Общество

29 мая 2014, 21:11

Выдвинута новая версия причины схода поезда под Москвой

Фото: Reuters

Причиной столкновения поездов под Наро-Фоминском могло стать сокрытие ремонтной бригадой информации о состоянии рельсов. Как выяснили следователи, премиальные выплаты рабочим зависят от того, останавливается ли движение на ремонтируемых участках. Другие железнодорожники, однако, отказываются поверить, что путейцы ради премии рисковали жизнями пассажиров.

Следователи изучают новый мотив решения железнодорожников пустить поезда на опасном участке под Наро-Фоминском, на котором шли ремонтные работы. Напомним, 20 мая в результате столкновения грузового состава с пассажирским погибли шесть человек, 45 пострадали. В заявлении официального представителя СКР Владимира Маркина говорится, что «уже сейчас выясняются любопытные факты». «Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет»,  сказал Маркин.

Я не думаю, что работники РЖД дошли до такой степени, чтобы из-за премирования ставить под угрозу безопасность

Допросив сотрудников железной дороги, следователи выяснили, что у ремонтных бригад вычитаются премиальные выплаты, если из-за их работ останавливается движение на участках или поезда снижают скорость.

«У следствия есть все основания полагать, что именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций «Бекасово 1 – Нара» 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось, говорится в сообщении. – Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем».

Ранее в СКP говорили, что ремонтные работы на рельсовом полотне нельзя было проводить при высокой дневной температуре, которая была в те дни. Также машинисты поездов не были предупреждены о ремонте и о необходимости изменения режима движения (снижения скорости). «В результате машинист грузового поезда уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом», сообщает СКР.

В пресс-службе РЖД отказались комментировать газете ВЗГЛЯД заявление Следственного комитета, уточнив, что «на следующей неделе у нас будет официальная информация» и «мы все всем ответим».

Заместитель председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Дмитрий Русинович-Русак отмечает, что система премирования – у путейцев, машинистов, ремонтников вагонов – везде своя. «Но я знаю точно, что премирование путейских бригад происходит от состояния пути. Вполне вероятно, что у них существует такая система. Высказывания Маркина вполне правдоподобны», сказал Русинович-Русак газете ВЗГЛЯД.

Однако он сомневается, что ремонтники не дали правдивую информацию о состоянии путей из-за опасений потерять премии. «Скорей всего, это халатность отдельных руководителей, которые то ли забыли, то ли не передали... Я не думаю, что работники РЖД дошли до такой степени, чтобы из-за премирования ставить под угрозу безопасность», отметил он, добавив, что у некоторых работников премия составляет до 4050% заработка и при ее снижении «можно почти ничего не получить».

В свою очередь бывший глава профкома локомотивного депо «Железнодорожная» Сергей Линев, исходя из своего прошлого опыта, не исключил, что «была прямая зависимость оплаты» от того, каким будет движение поездов на том участке. «Об этом еще и в то время говорили. Все строилось системой зависимости не только ремонтных бригад, но и у машинистов. Для меня это неправильно, естественно. То, что произошло – это следствие всего того, что происходит в компании. Тут все связано: сокращение ремонтного персонала, увеличение обслуживаемых участков. У монтеров путей были определенные участки, которые ежедневно осматривались... Вся реорганизация в компании является следствием того, что произошло», сказал Линев газете ВЗГЛЯД.

Также в четверг Маркин сообщил, что в уголовном деле (возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) о крушении поездов появился еще один подозреваемый – 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Алексей Виноградов. Позже в четверг он был арестован по решению суда. Ранее Виноградов находился в больнице с диагнозом «астено-неврологический синдром после перенесенного стресса».

«Производство ремонтных работ было непосредственно в ведении Виноградова, и он несет за них ответственность», заявил в суде следователь.

Виноградов в ответ заявил, что виновным себя не считает, и всю ответственность возложил на ремонтную бригаду, которая «нарушила все возможные инструкции, по воле судьбы ее работу никто не проконтролировал». При этом он подчеркнул, что в его обязанности входило только «сплачивание коллектива, выдача заданий и общий эпизодический контроль», а обязанность приема работ лежала на мастере, который присутствовал на месте с бригадой. «Думаю, что следствие разберется, и мастер ремонтной бригады не останется без наказания», заявил Виноградов.

Ранее был задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.

По предварительному заключению, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ. Ранее у следователей было три версии причин крушения: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Накануне глава РЖД Владимир Якунин озвучил результаты собственного расследования, назвав основной причиной грубое нарушение порядка проведения ремонтных работ.

По словам машиниста пассажирского поезда, перед столкновением у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости он заметил это в последний момент. «Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», рассказал машинист телеканалу «Вести 24».

Текст: Андрей Резчиков

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Андрей Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?