Гипотеза о том, что миграция и нелегальный ее компонент в частности сильно повышает стоимость жизни для коренного населения, подтверждается целым рядом недавних исследований в различных странах.
11 комментариевМихаил Бударагин: Десять минут на раздумье
Ради приличия нужно, конечно, расстроиться по поводу пятничной новости о том, что Роскомнадзор закроет нам всем Твиттер, но не хочется расстраиваться. Как закроет, так и откроет, а нам наедине с этим Твиттером еще жить.
Скандал с «закрытием Твиттера» (напомню, ничего не закрыто) получился на загляденье, поучаствовал даже глава правительства, кое-кто в Роскомнадзоре, наверное, засушил сухарей, пользователям есть что обсуждать в Твиттере – все довольны.
Дисциплина и самоконтроль – никаких других ответов не существует
Всех разочарую: ничего не закроют. И если бы в закрытии была проблема.
В начале недели, когда на лентах – коротко и быстро – появилась новость о том, что Россия приостанавливает работу станций GPS, у меня как у хорошего блогера тут же возникли в голове приблизительно четыре твита и один пост в Фейсбук об этом без сомнения потрясающем событии.
Для порядка скажем, что суть сообщения варьируется в зависимости от политической ангажированности.
Но рука уже сама потянулась писать что-то вроде:
Ну все, приехали. Конец.
Интересно, а таксисты теперь будут по бумажным картам ориентироваться? Вот будет веселье.
Сегодня GPS, а завтра что – ракетами по Вашингтону?
Кажется, сейчас будет война.
Слава Богу, наконец-то, первый вменяемый ответ США.
Я почти написал.
Чтобы остановиться, мне пришлось сделать физическое усилие. Каждый, кто сидел на диете и оказывался вечером у холодильника, поймет, о чем я. Каждый, кто бросал курить, узнает ситуацию.
Я пошел покурил (5 минут), сделал кофе (5 минут), стараясь не заглядывать в соцсети (бумажная книга – лучшее средство, рекомендую рассказы Зощенко) и размышляя о том, что я, в сущности, ничего не понимаю в GPS, системах навигации, станциях, их использовании – я видел карты Google, там есть стрелочка – этого маловато, чтобы судить.
В качестве моральной компенсации за страдания (а ведь было непросто) я, прочтя все те сообщения, что не написал сам, сыронизировал в Фейсбуке – мол, могут ли блогеры промолчать? Через 10 минут сам Рогозин уже уточнил, что речь идет о сумме технических частностей, ваш навигатор покажет вам все то же, что и раньше, так что я, вооруженный десятиминутной паузой, уже мог позволить себе иронию.
И над самим собой, конечно.
- Станислав Апетьян: Мифы о китайской Сети
- Джулиан Ассанж: Facebook - машина для слежения за людьми
- Владимир Березин: Наблюдая за блогером
- Георгий Панкратов: Запрет на интернет
В комментарии ко мне тут же пришел мой любимый персонаж, блогер, все время пытающийся чем-то меня уязвить (есть такой тип бездельников, трепетных и глупых – они считают, что их Важное Мнение должно быть высказано немедленно, а то вдруг я не узнаю о том, что они Думают, беда какая) и рассказавший в пылу полемики, что уж он-то владеет матчастью по GPS.
Эту матчасть – как можно было выяснить, проглядев его Твиттер – ему объяснили в комментариях к первой истеричной записи в стиле «Все пропало, шеф». Как раз за те десять минут, что я пил кофе и курил.
Блогер картинно пообижался на меня за фразу: «Я знаю матчасть, мне в Твиттере объяснили» – и удалился до следующего раза.
Я и сам такой, это я безо всякой иронии говорю. Просто у меня были десять минут, а у него – нет, разница лишь в том, что он написал свои твиты в социальной сети, а я проговорил их про себя.
Я не питаю иллюзий ни на свой счет, ни на счет блогеров, которых становится больше (и которые становятся моложе, то есть какой-то внятной офлайновой жизни не помнят вовсе – я еще помню, в хоккей вот играл): все мы там будем, каждый рано или поздно не выдержит и перепостит какую-нибудь глупость.
Евгений Морозов, киберскептик и автор остроумных и злых текстов в Wall Street Journal, New York Times, State и т.д., в одной из своих колонок цитирует итальянского философа Ремо Бодеи, рассуждающего о том, что «человеческие заблуждения коренятся не в недостаточном душевном движении, а происходят, скорее, от его избытка. А здравомыслящий человек осознает, что все знать невозможно и некоторые связи между предметами и событиями для нас недоступны».
Много всего, как успеть-то? Через 30 минут устареют и Медведев с Твиттером, новость про GPS продержалась часа четыре.
Избыток ведь никуда не денется. Он есть и у телезрителей, которые помнят имена участников «Дома-2» (Господи, зачем?), и у пользователей Сети, и у фанатов сериалов, и у геймеров, у всякого, кто не живет на заимке в лесу.
Дисциплина и самоконтроль – никаких других ответов не существует. Сеть и гаджеты, как и предсказывал в 60-х Маршал Маклюэн, становятся продолжением нас самих: оказаться вдруг без телефона – это едва ли не оглохнуть и ослепнуть.
Самый простой выход – начать порицать общество и блогеров, но пример одного моего знакомого, который сначала призывал общество к вдумчивости, трезвости и рассудительности, а теперь приветствует так называемую АТО так называемой украинской армии (то есть, переводя на русский язык, истребление пока еще собственного народа бандами карателей), заставляет в чудодейственности апелляции к обществу сомневаться. Вообще любая моральная позиция сегодня выглядит тем более сомнительной, чем больше артиллерии собрано под Славянском и Краматорском.
Поздно призывать одуматься и остановиться. Все уже случилось. И блоги, и артиллерия, и отключение GPS.
Вопрос сегодня стоит лишь в том, сможем ли мы выдержать десять минут и не высказаться.
Все остальное – детали.
Как настоящий кибероптимист я полагаю, что скоро какой-нибудь стартап придумает программу десятиминутной задержки публикации сообщения в социальных сетях. Мол, ты подумай, пользователь, пока, сходи покури.
Не знаю, как вы, а я обязательно это приложение загружу.
Согласны ли вы с автором?
|