По делу о нападении на начальника ростовского УГИБДД задержаны четверо фигурантов.
В случае, если его вина подтвердится, он незамедлительно будет уволен
«Сотрудники Главного управления собственной безопасности совместно с сотрудниками УФСБ задержали четырех жителей Астрахани, которых подозревают в совершении нападения на начальника УГИБДД по Ростовской области, которое было совершено 25 марта этого года в подъезде многоквартирного дома», – говорится в сообщении на сайте ростовского полицейского главка.
Отметим, что начальник УГИБДД Сергей Моргачев занял нынешнюю должность только в декабре прошлого года. Как отметили в пресс-службе ведомства, после назначения он «начал приводить в соответствие с существующими требованиями и положениями служебную деятельность ГИБДД региона». Что, видимо, не всем пришлось по вкусу. «Одной из версий нападения сразу стало рассматриваться именно это направление его деятельности», – отметили в главке.
Так, по подозрению в организации нападения на начальника был задержан один из его заместителей. «В настоящее время он (заместитель) отстранен от исполнения обязанностей, назначена служебная проверка. В случае, если его вина подтвердится, он незамедлительно будет уволен из органов внутренних дел», – пообещали в пресс-службе ГУ МВД по Ростовской области.
Кроме того, по указанию руководства главка будет проведена реорганизация всех подразделений ГИБДД региона.
Добавить что-либо к этой официально распространяемой информации в ростовском главке газете ВЗГЛЯД не смогли.
О пострадавшем известно следующее. Сергей Моргачев родился в 1973 году в городе Кинель-Черкассы Самарской области. Имеет два высших образования. В 2005 году получил диплом Северо-Кавказской академии государственной службы по специальности «Юриспруденция», передает «Российская газета».
Начал службу в органах внутренних дел в должности милиционера отряда милиции особого назначения при УВД Ставропольского края. Моргачев проходил службу в патрульно-постовой службе, а затем в ГИБДД.
Должность руководителя ГИБДД по Ростовской области Моргачев занял в декабре 2013 года. На новое место службы он прибыл из Ульяновска, где с 2011 года возглавлял областное управление ГИБДД. НТВ добавляет, что Моргачев был переведен в Ростов недавно и с самого начала пообещал развернуть бескомпромиссную борьбу с коррупцией в ведомстве.
Заместителю Моргачева Александру Оцимику 37 лет.
Этот человек приехал в Ростовскую область в мае прошлого года и вскоре был назначен на должность и.о. областной ГИБДД. Как сообщает Bloknot-rostov, Оцимик с 2011 по 2013 год занимал должность начальника отдела ГИБДД по Астрахани. С мая по июль прошлого года был командиром полка ДПС ГИБДД по Ростовской области. Затем его назначили исполняющим обязанности главы Госавтоинспекции региона. В ожидании назначения на должность «без приставки» Оцимик проработал до декабря. Но его ожидания так и не оправдались, на место начальника был приглашен Моргачев.
По данным издания «Час Пик», мотивом преступления как раз стала должность, которую Оцимик хотел получить. DonNews добавляет, что в момент задержания Оцимик официально находился в отпуске.
«Федерал пресс» отмечает также, что после опубликования информации о задержании с сайта УГИБДД по Ростовской области была удалена информация об обоих заместителях Сергея Моргачева: Виталии Деревянко (после госпитализации Моргачева назначен и. о. начальника) и Александре Оцимике.
Напомним, нападение на главу ростовской ГИБДД Сергея Моргачева было совершено у лифта в подъезде дома, где он снимал квартиру, 25 марта.
Как сообщал «Южный регион», возле лифта двое мужчин нанесли полицейскому множественные удары деревянными палками по голове и телу. Он был избит до полусмерти. Однако, истекая кровью, смог самостоятельно выйти из подъезда и позвать на помощь.
Врачи диагностировали у начальника ГИБДД множественные переломы костей лицевой части черепа и открытую черепно-мозговую травму. Из-за тяжести полученных повреждений его ввели в искусственную кому.
После этого по линии МВД началась служебная проверка. А Следственный комитет по Ростовской области возбудил уголовное дело по статьям «Применение насилия в отношении представителя власти» (ст. 318 УК РФ) и «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» (ч. 3 ст. 111 УК РФ).
Служебная деятельность Моргачева сразу же стала отправной точкой для расследования. Об этом говорили и следователи, и начальник регионального ГУ МВД Андрей Ларионов.
Отметим, что конфликты полицейских друг с другом происходят не так редко. Так, 31 марта сотрудник комендантского взвода 2-го оперативного полка полиции в Москве открыл огонь по коллегам, в результате которого пострадали три его сослуживца. По одной из версий, «стрелок» поссорился с начальником.
В сентябре 2012 года пьяный полицейский в Бурятии чуть не зарезал своего начальника во время совместного распития спиртных напитков. Капитан полиции, начальник уголовного розыска ОМВД по Заиграевскому району напал на шефа с ножом и топором и нанес подполковнику тяжелые ранения. Представитель Главного управления МВД по Бурятии Марина Степанова после этого рассказывала, что оба сотрудника успешно прошли переаттестацию в ходе реформирования ведомства. При этом у них «была личная неприязнь», связанная «с профессиональными претензиями» того, кто напал к пострадавшему.
В апреле того же года в Иркутской области был арестован по подозрению в покушении на убийство оперуполномоченный районного отдела МВД, который нанес своему начальнику ножевое ранение в шею.
А в конце 2010 года по подозрению в организации покушения на убийство своего начальника в Москве был задержан офицер милиции Александр Жиляев, заместитель начальника отдела Центра материально-технического снабжения МВД России Сергея Ковязина. Сообщалось, что Жиляев после смерти Ковязина рассчитывал занять его место начальника отдела, который курирует тендеры и конкурсы для нужд МВД. Жизнь шефа он оценил в 300 тыс. рублей.
Что касается ростовского УГИБДД, то с ним был связан неприятный эпизод в сентябре прошлого года. Выяснилось, что членами банды, совершавшей убийства полицейских, были сотрудник местной ДПС и его жена. По данным СК, полицейский помогал преступникам определяться с местом преступления. При этом причин столь острой неприязни к стражам порядка задержанные так и не смогли объяснить.