Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

15 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

21 комментарий
28 января 2014, 15:28 • Авторские колонки

Мария Сергеева: Разрушители легенд

Мария Сергеева: Разрушители легенд

Раньше «разрушители легенд» обычно оживлялись только накануне 9 мая и 22 июня. Теперь они используют практически любой повод, чтобы запустить червя сомнения в историческую память народа-победителя.

Великая Отечественная война – важнейший элемент нацбилдинга. На мой взгляд, это довольно слабая позиция, но сложилось так, как сложилось.

Президент ассоциации кабельного телевидения России предложил отключить от вещания телеканал «Дождь» в связи с публикацией скандального опроса про блокадный Ленинград. Как вы оцениваете такое предложение?



Результаты
454 комментария

Трактовка этих событий (телеканалом «Дождь» – ВЗГЛЯД) на самом деле напрямую бьет по идеологии Путина. Поэтому последовательный антипутинец, конечно, должен вводить в контекст обсуждаемой повестки как минимум две темы: пересмотр итогов ВОВ и сомнения в необходимости территориальной целостности РФ.

Это ударит не только по режиму, это ударит по стране, поэтому я на этой стороне, а не на той, кстати. Итак, технология. Сначала – проверка граней дозволенного – вот тут нам такой вопрос позволили сформулировать, а тут уже скандал начался, спишем на ошибку сотрудника и поднимем вопль: «А что такого в этом вопросе, у нас свобода слова!»

После задавания вопросов – найти людей, которые будут на них отвечать так, как нужно. Сначала это маргинальная позиция. Потом внезапно позиция модных, но скандальных и эксцентричных героев.

Их можно в глянец. А там – глядишь, уже мысль о том, что, сдай СССР Ленинград, спас бы тысячи жизней, – внезапно модный мейнстрим. Это и называется медиатехнологии.

То, что Великая Отечественная война на самом деле была и остается одним из важнейших маркеров самоидентификации современного жителя России, – непреложный факт. Пока что каждая попытка оспорить или подвергнуть сомнению подвиг советских людей, освободивших себя и Европу от рабства и позорной смерти, встречает дружное и массовое сопротивление. Но попытки разрушить эту общность не прекращаются ни на один день.

Раньше «разрушители легенд», а по сути – разрушители страны обычно оживлялись только накануне 9 мая и 22 июня. Теперь они используют практически любой повод, чтобы запустить червя сомнения в историческую память народа-победителя. Объясняя это «ошибкой редактора», «свободой дискуссии» или «недопустимостью сакрализации истории».

Но народ, лишенный общей истории, разваливается и погибает. Почему-то во всем мире, причем не только в странах третьего мира, но и в Европе и в США, детей с детства учат любить Родину, флаг, гимн, историю своей страны, чтить память героев и жертв различных войн.

Разумеется, везде есть ограниченное число либералов, которые считают все это ненужным, вредным и устаревшим. Но нигде всерьез с экранов общенациональных телеканалов не предлагается обсуждать вопросы: «А не надо ли было нам всем сдаться в плен во время войны?»

Источник: Блог Марии Сергеевой