Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевПро жизнь как она есть
Как бы ни была богата событиями наша жизнь, всё равно нам интересно смотреть динамичные фильмы с серьезным сюжетом. Чем бы ни была заполнена наша обыденность, чужие истории остаются для нас едва ли не более привлекательными. Чего здесь больше – социально приемлемого вуайеризма или просто привычки зрителя, жаждущего интересных рассказов, кто знает. Обзор фильмов, которые наверняка покажутся нам интересными, – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
Человек на Луне (28 ноября, среда, НТВ, 00.40) 9/10
Главное в шоу-бизнесе – делать не то, что хочешь, а то, что у тебя получается
Фильм Милоша Формана, снятый в 1999 году. Беспроигрышный для режиссера жанр байопика пополнился еще одним шедевром. Герой ленты – маловнятный для наших широт эстрадный комик Энди Кауфман в исполнении Джима Кэрри, его агента играет Денни де Вито. Фильм представляет собой еще и динамичную медитацию о «проблеме смешного».
Кауфман пытается работать серьезно и заинтересовать публику важной проблематикой, но получается безумно смешно. Значит, надо работать именно в этом направлении. Главное в шоу-бизнесе – делать не то, что хочешь, а то, что у тебя получается.
Ромео + Джульетта (30 ноября, пятница, Первый канал, 00.30) 9/10
Фильм Бэза Лурмана, снятый в 1996 году. Не знаю, у кого безумнее выглядел шекспировский текст в устах главных героев – у Гаса ван Сента в фильме «Мой личный штат Айдахо» или у Бэза Лурмана. В первом фильме языком великого классика изъяснялась шайка маргиналов, здесь же речь действительно идет о Ромео и Джульетте, вот только действие перенесено в некое условно-китчевое будущее – огромный американский мегаполис, где соперничают два мафиозных клана, отпрыски которых воспылали друг к другу любовью.
Лурману, безусловно, близка «карнавализация», вспомним хотя бы его недавний «Мулен Руж». Ромео играет Леонардо ди Каприо, подчеркивающий своим романтичным обликом безумные футуристические реалии, которыми напичкан фильм.
Семь лет в Тибете (30 ноября, пятница, Первый канал, 02.50) 8/10
Фильм Жан-Жака Анно, снятый в 1997 году. Поневоле фильм Анно вынужден был конкурировать с появившейся в том же году лентой Мартина Скорсезе «Кундун» – она тоже про далай-ламу. Герой фильма – австрийский альпинист, бежавший из британского плена после войны, попавший в Тибет и ставший чем-то вроде придворного учителя у маленького далай-ламы.
Разумеется, учитель и ученик иногда меняются местами, и этот контакт перерастает в метафору о возможности уважительного взаимообучения восточных и западных цивилизаций.
Бал монстров (29 ноября, четверг, «ТВ Центр», 02.50) 7/10
- Зеркало драмы
- Ужасы из ящика
- Игры для взрослых детей
- Екатерина Сальникова: Чрево телевидения
Фильм Марка Форстера, снятый в 2001 году. Очень жизненный сюжет: расист-полицейский (Билли Боб Торнтон), который после самоубийства сына крутит роман с роскошной негритянкой (Холи Бери), узнает, что она вдова казненного им (лично!) преступника, такая уж работа.
Фильм снимался в реальных тюремных интерьерах, а зэки участвовали в эпизодах. Когда депрессивное зрелище начинает зашкаливать за все мыслимые пределы, режиссер находит выход в позитивную реальность, которую с таким трудом заработали герои «Бала монстров».
Звуки музыки (1 декабря, суббота, Первый канал, 01.40) 7/10
Фильм Роберта Уайза, снятый в 1965 году. Второразрядное бродвейское шоу превратилось в один из лучших мюзиклов, когда-либо шедших на экране.
Любопытно, как разделились мнения критиков и, так сказать, потребителей зрелищ: несмотря на уничижительные рецензии, зритель активно голосовал долларом и заполнял кинозалы, так что кинообозревателям пришлось пересмотреть свои критерии оценки.
Успех фильма зависел не столько от сюжета, сколько от мастерства его создателей. Режиссер Роберт Уайз работал монтажером с Орсоном Уэллсом над «Гражданином Кейном» и «Великолепными Амберсонами», он также снял такой знаковый для этого жанра мюзикл, как «Вестсайдская история».
Бродвейская знаменитость Джули Эндрюс запомнилась миллионам зрителей в роли Мэри Поппинс, это был ее первый «Оскар», второй она получила за роль в «Звуках музыки».
Свадьба в сезон дождей (28 ноября, среда, «ТВ Центр», 00.55) 6/10
Лирическая комедия популярного на Западе индийского режиссера Миры Наир. Фильм удостоен главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».
Комедия положений удачно переплетается здесь с комедией характеров: тщательно прописанные герои весело и с индийским огоньком преодолевают препятствия – как личного характера, так и климатического – на пути к свадьбе главных героев.
Любопытен социальный аспект фильма – многие сюжетные ходы возникают именно из-за противоречия традиционного жизненного уклада с реалиями современной цивилизации.
Черная книга (1 декабря, суббота, «Россия», 00.25) 6/10
Лента Пола Верховена, снятая в 2006 году. После двух фантастических фильмов («Звездный десант» и «Невидимка») Верховен решил вернуться к триллеру – жанру, который принес ему наибольший успех («Основной инстинкт»).
Фильм сделан в Голландии, как и его ранние работы, созданные в доголливудский период, и, кстати, фильм «Оранжевый солдат», и рассказывает о том же событии в истории его страны – нацистской оккупации Нидерландов.
Бойкая еврейская девушка становится блондинкой, деятелем Сопротивления, и крутит роман с гестаповцем.