Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАтас, пацаны, участковый идет!
Недавно фильм получил престижный приз за лучшую режиссуру от американской Гильдии кинорежиссеров, а также призы от американской Гильдии киноактеров – лучший актерский ансамбль, лучшая роль второго плана (Хавьер Бардем).
Фильм поставлен по одноименному роману лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти.
Падай, ты убит!
Старикам тут не место» – определенно мужское кино. Как футбол, охота, пьянка в пабе
Июнь 1980-го, последнее лето перед победой Рональда Рейгана на выборах президента США. Захват американских заложников в Иране (наклейками «Разбомбим Иран» были обклеены бамперы автомобилей по всей стране) и экономические неурядицы способствовали проигрышу действующего президента от Демократической партии Джимми Картера.
Далее последовали рейганомика и яппи – молодые карьеристы и конформисты, зацикленные на деньгах и цветущем внешнем виде. Старикам действительно не было места в США 80-х.
Тоска по уходящим хорошим временам – постоянная тема в мудрых и поэтичных монологах престарелого шерифа Эда Тома Белла (Томми Ли Джонс).
Но его ностальгические пассажи – контрапункт к противостоянию охотника и представителя рабочего класса Льювелина Мосса (Джош Бролин), воплощения американского героя из глубинки и жестокого киллера Антона Чигура (Хавьер Бардем).
Мосс – это та самая Америка 70-х, которая выбрала себе новый путь.
Крупный, красивый мужчина с усами и в ковбойской шляпе, бывший морской пехотинец, ветеран Вьетнама, во время охоты в прерии обнаруживает трупы, деньги и героин.
Так закончилась встреча мексиканских наркоторговцев. И вот их тела в остроносых сапогах откидывают недвижные тени, а Мосс раздумывает, как ему поступить с найденными двумя миллионами долларов наличными.
Он вполне мог бы уйти, не оставив улик. Но остатки совести толкают его на смелый поступок ночью отнести воды раненому наркоторговцу.
Тут-то и попадают в руки киллера необходимые данные с брошенной Моссом автомашины. Убив своих заказчиков, Чигур решает сам найти Мосса и взятые им деньги. Киллер представляет собой демоническую личность, вышибающую мозги и дверные замки с помощью направленной струи сжатого воздуха из таскаемого за собой баллона.
Кадр из фильма «Старикам тут не место» |
«Старикам тут не место» – определенно мужское кино. Как футбол, охота, пьянка в пабе.
Напряженное противостояние инфернальной машины для убийства Чигура и по-соседски простоватого Мосса – одна из лучших дуэлей в истории кино. Мощнейшие сцены схваток и берущий за горло саспенс.
Крутые парни, как будто это само собой разумеется, выясняют отношения, просчитывают лучшие варианты нападения и строят друг другу ловушки.
А старому шерифу и его помощнику остается лишь идти по давно остывшему следу, появляясь на месте преступления, когда все уже произошло.
Творцы американской мифологии
- Просто кровь
- Россияне вышли в финал «Оскара»
- Определены лучшие фильмы года
- «Оскар» отменяется
- Сценаристы прекратили забастовку
Однако фильм не заканчивается границами боевика с элементами деромантизации 80-х. Как и все фильмы Коэнов, «Старикам тут не место» – зрелище киноманское.
Коэны ненавязчиво создают ретрообраз американской глубинки: клетчатые рубахи, джинсовые куртки, дешевые мотели и закусочные. Очень выпукло, без штампов и броских деталей ваяют среду, породившую главных героев. Сочные реплики в устах колоритных персонажей.
То, за что мы так любим их «Фарго» (1996). Взять хотя бы сцены с туповато-нагловатым сыщиком в блистательном исполнении Вуди Харрельсона.
Герои фильма иначе как под определение «матерый человечище» не подпадают. А сама коэновская Америка проста и ароматна, как хорошо прожаренный гамбургер.
Куда там фильмам с прилагательным «американское» в названии. Именно у Коэнов США встают в полный рост, расправляют плечи, обтянутые потертой одежкой из придорожного супермаркета, и наиболее выигрышно поворачивают к запыленному объективу свой незвездный, но чеканный профиль.
И что самое интересное, все самые яркие приметы 80-х как бы остались где-то за экраном выключенного в номере мотеля телевизора. Перед нами – американская глухомань, в которой новости узнают из вчерашней газеты.
Да и то лишь затем, чтобы вытереть смазку с ружья. Но именно в этой оторванной от магистрали общественной и политической жизни провинции и можно найти сущность эпохи.
Пожалуй, это самый жестокий, пессимистичный и страшный фильм Коэнов. Но жестокость здесь эмоциональная.
Люди из-за денег теряют себя. Не помочь раненому, а взять с него денег за отданную рубаху. Не задавать лишних вопросов новому постояльцу, как бы странно он себя ни вел.
И полностью поддержать мужа, когда он появляется из пустыни с чемоданом бабла и пистолетом. «Ты нашел деньги, дорогой? Что за прекрасный день!»
«Старикам тут не место» балансирует между фильмом нуар, вестерном и триллером.
Эта полижанровость создает в фильме очень разреженную атмосферу. Коэны, без сомнения, отдают должное классику Сэму Пекинпа, его фильму «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» (1974): свалившиеся на обывателя криминальные деньги, бегство к мексиканской границе, наивная вера маленького человека в возможность выстоять в этой схватке.
Как и у Пекинпа, мощный жанровый заряд превращается у Коэнов в экзистенциальное послание. Положим на одну чашу весов жизнь человека, а на другую пачки долларов. Стрелка противно заскрипела – и отнюдь не в правильную сторону.
Коэны в который раз перелопатили жанр и спросили у зрителя: «Что стоит того, чтобы умереть?» Не только уткнувшись носом в пыль у мотеля. Но и в Ираке, в башнях-близнецах.
Без сомнения, такой фильм не мог пройти мимо оскаровских номинаций. В массе своей традиционно поддерживающий демократов Голливуд в преддверии президентских выборов решил мощно напомнить согражданам, в какой стране и с какой историей они живут.
И поэтому основным конкурентом фильма братьев Коэн в битве за «Оскары» стало еще одно обращение к американскому прошлому – «И будет кровь» П.Т. Андерсона, скоро выпускаемый в наш прокат под названием «Нефть».