Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
19 июля 2006, 18:14 • Культура

ON и OFF

ON и OFF

ON и OFF
@ festival-avignon.com

Tекст: Юлия Бурмистрова

В прошлом году фестиваль выдался скандальным. Программа состояла сплошь из инсталляций и перформансов, практически не оставив место драматическому театру. Публика и критики окрестили происходящее «анатомическим беспределом», признав фестиваль самым худшим в истории. Французскому министру культуры пришлось долго оправдываться и уволить двух своих помощников. В этом же году программу объявили еще в начале весны.

Уже три года фестиваль работает по принципу кинофестивалей. Выбирается «приглашенный артист» – художественный директор сезона, который создает концепцию и программу.

Театральные путешествия

В Почетном дворе Папского дворца, на центральной площадке фестиваля, целую неделю шел спектакль «Асобу»
В Почетном дворе Папского дворца, на центральной площадке фестиваля, целую неделю шел спектакль «Асобу»
Памятуя о прошлогодних ошибках, организаторы решили не рисковать и пригласили известного хореографа Жозефа Наджа, любимца авиньонской публики и французской прессы. Он предложил достаточно универсальную тему «Путешествия», подразумевая под ней не только путешествия по странам и континентам, но и временам, и театральным жанрам.

Программа фестиваля поделена на две части – ON (официальную, «внутреннюю», которая выбирается дирекцией) и OFF (неофициальную, «внешнюю», организованную различными театральными коллективами самостоятельно). Официальная часть состоит из 50 спектаклей и продлится до 27 июля, а неофициальная насчитывает более 700 представлений, которые будут показывать до 30 июля.

Открылся фестиваль путешествием Наджа в Японию. В Почетном дворе Папского дворца, на центральной площадке фестиваля, целую неделю шел спектакль «Асобу», что в переводе с японского означает «игра».

Известный нашему зрителю прижизненный классик театра Питер Брук своим новым спектаклем «Сизве Банзи мертв» отправит зрителя в путешествие по Африке. Выбранная им пьеса 70-х годов про апартеид в ЮАР не случайна. Брук считает, что за прошедшие 30 лет история человечества не только не шагнула вперед, а, скорее, еще больше увязла в сложнополитических внутренних и внешних взаимоотношениях народа и власти.

Будет и путешествие в русскую классику. Режиссер Comedie de Caen Эрик Лакаскад покажет спектакль по пьесе Максима Горького «Варвары». Эта постановка сделана специально по заказу оргкомитета фестиваля.

Интересный документальный спектакль под названием «Мнемопарк» покажет немецкий театр Pimini Protokoll. Это будет путешествие по Швейцарии, причем с описаниями достопримечательностей и зачитыванием статистики. Этот спектакль, пожалуй, самое настоящее путешествие на фестивале – ведь действие разыгрывается на миниатюрных моделях поездов.

Одним из самых интересных зрелищ предполагает стать спектакль известного в Москве режиссера Бартабаса. Его конный театр «Зингаро» покажет новый спектакль «Восход солнца», сделанный тоже специально для Авиньона. Представление начнется в 5.30 утра.

Наши в городе

Спектакль Анатолия Васильева «Илиада. Песнь ХХIII»
Спектакль Анатолия Васильева «Илиада. Песнь ХХIII»
После многолетнего перерыва на фестиваль приглашен русский театр в лице Анатолия Васильева и его Школы драматического искусства. В то время когда в Москве Васильева увольняют из его же театра, в Авиньоне его встречают по-королевски.

Помимо двух спектаклей – «Моцарт и Сальери. Реквием» и «Илиада. Песнь ХХIII» – на протяжении всего фестиваля будет проходить персональная фотовыставка Васильева, а также будет показана премьера киноверсии знаменитого спектакля «Серсо», поставленного в 1985 году. Запланирован мастер-класс для профессионалов и многочисленные встречи со зрителями.

Васильева за границей знают и любят давно. Он несколько раз ставил в «Комеди Франсез», в старом университете Лиона открыт первый в Европе режиссерский факультет специально для него. Да и на фестиваль он приехал не из Москвы, а завершая почти месячные гастроли Париж – Амстердам – Дельфы – Авиньон.

Наверное, скоро мы сможем посмотреть спектакли Васильева только за границей. Уже давно подписано указание освободить занимаемое театром помещение до 1 октября этого года. На панели «театр» кнопку «on» перевели в положение «off».

Ну а пока что можно гордиться тем, что на самом престижном в мире театральном фестивале русский театр занимает одно из ведущих мест.

..............