Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевГородские ритмы джаза
Организаторы, как и в прошлом году, смешали форматы jazz и world music. На этом «городском» фестивале вновь можно было услышать ту самую музыку, которая не звучит с экранов телевизоров в прайм-тайм. Она есть в кино в качестве саундтрека или в ресторане, владелец которого предпочитает видеть в своем заведении образованных людей с хорошим вкусом, ночью на случайно пойманной радиоволне, в маленьком книжном, в машине на любимом диске.
Музыка комфорта
Она есть в кино или в ресторане, владелец которого предпочитает видеть в заведении образованных людей с хорошим вкусом
В течение трех дней в Москве и одного вечера в Петербурге на концертные площадки фестиваля выходили звезды мирового джаза. Главным «застрельщиком» в этом году выступил Авишай Коэн, которого организаторы акции – агентство «Артмания» – уже привозили этим летом на фестиваль в Архангельском.
Коэн – первый израильский джазмен, добившийся широкого международного признания. Стартовав в составе трио Данило Переса, Авишай попал в ансамбль Origin под руководством самого Чика Кориа.
На сегодняшний день этот известный израильский басист и композитор выпустил уже семь альбомов. Он успевает сочинять музыку, работать в студии и концертировать в очень плотном графике.
Еще один участник фестиваля – Иван Смирнов – один из немногих, чья музыка, оставаясь отличительно русской, вобрала в себя всё – академическую традицию, и элементы свободной импровизации, и взаимопереплетения славянского, азиатского, кельтского, испанского фольклора, и явное влияние рок-музыки и джаза.
Zventa Sventana – это проект Христины Кузнецовой и Алены Романовой. Его идея заключается в том, чтобы через синтез джаза, электронной музыки и русского фольклора наиболее точно выразить и донести до слушателей состояние души, стремления и чаяния современного человека.
Своим зрителям группа предложила переложения народных песен, созданные при помощи как исконно русских народных инструментов, так и современных – струнных, фортепиано, саксофона.
Комфорт музыки
- Авторитеты джаза
- Блондинки Vital Information
- Кенни Гарретт: «Я покорил Великую Китайскую стену»
- Джазовый эстет Кёрт Эллинг
- Эксперименты «Усадьбы. Джаз»
Ретро-украшением фестиваля стала Татевик Оганесян – «королева» советского джазового вокала, «русская Элла Фицджеральд». Она и сейчас остается непревзойденной вершиной в джазовом мейнстриме.
Татевик родилась в Ереване в семье музыкантов. После окончания дирижерско-хорового отделения Музыкального училища им. Меликяна она стала выступать с Государственным оркестром Армении под управлением Константина Орбеляна.
Безусловный талант: богатый, вдохновенный вокал и прекрасное природное чувство свинга – всем этим певица сразу же привлекла к себе внимание джазовых поклонников и музыкальной критики.
В 1989 году Татевик Оганесян переехала в США, и вскоре она уже начала концертировать под именем Датевик (так произносят ее имя армяне, живущие на Западе).
Оказавшись в числе тех немногих людей, которым посчастливилось заниматься любимым делом на чужбине, Датевик выступала не только в известнейших клубах Нью-Йорка, но и на самых престижных концертных площадках мира.
В творческой манере певицы ощущается острый колорит армянской народной музыки.
Татевик Оганесян пела в Америке, Европе, Австралии. Ей аплодировали Линкольн-Центр и Карнеги-Холл.
«Международности» фестивалю добавил Андреа Марчелли со своим квартетом. Это совместный русско-итальянский проект.
Лидер проекта – музыкант и композитор, выпускник Римской консерватории Андреа Марчелли.
Он известен не только как профессиональный кларнетист, тонкий джазовый аранжировщик, но также как барабанщик, композитор и звезда итальянского телеканала RAI.
За стиль фьюжн в этот раз отвечала Marimba Plus – инструментальный ансамбль под управлением маримбафониста Льва Слепнера.
Музыка Marimba Plus – самобытная, наполненная мощной энергетикой, в ней сочетаются классика, интеллектуально-джазовая и этническая музыка с фанком и джаз-роком.
Музыкантам удается соединять «симфонизм с драйвом».