В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
8 комментариевАлександр Разуваев: Лучше не ссориться
4 июля граждане США в 236-й раз отметят главный национальный праздник – День независимости, приуроченный ко дню подписания декларации, которая провозгласила страну свободной от господства британской короны. О США сегодня и поговорим.
Отношение к США в России очень полярное, принято считать, что либералы всегда восторгаются и поддерживают США, а патриоты и коммунисты, наоборот, очень не любят жителей североамериканских штатов и их правительство, всегда поддерживая их оппонентов – от сербов до ливийского Мухомора. Именно поэтому моя позиция очень редко находила понимание, как с той, так и с другой стороны. А отношение у меня к США не плохое и не хорошее, оно у меня ровное.
Американцы лезут в наши дела, только когда мы слабые, когда мы это позволяем или даем повод
Хотим мы того или нет, но после 1991 года США – единственная сверхдержава, обладающая наиболее сильной военной машиной и контрольным пакетом акций в глобальной экономике. Глобализация в мире идет, если не по их прямым указаниям, то в значительной степени по американским рецептам. Единственной сверхдержавой США с высокой вероятностью останутся и в обозримом будущем. На данном этапе они выиграли глобальную конкуренцию, при этом выиграли в значительной степени абсолютно справедливо. США построены на принципах экономической свободы, конечно, не всегда все у них было гладко, но так или иначе именно невидимая рука рынка создала наиболее сильную и эффективную экономику мира. Полностью в соответствии с протестантской моралью поколения американцев старались много работать и быть скромней. В ведущих американских корпорациях давно работают лучшие умы со всего мира, Нью-Йоркская биржа остается основной финансовой площадкой планеты, все остальные финансовые рынки, в том числе российский, фактически являются филиалом The Wall Street. Грамотная внешняя политика позволила американцам с наименьшими потерями значительно усилиться в результате двух мировых войн, а после самоустранения Советского Союза и его союзников стать мировым лидером.
Крах СССР до сих пор очень болезненно воспринимается в российском обществе, впервые в своей истории русские остались без Империи. Американцев упрекают, что они очень посодействовали данному процессу, однако вряд ли их стоит за это упрекать, любой на их месте постарался бы убрать своего конкурента. При этом избавление России от коммунизма или фактический пересмотр итогов гражданской войны были нашим внутренним делом, вот только проблема в том, что американцы перепутали крах коммунизма с победой в холодной войне. И все 90-е годы они активно вмешивались в наши внутренние дела, уча нас жизни. Этим иногда они грешат и сейчас, что вызывает очень негативную реакцию у большинства россиян, в том числе у автора данных строк.
Как и много веков назад, в современном мире есть только право сильного, все остальное лишь словесное прикрытие для реализации собственных амбиций. И действия американцев естественны, они выиграли борьбу за мировое господство, и не очень понимают, почему кто-то мешает делить добычу. Как говорил Владимир Путин: «Товарищ волк знает, кого кушать – кушает и никого не слушает». Однако не все так плохо и не все так страшно. Действительно, ВВП России грубо составляет 10% от американского, у США множество союзников, а у России их почти нет. Вместе с тем Россия, обладающая солидным ядерным потенциалом, остается единственной страной, которая представляет военную угрозу для США. Именно данным фактом, а также значительными природными ресурсами объясняется интерес американцев к нам и нашей внутренней и внешней политике.
Американцы лезут в наши дела, только когда мы слабые, когда мы это позволяем или даем повод. Хищник всегда нападает на слабых и больных, он так устроен. Во всех других случаях он предпочитает договариваться. Мюнхенской речью нашего президента, делом Юкоса и в августе 2008 года мы доказали, что времена, когда Россия зависела от Запада, прежде всего, США остались в прошлом. Однако «сахарное болото» и очень мягкая реакция на него российских властей возродили в американских умах надежду на возврат к ельцинским временам. И надо признать, мы сами дали для этого повод. Теперь нам придется несколько раз доказывать, что в современных джунглях Россия не больной, а здоровый зверь, и товарищ волк может идти лесом. Что ему лучше не совать нос в Россию и шире – на постсоветское пространство. Это потребует от нас значительных усилий и ресурсов.
- Алексей Пушков: Они ведут уже проигранную войну
- Максим Кононенко: Всё не так в США!
- Максим Соколов: Чрезвычайный посол
- Хасан Насралла: Превратить Сирию в поле боя
При этом договариваться с американцами все равно придется, и договариваться есть о чем. Мы все живем в глобальном мире, в глобальной экономике, с глобальными деньгами, которыми являются доллары США. Поэтому с американцами по возможности лучше не ссориться, ведь у них технологии, основные финансовые рынки и т д. Китай поднялся за счет американского рынка, до сих пор очень зависит от американского потребителя и с каждым годом становится все сильней и сильней. Да и внешняя политика США, конечно, достаточно агрессивная, но всегда ли стоит быть ее оппонентом. Бомбежки православного Белграда – однозначное зло. Однако в Афгане американцы за нас делают нашу работу, в противном случае талибы были бы нашей головной болью. А военные операции в Ираке и Ливии однозначно подняли цены нефть, обеспечив России профицитный бюджет и русское экономическое чудо нулевых. Конечно, там погибли невинные люди, но для любого патриота России сила нашей экономики, денежные потоки от экспорта сырья старше. Кстати, Россия и США не так сильно отличаются друг от друга. В США на каждых выборах мы видим противостояние между республиканцами и демократами. Однако фундаментальная суть их политики от результатов выборов не меняется. Посмотрев на Россию с этой точки зрения, можно также сказать, что республиканцы – это Владимир Путин, а демократы – это Дмитрий Медведев.