Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
26 июня 2012, 18:00 • Авторские колонки

Борис Кагарлицкий: Строго по Фрейду

Борис Кагарлицкий: Строго по Фрейду

Сколько уже раз за последние два года спасали евро, Грецию или даже Европу. Риторика всегда примерно одинаковая. Если не будет принято данное решение, страна погибнет. Любопытно, как это произойдет? Уйдет под воду? Будет захвачена варварами?

Победу консервативной «Новой демократии» на выборах 17 июня и в самой Греции и по всей Европе пресса объявила «спасением евро». Правительство удалось сформировать на сей раз довольно быстро, в правящий блок вошли не только бывшие соперники консерваторов из «социалистической» партии ПАСОК, но и отколовшаяся некогда от них группировка «демократических левых». Последним очень не нравилась коррупция и беспринципность бывших товарищей по партии, но ради спасения евро они сами решились поступиться принципами.

Антикризисные меры за последние полтора года превратились в основной источник кризиса

Было бы интересно посчитать, сколько раз за последние два года уже спасали евро, Грецию или даже Европу. Риторика всегда была примерно одинаковая. Если не будет принято данное решение, то страна погибнет. Любопытно, как это произойдет? Уйдет под воду? Будет захвачена варварами? Народ совершит коллективное самоубийство?

На самом деле, всё строго по Фрейду. Эти сообщения означают только одно – никакого улучшения не ожидается, ситуация ухудшается, а меры, принимаемые для борьбы с кризисом, неэффективны. Поэтому акт чудесного спасения приходится повторять снова и снова. Это похоже на то, как если бы утопающему снова и снова бросали спасательный круг, но при условии его добровольного согласия, что сразу же после этого его опять скинут в море, только на большей глубине.

Антикризисные меры за последние полтора года превратились в основной источник кризиса. Они подпитывают его, расширяя масштабы катастрофы подобно тому, как неправильное лечение усугубляет болезнь медикаментозной интоксикацией организма. Не надо быть пророком, чтобы предсказать: очередное спасение Греции закончится так же, как и все предыдущие. Победа «Новой демократии» означает только одно – мучения жителей страны и разрушение её экономики продолжатся.

Предыдущие выборы не дали победы никому. Сформировать правительство не удалось. Но рухнула привычная двухпартийная система. Второй политической силой страны вместо скомпрометированной ПАСОК стала левая коалиция СИРИЗА. Трудно пришлось и старой коммунистической партии: на фоне явного полевения общества она лишь незначительно улучшила свои позиции. Когда её лидеры отказались даже вести переговоры с представителями СИРИЗЫ о создании левого правительства, от партии отвернулась значительная часть избирателей. На повторных выборах компартия пережила беспрецедентный спад: она потеряла половину своих голосов!

Новые выборы превратились в дуэль между «Новой демократией» и левыми. Консерваторы победили, но как-то странно. Исход выборов говорит о том, что греки хотят перемен, но не готовы к ним. Вернее, не готовы к риску неизвестности. Подавляющее большинство решительно выступает против политики жесткой экономии, но за сохранение евро. Причина проста: люди боятся за свои сбережения. Однако Европейский союз настаивает на проведении политики жесткой экономии как обязательном условии участия Греции в еврозоне.

Отказ от политики жесткой экономии был бы, несмотря на все краткосрочные издержки, выходом для Греции, экономика которой сегодня систематически уничтожается «антикризисными мерами», а дефолт – единственным разумным решением проблемы долга, механизмом перезапуска хозяйственной жизни (как уже было в России и Аргентине). Но для того чтобы выбрать этот путь, требуется решимость. Ничего подобного не было не только у греческого избирателя, но, что гораздо важнее, и у лидеров СИРИЗЫ.

«Новая демократия» сделала ставку на единственный козырь, остававшийся у неё в руках. Лидер правых Антонис Самарас превратил выборы в своеобразный референдум по вопросу о том, хотят ли греки сохранить евро. Пресса не только в Греции, но и по всему миру развернула кампанию запугивания обывателя, предсказывая всевозможные ужасы, неминуемо ожидающие не только Элладу, но и весь континент и даже всё человечество в случае, если в Афинах решат вернуться к драхме.

Со своей стороны лидер СИРИЗЫ Алексис Ципрас уклонился от дискуссии. Он и его ближайшее окружение только и говорили о своем стремлении остаться в еврозоне, избежать противостояния с Брюсселем и решить все проблемы без радикальных мер. Это мало кого убеждало. Все понимали, что разрыв с политикой жесткой экономии спровоцирует конфронтацию между Афинами и Брюсселем. СИРИЗА воспринималась обществом как коалиция, выступающая против евро, но её лидеры не решались эту политику открыто защищать и не приводили аргументов в пользу подобного курса.

Победа правых была в таких условиях неизбежна. Биржи ненадолго показали рост котировок, курс евро укрепился по отношению к доллару. Но уже через несколько дней обнаружилось, что ни одна проблема не решена. Положение усугубляется тем, что туристический сезон в Греции грозит быть провальным. Предусмотрительные немцы и жители Северной Европы заранее спланировали свои отпуска, предпочитая направиться в более спокойные страны, желательно за пределы еврозоны. Исход выборов не заставит их менять свои планы на лето. Остаются только русские, твердо уверенные: все проблемы греков происходят от безделья, к которому они готовы присоединиться на средиземноморских пляжах.

Отправляясь в Брюссель, новоизбранный премьер Самарас пообещал привести соотечественникам «подарки» в виде смягчения условий финансовой помощи. Но ещё до того, как глава греческого кабинета собрался на самолет, канцлер Германии Ангела Меркель без обиняков объяснила, что подарков не будет, либо они окажутся символическими. Зачем раскошеливаться, если результат и без того в кармане? А деньги ещё очень пригодятся для Испании, Португалии, Ирландии, Италии, не говоря уже о Франции и самой Германии. Дело не в том, что в Берлине и Брюсселе не любят греков, а в том, что ресурсы еврозоны уже исчерпаны.

В реальности альтернатива сегодня состоит не в выборе между сохранением Греции в еврозоне и выходом из неё, а между выходом организованным, управляемым и выходом неподготовленным, стихийным. Иными словами, надо или принять неприятное решение, либо не принимать никакого, в результате чего катастрофа наступит сама собой, как это было прежде у нас и в Аргентине.

СИРИЗА в самом деле вынуждена была бы начать выход Греции из зоны евро, но тогда имелось бы несколько месяцев, чтобы к этому подготовиться. Успех «Новой демократии» означает, что  власти в Афинах будут вести себя так же, как российские в 1998 году и аргентинские в 2000–2001 годах. Будут оттягивать дефолт до последней возможности и душить реальный сектор, пока не исчерпают ресурсы и не потеряют контроль над ситуацией. Тогда уже рухнет не только финансовая, но и политическая система. И вопрос о власти будут решать, как в Буэнос-Айресе в 2001 году – не в парламенте, а на улице.

Ужасы, которыми пресса пугала греческих обывателей, всё равно произойдут, только уже при консервативной администрации. Не в результате изменения экономической политики, а из-за нежелания её корректировать. При таких обстоятельствах для СИРИЗЫ нынешнее поражение может стать ценнее победы. Коалиция опять увеличила свое представительство в парламенте даже по сравнению с триумфальным успехом, достигнутым в мае. Ответственность за надвигающийся крах будет нести «Новая демократия», а левым остается возможность в очередной раз заявлять о своей правоте.

Только вот долго ли смогут они отсиживаться в оппозиции? Подобная политика уже обошлась коммунистам потерей авторитета и доверия. Общество доверяет только тем политикам, которые готовы бороться за власть и взять её.

..............