную программу.
После одного из московских концертов лидер Swing Couture Алексей Станков ответил на вопросы корреспондента газеты ВЗГЛЯД Михаила Довженко.
– Алексей, обычно на концертах ты говоришь, что Swing Couture играет цыганский джаз. Но в вашем исполнении он очень уж напоминает свинг. В данном случае между этими словосочетаниями вообще есть разница?
Сейчас трудно отличить на слух русского исполнителя от зарубежного. Мы в музыкальном плане уже вступили в ЕС…
– Мы играем музыку, которую можно назвать цыганским джазом. Был же во времена Утесова русский джаз. Яркий, зажигательный, красивый. С чисто русской интонацией и с американским чувством ритма.
Сейчас очень трудно отличить на слух русского исполнителя от зарубежного. Мы в музыкальном плане уже вступили в ЕС. Музыка теряет свое лицо, характер. Это грустно и скучно.
Мы когда-то тоже пытались подражать звездам стиля Hot Club. Этот стиль зародился во Франции в 30-е годы прошлого века. Тогда была эра свинга.
Понимаешь, вся Европа слушала и играла свинг. Вот и французским цыганам тоже захотелось свинга. Получился уникальный гибрид цыганщины и джаза.
– Сейчас в вашей музыке что-то осталось от этого стиля?
– Разве что набор инструментов. Это две гитары, скрипка, контрабас и аккордеон.
Во-вторых, подача – по-русски разухабистая, озорная. Ну, и материал – мы очень серьезно подходим к аранжировкам.
Да и вообще играем песни, которые мало где сейчас услышишь.
– В вашей группе есть цыгане или кто-то с цыганскими корнями?
– Цыганские корни есть у меня. Цыганом был мой прадедушка Миша. Кстати, как-то мы узнали, что наш концерт посетит цыганская диаспора – актеры и продюсеры из театра «Ромен».
Мы решили в подарок им подготовить старинную цыганскую мелодию – «Мардяндя». А поскольку мы команда джазовая, то как-то само собой получилось завернуть песенку на джаз. Мы очень волновались, боялись критики со стороны наших гостей.
После концерта ко мне подошел Михаил Бузылев и сказал: «Парни, «Мардяндя» была самая лучшая!» Так мы получили благословение и заодно приглашение поучаствовать в солянках вместе со звездами цыганской музыки!
– Почему вы взяли для группы название, которое как бы обязывает вас всегда играть в одном стиле?
– Название придумалось само собой. С ним уже связано немало историй. Однажды мы писали музыку для коллекции известного питерского модельера Татьяны Парфеновой.
«Музыка чудесная, – сказала Татьяна. – А название – с точки зрения французского языка – полная ахинея. Да и вообще, кутюрье здесь только один – это я!»
А летом прошлого года во Франции открылся магазин модной одежды под названием Swing Couture. Под логотипом, украденным с нашего сайта, кстати.
Зато теперь, когда я знакомлюсь с девушками, смело говорю, что являюсь владельцем французского магазина одежды. Нам вообще кажется, что стиль и название у нас такие, что будет время и про какую-нибудь подающую надежду группу скажут, что она играет в стиле Swing Couture. В музыке рамки у нас только одни – никогда не играть того, что нам не по душе.
– А вы в переходах никогда не играли? С чего вообще начался ваш творческий взлет?
– Начали мы необыкновенно – прямо с телевидения! Кстати, именно для концерта в прямом эфире питерского телеканала «СТО» и было спешно придумано наше название. Так что они – наши крестные родители.
– Сколько всего музыкантов в вашей группе? Кто чем по жизни занимается?
– Скрипач Алексей Баев – играет с Олегом Погудиным и в камерном ансамбле «Дивертисмент». Гитарист Максим Белицкий – солист биг-бенда Сергея Гусятинского. У нашего аккордеониста свой ансамбль. Максим Ершов и я преподаем музыку в высших учебных заведениях.
– На каких джазовых фестивалях успели засветиться?
– Мы играли на фестивале «Усадьба. Джаз» в Москве, «Краски Джаза» в Питере, «Серенады Выборгского Замка», как нетрудно догадаться, в Выборге. Мы открывали псковский и ханты-мансийский джазовые фестивали. Играли совместные концерты со звездами стиля Hot Club: Hot Club de Norveg, ROMANE-Trio.
– Ну, вот и экзотические места в творческой географии появились…
- Джаз в большом городе
- Городские ритмы джаза
- Авторитеты джаза
- Гарри Бертон: «Я объясняю смысл джаза»
- Джаз № 9
– А какие нам экзотические оценки ставят! Этой зимой в Ханты-Мансийске, в огромном зале на 1500 мест, где был аншлаг, после выступления к нам подошла маленькая девочка с огромными бантиками и ранцем за спиной.
Она принесла программу нашего концерта, где рядом с названием каждой вещи стояла оценка: хорошо, отлично, великолепно и даже плохо – и количество баллов. Причем баллы прыгали как погода в Питере. Я до сих пор храню этот листик.
– С кем из знаменитостей уже довелось сыграть? В джазе ведь не уследишь, кто с кем и когда.
– Однажды я получил письмо от Фредерика Белинского. Это один из лучших гитаристов Франции, да и в мире, пожалуй. Оказывается, кто-то ему рассказал о нашей группе и кинул ссылку на нашу музыку.
Я был крайне удивлен и обрадован тому, что он захотел с нами познакомиться. Фредерик написал, что ему очень понравилось то, что мы делаем, и он хочет сыграть с нами совместный концерт. Будем надеяться, что всё получится.
– С Голощекиным не играли? Похоже, вы с ним стилистические и топографические конкуренты.
– С Голощекиным невозможно конкурировать! Поэтому я искренне рад, что мы играем совсем другую музыку и вполне независимы от него. Кстати, могу сказать, что, по слухам, Давид Семеныч очень тепло о нас отзывался.
– А что значит для вас имя Джанго Рейнхарда, которого вы вспоминаете на каждом концерте?
– Джанго великий и гениальный гитарист. Просто он мой любимый джазовый музыкант и композитор.
– Говорят, вы умудрились соединить джаз с порнографией и боди-артом. Расскажи подробнее, что это за история?
– Как-то нам попался DVD со старинной французской порнографией – фильмы очень короткие, смешные, сюжетные.
И тут же пришла идея написать веселый саундтрек как музыкальный комментарий к тому, что происходит на экране. А дальше всё закрутилось само собой – подтянулись степисты, танцовщицы, экстравагантная ведущая Мэган Виртанен с «Радио Рокс» и даже шоколадная фабрика.
Получилось шоу «Джаз и шоколад». Рассказывать бесполезно. Могу сказать, что такого до нас еще никто не делал. Бизнесмен Олег Грабко сказал даже, что это шоу поднимет демографию страны.
У нас было много заказов на так называемый «голый джаз», что сейчас мы ненадолго приостановили это шоу, из-за того что на каждом концерте нас стали спрашивать: «А порно будет?!»
Кстати, недавно в интервью одному питерскому глянцевому изданию на вопрос, почему приостановлена эта программа (все остальные вопросы были исключительно о творчестве), я сказал, что нам нужно передохнуть, а то мы попали в сексуальную зависимость от шоу!
А через неделю я увидел свою физиономию на первой странице с заголовком: «Мы попали в сексуальную зависимость!»
– Вот только не надо паники по поводу «сексуальной зависимости». Кстати, ваш первый диск так и называется – Don’t Panic. Был ли он успешным?
– Очень даже! Мы стали лидерами продаж в разделе русских джазовых исполнителей. Да и критики к нам благосклонны. Так что название вполне себя оправдало.
– Когда ждать следующий альбом?
– Пока что мы сделали неплохой сингл «Ленинградское танго». Многие радиостанции его уже предлагают включить в ротацию. Но прежде чем выпускать целый альбом – отыграем большой концерт на День города, а там уж – и до диска руки дойдут.
– Где сейчас выгоднее играть джаз, в Питере или Москве?
– Такое ощущение, что сейчас за джаз платят примерно одинаково – что в Питере, что в Москве, что вообще по России. У нас просто есть планка, ниже которой мы не опускаемся, а все остальное, как говорится, по ситуации.
– Но в родном Питере-то вы уже звезды?
– В Питере? Не знаю, звезды ли, но на улице нас узнают. Как-то утром (часов в 12) меня разбудила телефонным звонком моя тетя: «Включай скорее радио, там о вас говорят!»
Включаю и слышу – уже, видимо, последнее предложение: «Петербуржцы очень любят Swing Couture, но, к сожалению, они так редко выступают в своем родном городе!» Помню, я тогда даже закричал в приемник: «А где же мы еще выступаем?!»
Это было в самом начале нашего пути. Работы и концертов было ужасно мало. Денег тоже, соответственно. Сейчас всё изменилось, слава Богу.
Мы много ездим по стране. Каждый день получаем письма от поклонников. Вообще, это счастье – знать, что где-то далеко слушают и любят твою музыку, ждут тебя в гости!
Понимаешь, что Россия – это не только Москва и Санкт-Петербург. А ведь многие об этом и не догадываются! А вообще мне кажется, что на артистов, как на работы импрессионистов, лучше смотреть на расстоянии, чтобы не разочаровываться!
В жизни огни рампы, так сказать, исчезают, а при дневном свете мы самые обычные люди.
– Что напишут о вас в энциклопедии джаза?
– Например, следующее: «Основатели цыганского джаза в России, горячие питерские головы! Так до сих пор и не ставшие народными артистами. Но спросите первого встречного, какую музыку он возьмет с собой на необитаемый остров? Swing Couture!»