Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевЛекарство от кризиса
Автор серии детективных романов про киллера, работающего под кличкой Домовой, Антон Праченко переживает творческий кризис. Пьет виски, пытаясь из этого кризиса выбраться, но все больше погружается в пучину отчаяния. Руку помощи ему неожиданно протягивает суровый и немногословный киллер; Антон начинает интересоваться «профессиональными секретами» своего спасителя и незаметно для себя «втягивается» в крупные неприятности.
Как подстегнуть вдохновение? Как заставить свою музу прилетать не когда ей заблагорассудится, а каждый божий день с восьми до шести, без перерыва на обед?
Оганесян первым предложил осуществить обмен опытом между персонажем и выдумавшим его писателем
На что только не шли творческие люди, чтобы избежать кризиса идей, – Павел Руминов в своем раннем фильме «Deadline» в прямом смысле выбивал из писателя сюжет при помощи наемных головорезов, в «Философах с большой дороги» Тибора Фишера незадачливого философа, задолжавшего издательству очередную книгу, приковывали цепью к батарее и кормили строго по расписанию. Чем-то похожим, но намного хуже и болезненнее, занимались в «Мизери» Стивена Кинга и «В пасти безумия» Джона Карпентера – перечислять можно долго.
Однако, кажется, именно Оганесян первым предложил осуществить обмен опытом между персонажем и выдумавшим его писателем, а также внести своего рода «редакторские» правки – чтобы в написанном тексте сквозь каждую букву пробивалась правда жизни. Идея неплоха, развитие идеи – «и писателю, и киллеру для работы нужно одиночество» – тоже заслуживает внимания.
- Кино переехало в Канаду
- Машков научит убивать
- Шелест Воли
- «Русалку» отправили за «Оскаром»
Постоянный ливень и полумрак, одетые в черно-серое персонажи, саундтрек, по большей части расслабляющий, от Нино Катамадзе и группы Insight, – все это выдержано в духе современного европейского артхауса. Даже Хабенский, который, кажется, играет в каждом втором российском фильме, довольно убедительно изображает интеллектуала, у которого на лице написаны вечные вопросы: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Натренировавшийся на сиквеле «Иронии судьбы» Хабенский перевоплощается в пьяного гопника, но вот стать настоящим убийцей, снять себя с предохранителя у него не получается.
Проблема «Домового», пожалуй, в неправильном позиционировании – публика, пришедшая на Хабенского и Машкова, довольно быстро заскучает, поскольку сюжет этого триллера развивается неровно, каким-то скачками, а дождливая атмосфера промозглого города скорее убаюкивает, нежели держит в напряжении.
Зритель, воспитанный на авторском кинематографе и способный оценить постмодернистские шутки сценаристов (к примеру, в одном эпизоде писателя Антона Праченко путают с Владимиром Сорокиным), с большим скепсисом отнесется к подбору актеров.
Между тем издательство «КоЛибри» выпустило книгу некоего Антона Праченко «Домовой», написанную по мотивам одноименного фильма. Если полистать книгу, можно узнать много нового и интересного, например, то, что Домового зовут Михаил.
Интересно, что одним из продюсеров фильма выступила Анна Меликян, снявшая «Марс» и вместе со своей «Русалкой» объехавшая в этом году большинство престижных фестивалей. «Домовой» – третий продюсерский проект ее компании Magnum, и, кажется, сама Меликян считает, что ее режиссерский опыт помогает ей как продюсеру, она лучше понимает страхи, сомнения и действия режиссера.
Возможно, это и так. Но все же не стоит забывать, что когда обычному зрителю в яркой глянцевой обертке криминального триллера подсовывают горькую экзистенциальную пилюлю, он, проглотив ее, может попросить вернуть деньги.