Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЭксперименты «Усадьбы. Джаз»
Четвертый фестиваль «Усадьба. Джаз» не стал близнецом-братом предыдущих трех сборищ в Архангельском. Отличительной особенностью нынешнего феста стала площадка LiveJournal, специально предназначенная для джем-сейшена. Кроме запланированных музыкантов, на сцене появлялись все желающие, кто пришел со своим инструментом. Судя по географии участников, джем получился межрегиональным и международным.
Ежегодный фестиваль в Архангельском – это джазовый веб 2.0 в интерфейсе парковых лужаек и усадебных колоннад. На нескольких сценах одновременно выступают исполнители самых разных стилевых направлений: свинга, фанка, рок-н-ролла, лаунжа, free-jazz, этноджаза, креольского танго, соула, джаз-рока. Переходя с одной площадки на другую, каждый формирует свою собственную джазовую ленту, которая составляется из музыки, встреч со старыми друзьями, новых знакомств, танцев, разговоров под виски, фрисби или партии крокета с «Большим городом».
На меня оказывают влияние очень разные композиторы, не только джазовые: это и Рахманинов, и Бах, и Стиви Уандер
Хотя у фестиваля всегда есть несколько признанных хедлайнеров (в этом году ими стали американский Marcus Miller Band и итальянская группа Paolo Frezu), любой исполнитель, как и положено в культуре 2.0, может собрать вокруг себя внушительную аудиторию. Слушатель голосует ногами, перемещаясь от Андрея Макаревича* к словацкой певице Сильвии Йозифоске, выбирая между изящным скрипичным джазом Давида Голощекина и горячим рок-н-роллом группы Big Leavers в самой танцевальной зоне фестиваля – на площадке «Каприз».
Главный идеолог фестиваля директор агентства «Арт-Мания» Мария Семушкина проявила в этом году завидную смелость, отдав одну из площадок малоизвестным музыкантам для джем-сейшена. Этого нет ни на одном фестивале такого уровня. Кроме того, все участники площадки – пользователи LiveJournal. Даже те, кто приехал в Архангельское из Ставрополя и из Братиславы. В числе инструментов, участвовавших в джеме, был даже варган. А посмотреть на это зрелище в течение двух дней захаживали и именитые музыканты – Нино Катамадзе, Феликс Лахути.
- «Усадьба. Джаз»: не джаз, но успех
- Черешневый джаз Dizzy Gillespie
- Игорь Бутман: «Джаз во время беременности…»
- Джаз в большом городе
- Гарри Бертон: «Я объясняю смысл джаза»
– Я впервые вижу такое, несмотря на то что участвовала во многих международных фестивалях, – рассказала газете ВЗГЛЯД вокалистка из Словакии Сильвия Йозифоска. – У нас в Братиславе есть фестиваль, но такие идеи пока никто не рискнул реализовать. А ведь в этом и есть суть джаза.
Звездой площадки «Аристократ», конечно, стал контрабасист Авишай Коэн. Слушатели постепенно покинули столики и стянулись поближе к сцене, чтобы не только послушать интеллектуальный джаз, но и увидеть, как вертится, подбоченясь, контрабас в руках музыканта.
Авишай начинал свою карьеру в армейском биг-бенде. То есть совсем как в песне других участников фестиваля – группы «Несчастный случай»: «солдаты играют бибоп, усталые за день бойцы разбирают Колтрейна». Потом Коэн играл в нью-йоркских клубах, а в Москву приехал уже с собственным трио.
В истории музыки было не так уж много контрабасистов, которые возглавляли джазовые коллективы. Можно вспомнить, например, француза Пьера Мишло, который даже исполнил одну из ролей в фильме Round Midnight 1986 года, или американца Чарльза Хейдена, вдохновляемого гражданской войной в Испании и игравшего не просто свободный, но освободительный джаз.
Сам Авишай Коэн объясняет это газете ВЗГЛЯД тем, что, когда он начинал играть в больших оркестрах с известными музыкантами (например, вместе с Чиком Кориа), он учился у них быть лидером.
– Нужно все время искать, что ты можешь дать другим музыкантам и что они могут дать оркестру, – говорит Авишай Коэн. – Это постоянный взаимный обмен.
– Когда я зашла в музыкальную лавку в Иерусалиме, первым джазовым диском, который мне посоветовали, был ваш альбом At Home. Ощущаете ли вы себя одним из самых известных исполнителей в Израиле?
– О, мне это очень приятно, и надеюсь, приятно для моей страны. Но у моих мелодий не только израильские корни: например, очень многое я беру из вашей, русской музыки. На меня оказывают влияние очень разные композиторы, не только джазовые: это и Рахманинов, и Бах, и Стиви Уандер.
Влияние разных аспектов русской культуры на свое творчество Авишай Коэн подтверждает во время выступления: одну из самых сложных мелодий с ломаным ритмом он посвящает водке, которую, кстати, на фестивале никто не употреблял: не джазовый, по большому счету, напиток.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом