Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияАнгелическая бойня и трофеи
Помните всю эту истерию, связанную с птичьим гриппом? СМИ рапортовали о тысячах и тысячах замученных пернатых, а также тяжкой участи людей – тех, кто по ошибке (или вопреки предупреждениям) вкусил от плоти куриной. Религиозные фундаменталисты уверяли, что посредством птичьего гриппа Всевышний воздает роду человеческому по заслугам – дескать, нечего было грешить.
Что ж, если птичий грипп на самом деле был карой за многочисленные прегрешения населения планеты, стоит признать: у бога Ветхого завета со времен огненных дождичков в четверг и прочих всемирных потопов, окончательно испортилось чувство юмора. Или коварства прибавилось. Ибо жертвами птичьего гриппа могли стать самые невинные обитатели Земли: люди, завтракающие на старый английский манер, яичницей с беконом. Впрочем, наверное Господь одумался и не стал губить эти безобиднейшие создания, а вместе с ними пожалел и всех прочих. Поэтому известия о птичьем гриппе сгинули в мировом медийном поле так же быстро и так же стремительно, как когда-то вырвались оттуда.
Гуси и большая политика
Кострома. H5N1 sweet sleep |
Для полноты картины не хватает крови: впрочем, есть и она, но в варианте черных, а не привычных алых потеков. Хотя черные пятна еще долго будут ассоциироваться у россиян с главным богатством отечественных недр – нефтью, оставим эту тему в виду ее неохватности. Отметим одно: будь потеки красными, ощущение пребывания на бойне было бы неотвязным. Черный в этой ситуации - более емкий цвет: хочешь – будет запекшаяся кровь, хочешь – ангельская (а вы знаете, есть ли кровь у ангелов, и, если да, то какого она цвета?), да хоть та же нефть – пускай.
По стенам – рисунки отрубленных голов диснеевских Дональда Дака и его подружки Дейзи. Мне кажется, мультяшки того заслуживают – с детства терпеть не могу кошмарного утенка за его отвратительный выговор. Правда, присмотревшись, не сложно обнаружить – головы Дональда и Дейзи напоминают лики священномученников.
Сомнения по этому поводу окончательно рассеиваются, когда видишь центральный рисунок – два гуся, созерцая убийство, очень напоминающее ветхозаветную развязку романа Олоферна и Юдифи (например, в исполнении Караваджо), очень удивлены: « - Что это за дерьмо? - Я не знаю!». Вообще, наплевательскому (не путать с попустительским) отношению гусей к большой политике многим стоит поучиться. Ну, прирезала еврейская вдовушка ассирийского полководца – главного агрессора, и что с того? Гусей-то все равно поджарят: если не ради угощения на пиру, то для насыщения людских утроб в ходе поминок.
Русские проекты
Хотя художников Ольгу и Александра Флоренских знают далеко не все, группа, к созданию которой они были причастны, известна хорошо. Имя группе – «Митьки». Правда, с момента появления «Митьков» прошло больше двадцати лет, да и Флоренские работают ныне в несколько ином ключе. Художники исследуют тему «русского дизайна» (для лучшего понимания темы замените в последнем слове «и» на «а» - получится хайдеггеровский Dasein).
- Из преисподней в рай, оттуда – в воду
- Формула дзена
- Две ретроспективы
- Входа нет?
- Открытые двери галереи Гельмана
Среди многочисленных проектов «Русского дизайна» можно выделить, собственно, сам «Русский дизайн», «Русский альбом» и «Русский патент». Теперь подошла очередь «Русского трофея». При этом совершенно неясно, о каких трофеях идет речь: тех, что русские забрали у супостатов, или, наоборот, это неприятель нахватал трофеев у русских.
Впрочем, по большому счету – неважно. Основная тема - война, документация и средства для ее ведения, даже такие забавные как передвижная полковая казна на лыжах. Военный пафос вроде бы должен порядком действовать на нервы, но нет – тут все пропитано иронией. Баллистическая ракета, конечно, неприятная штука, но не когда она сделана из ведер.