Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
31 августа 2006, 12:48 • Культура

«Мамакабо» как право на жизнь

«Мамакабо» как право на жизнь
@ Светлана Мальцева, bogushevich.theatre.ru

Tекст: Гуру Кен

Уникальный фестиваль живой современной музыки «Мамакабо» пройдет 7–10 сентября в Коктебеле, на берегу Черного моря. Далеко не каждый столичный фестиваль может похвастаться таким безукоризненным по вкусу составом участников – И. Богушевская, «Белый острог», Cool & Jazzy, И. Смирнов, Э. Измайлов, Д. Четвергов, «Грассмейстер»…

Когда звучат эти имена, у искушенного меломана сразу возникает видение хорошего джазового или арт-клуба. К сожалению, фестиваль «Мамакабо» еще ни разу не порадовал своим появлением Москву. Между тем история его весьма интересна.

 Андрей Шепелев
Андрей Шепелев

Он был задуман известными музыкантами-инструменталистами Тимуром Ведерниковым и Андреем Шепелевым в память о своем друге – музыканте и композиторе Андрее Баранове. Именно его гитара звучала в песнях «Ах, карнавал» и «Танец маленьких утят» ансамбля под руководством В. Назарова. Андрей Баранов играл на свадьбе короля Иордании Хусейна I и помогал матери Терезе в Индии. Он помогал крушить в 1989 году Берлинскую стену, а затем на ее обломках принимал участие в знаменитом концерте Роджера Уотерса «Стена». С группой «Своя игра» он исколесил всю Европу, а его музыка до сих пор звучит в спектаклях «Лицедеев» и Школы современной пьесы. Такая бурная насыщенная жизнь нелепо оборвалась 2 августа 2003 года в автокатастрофе.

А через год, в августе 2004 года, на родине Баранова в городе Волжске прошел первый фестиваль «Мамакабо». Андрей Баранов привез это смешное словечко с легендарного острова Провиденсия и назвал им свой первый и единственный прижизненный сольный альбом. В переводе с местного наречия это и приветствие, и пожелание счастливого дня, и радость от встречи. Это тепло и любовь, которыми один человек хочет поделиться с другим.

Идея фестиваля проста и понятна. Музыкантам, играющим качественную неформатную музыку, очень тяжело пробиться к зрителю. Им перекрыт доступ на ТВ и в ротации радиостанций. Пробиваться легче вместе, объединившись.

Сомневаться в качестве музыки, взятой отцами-основоположниками за эталон, не приходится. В числе постоянных участников «Мамакабо» лучшие гитаристы страны, известные далеко за пределами России, в том числе Дмитрий Четвергов, Иван Смирнов, Дмитрий Малолетов и Энвер Измайлов. В сочетании с превосходными джазовыми и эстрадными вокалистами получается крайне изысканное сочетание.

За два года проведено уже шесть фестивалей. В Коктебеле будет седьмой. Периодичность их проведения зависит от приглашающей стороны. Получается самый настоящий бродячий фестиваль. Кроме упомянутого Волжска, «Мамакабо» был уже в Самаре, Вологде, Санкт-Петербурге, Тольятти. После Коктебеля фестиваль приедет 6–7 октября в Томск, в Самару (ноябрь) и в Санкт-Петербург (декабрь).

Тимур Ведерников
Тимур Ведерников

Помимо известных и уважаемых музыкантов – «Грассмейстер», Ирина Сурина (экс-«Кукуруза»), «Веселый дилижанс» и другие – свою заявку на участие в фестивале может подать любая группа. Своеобразный худсовет прослушивает все треки, присланные на сайт mamakabo.ru, и приглашает самые интересные проекты к участию.

На пресс-конференции генеральный продюсер Тимур Ведерников рассказал, что ни один из центральных телеканалов не заинтересовался правами на трансляцию концертов замечательных музыкантов на фестивале. Однако все концерты снимаются профессиональными операторами и затем будут изданы на DVD. Ряд региональных телекомпаний все-таки берет отдельные композиции в свои эфиры.

Проблема так называемого неформата давно назрела в стране, которая не пускает в эфир самых известных в мире своих музыкантов. Скажем, «Белый острог» лучше известен в Америке, чем в России. И там ему находится и место в телеэфире, и промоподдержка их феерических альбомов. Ивана Смирнова назвали в числе лучших акустических гитаристов мира Ал Ди Меола и Алан Холдсуорт. «Веселый дилижанс» – одна из самых востребованных кантри-групп в Европе. Ирина Богушевская собрала не так давно полный Кремлевский дворец и МХАТ, но по-прежнему не может появиться ни на одном российском телеканале. Ситуация позорная, и самое неприятное, что она усугубляется с каждым годом.

Более того, под гневные высказывания чиновников против «фанеры» из телеэфира ушли практически все телепередачи, где музыканты играли живьем. Последними закрылись «ПроСВЕТ» Дмитрия Диброва и «Кухня» Валерия Марьянова. Остались только телепередачи под «фанеру». Как не вспомнить бессмертное высказывание Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Дмитрий Четвергов
Дмитрий Четвергов

Музыканты выкручиваются как могут. Ирина Сурина издала альбом и продает его на собственных концертах. Гитарист Дмитрий Четвергов прекратил сотрудничество с Алсу (он работал наемным гитаристом) и принялся выпускать собственные пластинки с гитарной музыкой, готовить открытие собственной гитарной школы. Группа «Грассмейстер», играющая оригинальный микс из рок-н-ролла, кантри, фолка, фьюжн и блюза, тоже вынуждена сама издавать и продавать свои альбомы.

В ситуации тотального удушья всех независимых музыкантов фестивали, подобные «Мамакабо», – один из немногих шансов донести свою музыку до слушателей, вообще известить российскую публику о существовании своей музыки. Например, Ирина Сурина рассказала о том, что после одного из фестивальных концертов в небольшом городе к ней подошли подвыпившие парни весьма угрожающего вида, «типичное быдло, как ни говори», и восторженно рассказали, что они даже не подозревали о существовании в мире такой музыки. Для них «Мамакабо» стало открытием целого пласта мировой музыкальной культуры.

«По-моему, самое главное, что «Мамакабо» – фестиваль живой музыки. Это такая редкость в наше время», – говорит Ирина Богушевская, которая впервые выступит хедлайнером второго дня фестиваля. Дмитрий Четвергов, который прослушивает немало юных 14–16-летних гитаристов, поражается их мастерству. «Я в их возрасте играл значительно менее технично. Но куда им пойти далее? Подыгрывать убогим песенкам наших попсовых звезд?» – сетует знаменитый гитарист.

Борьба за право на жизнь – так, по сути, выглядит проведение концертов самых одаренных отечественных музыкантов. Фестиваль «Мамакабо» – один из важнейших этапов борьбы.

На вопрос, когда же «Мамакабо» приедет в Москву, организаторы пообещали, что приедет непременно. В следующем году большой опен-эйр запланирован в Иваново. А там и Москва не за горами.

А пока – на море, в Коктебель, на «Мамакабо».

..............