Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
14 февраля 2008, 09:51 • Культура

Атас, пацаны, участковый идет!

Атас, пацаны, участковый идет!
@ Reuters

Tекст: Станислав Лукьянов

Недавно фильм получил престижный приз за лучшую режиссуру от американской Гильдии кинорежиссеров, а также призы от американской Гильдии киноактеров – лучший актерский ансамбль, лучшая роль второго плана (Хавьер Бардем).

Фильм поставлен по одноименному роману лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти.

Падай, ты убит!

Старикам тут не место» – определенно мужское кино. Как футбол, охота, пьянка в пабе

Июнь 1980-го, последнее лето перед победой Рональда Рейгана на выборах президента США. Захват американских заложников в Иране (наклейками «Разбомбим Иран» были обклеены бамперы автомобилей по всей стране) и экономические неурядицы способствовали проигрышу действующего президента от Демократической партии Джимми Картера.

Далее последовали рейганомика и яппи – молодые карьеристы и конформисты, зацикленные на деньгах и цветущем внешнем виде. Старикам действительно не было места в США 80-х.

Тоска по уходящим хорошим временам – постоянная тема в мудрых и поэтичных монологах престарелого шерифа Эда Тома Белла (Томми Ли Джонс).

Но его ностальгические пассажи – контрапункт к противостоянию охотника и представителя рабочего класса Льювелина Мосса (Джош Бролин), воплощения американского героя из глубинки и жестокого киллера Антона Чигура (Хавьер Бардем).

Мосс – это та самая Америка 70-х, которая выбрала себе новый путь.

Крупный, красивый мужчина с усами и в ковбойской шляпе, бывший морской пехотинец, ветеран Вьетнама, во время охоты в прерии обнаруживает трупы, деньги и героин.

Так закончилась встреча мексиканских наркоторговцев. И вот их тела в остроносых сапогах откидывают недвижные тени, а Мосс раздумывает, как ему поступить с найденными двумя миллионами долларов наличными.

Он вполне мог бы уйти, не оставив улик. Но остатки совести толкают его на смелый поступок ночью отнести воды раненому наркоторговцу.

Тут-то и попадают в руки киллера необходимые данные с брошенной Моссом автомашины. Убив своих заказчиков, Чигур решает сам найти Мосса и взятые им деньги. Киллер представляет собой демоническую личность, вышибающую мозги и дверные замки с помощью направленной струи сжатого воздуха из таскаемого за собой баллона.

Кадр из фильма «Старикам тут не место»
Кадр из фильма «Старикам тут не место»
Мосс решает не дожидаться, пока за ним придут, и бросается в бега, отправив жену к теще. А точнее, пытается занять наиболее выгодную диспозицию в схватке с неизвестным ему преследователем.

«Старикам тут не место» – определенно мужское кино. Как футбол, охота, пьянка в пабе.

Напряженное противостояние инфернальной машины для убийства Чигура и по-соседски простоватого Мосса – одна из лучших дуэлей в истории кино. Мощнейшие сцены схваток и берущий за горло саспенс.

Крутые парни, как будто это само собой разумеется, выясняют отношения, просчитывают лучшие варианты нападения и строят друг другу ловушки.

А старому шерифу и его помощнику остается лишь идти по давно остывшему следу, появляясь на месте преступления, когда все уже произошло.

Творцы американской мифологии

Однако фильм не заканчивается границами боевика с элементами деромантизации 80-х. Как и все фильмы Коэнов, «Старикам тут не место» – зрелище киноманское.

Коэны ненавязчиво создают ретрообраз американской глубинки: клетчатые рубахи, джинсовые куртки, дешевые мотели и закусочные. Очень выпукло, без штампов и броских деталей ваяют среду, породившую главных героев. Сочные реплики в устах колоритных персонажей.

То, за что мы так любим их «Фарго» (1996). Взять хотя бы сцены с туповато-нагловатым сыщиком в блистательном исполнении Вуди Харрельсона.

Герои фильма иначе как под определение «матерый человечище» не подпадают. А сама коэновская Америка проста и ароматна, как хорошо прожаренный гамбургер.

Куда там фильмам с прилагательным «американское» в названии. Именно у Коэнов США встают в полный рост, расправляют плечи, обтянутые потертой одежкой из придорожного супермаркета, и наиболее выигрышно поворачивают к запыленному объективу свой незвездный, но чеканный профиль.

И что самое интересное, все самые яркие приметы 80-х как бы остались где-то за экраном выключенного в номере мотеля телевизора. Перед нами – американская глухомань, в которой новости узнают из вчерашней газеты.

Да и то лишь затем, чтобы вытереть смазку с ружья. Но именно в этой оторванной от магистрали общественной и политической жизни провинции и можно найти сущность эпохи.

Пожалуй, это самый жестокий, пессимистичный и страшный фильм Коэнов. Но жестокость здесь эмоциональная.

Люди из-за денег теряют себя. Не помочь раненому, а взять с него денег за отданную рубаху. Не задавать лишних вопросов новому постояльцу, как бы странно он себя ни вел.

И полностью поддержать мужа, когда он появляется из пустыни с чемоданом бабла и пистолетом. «Ты нашел деньги, дорогой? Что за прекрасный день!»

«Старикам тут не место» балансирует между фильмом нуар, вестерном и триллером.

Эта полижанровость создает в фильме очень разреженную атмосферу. Коэны, без сомнения, отдают должное классику Сэму Пекинпа, его фильму «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» (1974): свалившиеся на обывателя криминальные деньги, бегство к мексиканской границе, наивная вера маленького человека в возможность выстоять в этой схватке.

Как и у Пекинпа, мощный жанровый заряд превращается у Коэнов в экзистенциальное послание. Положим на одну чашу весов жизнь человека, а на другую пачки долларов. Стрелка противно заскрипела – и отнюдь не в правильную сторону.

Коэны в который раз перелопатили жанр и спросили у зрителя: «Что стоит того, чтобы умереть?» Не только уткнувшись носом в пыль у мотеля. Но и в Ираке, в башнях-близнецах.

Без сомнения, такой фильм не мог пройти мимо оскаровских номинаций. В массе своей традиционно поддерживающий демократов Голливуд в преддверии президентских выборов решил мощно напомнить согражданам, в какой стране и с какой историей они живут.

И поэтому основным конкурентом фильма братьев Коэн в битве за «Оскары» стало еще одно обращение к американскому прошлому – «И будет кровь» П.Т. Андерсона, скоро выпускаемый в наш прокат под названием «Нефть».

..............