Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
3 февраля 2008, 13:10 • Культура

Просто кровь

Кинопремьеры недели

Просто кровь
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

За 23 года, что прошли с момента выхода на экраны дебютного фильма братьев Коэнов «Просто кровь», творческий тандем приобрел армию преданных поклонников. Между тем, сняв как минимум четыре шедевральных картины, в новом тысячелетии братья раз за разом доставляли своим фанатам лишь боль и страдание. Не столь однозначна и их новая работа «Старикам тут не место», но можно со всей уверенностью сказать, что Коэны наконец-то вернулись.

С этим солидарны и члены Американской киноакадемии, выдвинувшие фильм на соискание 9 премий «Оскар». Пока же у «Стариков» две премии «Золотой глобус» и еще 66 (!!!) менее пафосных наград. Причем лучшим фильмом года они признаны уже 16 профессиональными ассоциациями.

«Старикам тут не место»

Картина является второй по дороговизне в истории французского кино (первый – «Жанна Д’Арк» Люка Бессона)

Надо сказать, я не случайно начал с перечисления регалий фильма. Ибо авторитет, как ни крути, давит. Кто я такой, чтобы ругать фильм, которым считают лучшим полтора десятка профсоюзов и прочих организаций? Впрочем, ругать так и так не хочется.

После невразумительных «Игр джентльменов» и «Невыносимой жестокости», которая настолько оправдала свое название, что о ней хотелось бы вовсе не вспоминать, за «Стариков» Коэнов хочется носить на руках. Картина снята в том самом стиле, за который их и любят – мрачном, ироничном и кровавом.

Пересказать сюжет достаточно сложно, ибо, во-первых, он немного ветвист, а во-вторых, он здесь имеет второстепенное значение. Начинается все с того, что охотящийся в бескрайних степях честный сварщик Льюэлин Мосс натыкается на место сходки наркодельцов: несколько машин, куча трупов, несколько килограмм кокаина (или что это было?) и чемодан с деньгами. Мосс даже не пытается бороться с искушением и берет деньги себе.

Но по их следу уже идет убийца-психопат Антон Чигур, обожающий убивать людей мощным зарядом воздуха из баллона, который он постоянно таскает с собой. Поскольку Чигур убивает всех, кому не повезло попасться ему навстречу, в эту историю вклинивается старый шериф Эд Белл, а также охотник за головами Карсон Уэллс.

При всей насыщенности событиями «Старики» удивительно неспешны. В этом своем качестве они очень напоминают Эда Белла в исполнении Томми Ли Джонса. Увы, дубляж убил его неповторимое техасское произношение – оно подчеркивало ту непрошибаемую флегматичность, которой пронизано, кажется, всё в тех местах.

Спокоен даже Чигур. И именно поэтому игра Хавьера Бардема ошарашивает своей внутренней силой. Очень органичный в роли мягкого и доброго Рамона Сампедро, прикованного к кровати героя «Моря внутри», здесь испанец играет воплощенное зло. Любой актер скажет, что убил бы за такую роль – это куда интересней, чем обычно до зубовного скрежета картонные положительные герои.

Что еще заставляет содрогаться, так это экзистенциональное ощущение обреченности. Заранее ясно, что нам не покажут Мосса, загорающего в шезлонге где-нибудь на Багамах. Судьба почти всех персонажей прочитывается с самого начала, и это тот редкий случай, когда это не есть плохо. Сюрпризы в этом вопросе были бы фактором негативного свойства.

Однако финал картины – не сюжетно, так стилистически – несколько обескураживает. Кажется, что Коэны не нашли должного завершения истории и решили не заканчивать ее вообще. В «Стариках» нет не только точки, но даже многоточия. Они просто в какой-то момент заканчиваются и всё. Братья словно говорят: «В жизни тоже точек не бывает, так чего вы ждете от нас?»

«Астерикс на Олимпийских играх»

Кадр из фильма «Астерикс на Олимпийских играх»
Кадр из фильма «Астерикс на Олимпийских играх»

50 год до нашей эры. Римская империя властвует над миром, только маленькая галльская деревушка продолжает сопротивляться натиску войск Цезаря. В этом ей помогает чудодейственный эликсир, который варит друид Панорамикс. Выпив его, любой станет самым сильным, быстрым и ловким. Правда, на время.

Между тем галл Полюбвикс влюблен в греческую принцессу Ирину, на руку которой претендует и сын цезаря Брут. Ирина объявляет, что выйдет замуж за того, кто победит на Олимпийских играх, и галльская делегация отправляется в Грецию, чтобы обыграть мошенника Брута.

Это уже третий игровой фильм, поставленный по популярным во Франции комиксам о галлах Астериксе и Обеликсе. И с каждым разом затея оказывается все более пафосной – достаточно сказать, что эта картина является второй по дороговизне в истории французского кино (первый – «Жанна д’Арк» Люка Бессона). Причем это сказалось не только на декорациях, костюмах и спецэффектах, но и на организации процесса. В отличие от всего остального, в худшую сторону.

Проект покинул исполнитель роли Астерикса Кристиан Клавье. Его заменил более молодой Кловис Корнийяк, и разница в возрасте даже обшучивается по ходу сюжета. Переругались все, кто только мог, а создатель комикса Альбер Удерзо и вовсе наложил вето на создание картины. Но всё хорошо, что хорошо кончается, и в итоге сам Ален Делон сыграл здесь самовлюбленного Цезаря.

При всей аутентичности и близости к оригиналу, фильм, как и его предшественники, получился отчаянно несмешным. Забавным, в чем-то милым, но несмешным. В нем крайне мало гэгов, а то, что есть, зачастую, требует определенной подготовки. Мало,кто ухмыльнется, когда Цезарь упомянет в одной из фраз некоего Рокко и его братьев, поскольку не все знают, что «Рокко и его братья» (1960) Лукино Висконти, к слову, классика мирового кинематографа, – один из первых фильмов Алена Делона.

Не все оценят и сцену с Обеликсом, подсказывающим из-за кустов слова, читающему стихи Полюбвиксу. Ведь не все знают, что Жерар Депардье, играющий Обеликса, в свое время сыграл Сирано де Бержерака (одноименный фильм 1990 года). Требует насмотренности также сцена гонки на колесницах, в которой есть намек на «Бен-Гура» (1959).

Наконец, быстро утомляют фирменные параллели с нашей действительностью. Если тема допинга и коррупции проходит на ура, то когда в финале начинают мелькать звезды спорта, остается ощущение, что авторам фильма изменило чувство меры.

Ровно так же, как изменил вкус прокатчикам, снова пригласившим по дурацкой моде на озвучку не актеров, а разного рода телезвезд: Вадима Галыгина, Тину Канделаки, Андрея Фомина, Анфису Чехову, Владимира Турчинского и участников группы «Дискотека Авария». Понятно, что никто ради них фильм смотреть не пойдет – так зачем же дубляж портить?

«Охота Ханта»

Кадр из фильма «Охота Ханта»
Кадр из фильма «Охота Ханта»

Когда-то Саймон Хант был одним из самых уважаемых военных журналистов мира, лауреатом всех возможных премий. 9 лет он мотался по горячим точкам, лез под пули и еще больше толкал под пули со своего друга, оператора Дака. Карьера Ханта рухнула в один миг, когда он в прямом эфире высказал всё, что думает о геноциде мусульманского населения Боснии.

Несколько лет спустя вконец опустившийся Саймон вновь встретил Дака, в отличие от него преуспевающего и приехавшего в Боснию, чтобы снять репортаж о пятилетии установления мира в стране. Хант уговорил своего бывшего соратника отправиться на розыски Лиса – самого опасного боснийского военного преступника, за голову которого обещано 5 миллионов долларов. Дак поддался на уговоры, как уступил и мольбам своего стажера Бена, который мечтал поехать вместе с ними.

В основе фильма развеселая статья «Как я провел лето», опубликованная в журнале Esquire и рассказывавшая о том, как пятеро журналистов в сильном подпитии решили, что запросто без посторонней помощи поймают Радована Караджича, разыскиваемого за военные преступления.

Разумеется, это был отнюдь не серьезный материал изобличительного характера, а потому весьма странно, что его взяли за основу столь далекой от веселости картины.

По хорошему, из всей этой истории могла получиться лишь развлекуха вроде «Сахары», где тоже с песнями и плясками рассказывали о весьма гнусных вещах. Но Ричарда Шепарда такой вариант, по-видимому, не устраивал.

С финального по заключительный титры он последовательно делает из своего творения акт политического характера, причем с явным уклоном в обеление мусульманской стороны конфликта.

В таких случаях вообще принято спрашивать: «Ты дурак или тебе заплатили?» Причем оба варианта не слишком лестны. Так или иначе, Шепард упорно показывает Лиса и его сторонников зверьем, а мусульман – невинными жертвами. Хотя даже ребенку понятно, что у обеих сторон рыльце в пушку.

Более всего фильм хотелось бы счесть развесистой клюквой, плюнуть и забыть. Тем более что даже участие Ричарда Гира не выглядит основанием для рекомендаций к просмотру. Но все же кажется, что если Шепард и дурак, то дурак опасный. Ибо влез туда, куда нос совать не стоило.

«Старикам тут не место» (No Country for Old Men)

Звезды – Джош Бролин, Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс, Вуди Харрельсон, Келли Макдоналд
Жанр – криминальный триллер
Про что – про охоту за чемоданом денег, который потеряли наркоторговцы.

«Астерикс на Олимпийских играх» (Asterix aux jeux olympiques)

Звезды – Жерар Депардье, Кловис Корнийяк, Ален Делон, Зинедин Зидан, Михаэль Шумахер
Жанр – приключенческая комедия
Про что – про команду галлов, отправившуюся в Грецию, чтобы победить в Олимпийских играх.

«Охота Ханта» (The Hunting Party)

Звезды – Ричард Гир, Терренс Ховард, Диана Крюгер, Джеймс Бролин
Жанр – триллер
Про что – про трех журналистов, решивших поймать самого опасного военного преступника Боснии.

..............