Российские граждане с борта потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia давали взятки членам экипажа, чтобы вне очереди попасть на спасательные шлюпки, пишет во вторник британская газета Sun.
При посадке в шлюпки, действительно, была неразбериха, и в такой ситуации люди часто действовали по принципу «кто первый сел, тот и прав
Издание приводит «свидетельство» 52-летней Франки Аничини, якобы проживающей на острове Джильо рядом с портом, куда доставляли эвакуированных с лайнера пассажиров.
«Я подошла к приближающимся лодкам и рассчитывала увидеть в них женщин, детей и пострадавших. Но в лодках были здоровые мужчины и женщины в элегантных вечерних платьях, которые говорили по-русски», – приводит газета слова Аничини, передает РИА «Новости».
По данным издания, другие очевидцы также дали показания следствию о том, что видели россиян из кают первого класса, которые подкупали моряков, в то время «как инвалиды были вынуждены заботиться о себе сами».
Подробностями эвакуации пассажиров делится и итальянское издание La Repubblica. По странному совпадению, цитирует его «Италия по-русски», среди почти четырех тысяч туристов, находящихся на борту лайнера, первыми высадились на берег из спасательных шлюпок в основном россияне.
Как рассказала владелица одного из ресторанов на острове Джильо Франка Мелис, которая в день трагедии помогала напуганным пассажирам сходить на берег, в первых шлюпках было очень много россиян, кто вместе с детьми, а кто без.
«Возможно, из-за шока или из-за непонимания драматичности происходящего некоторые из них были обеспокоены тем, чтобы сделать как можно больше фотографий с помощью мобильных телефонов, для этого они хотели даже подняться на маяк, но мы не дали им этого сделать, – сказала Франка. – А двое или трое пытались даже дать денег, чтобы им только разрешили».
Конечно, нет доказательств того, что они пытались использовать тот же метод, чтобы спастись первыми, но данный факт заставляет задуматься, пишет La Repubblica.
Кроме того, среди первых спасенных местные жители увидели знакомую капитана корабля Франческо Скеттино в вечернем платье. Также свидетели говорят о нарушениях правил эвакуации с корабля. Якобы этот процесс сопровождался паникой, во время которой «все забыли о детях и женщинах, каждый думал только о своем спасении».
«Я даже видел, как некоторые отталкивали детей и стариков, чтобы занять место в шлюпке», – приводятся слова заммэра Джильо Марио Пеллегрини, который поднимался на борт для организации эвакуации.
Прокомментировать обвинения в адрес россиян и вспомнить о том, как проходила эвакуация, газета ВЗГЛЯД попросила петербуржца Сергея Алфимова, одного из пассажиров Costa Concordia, пережившего кораблекрушение. По словам Сергея, он не видел, чтобы кто-то из россиян непорядочно вел себя во время трагедии и уж тем более давал членам экипажа деньги.
«По-моему, это полный бред. Я не видел и не слышал ни о чем таком. Знаю, что, наоборот, наши люди с корабля активно помогали другим. Во всяком случае, в отеле, где мы располагались после кораблекрушения, висел стенд с благодарностями в адрес наших соотечественников», – рассказал Алфимов.
А комментируя информацию зарубежных СМИ о том, что в первых шлюпках было много русских, наш собеседник отметил, что сам покинул тонущий корабль далеко не первым (газета ВЗГЛЯД писала об этом), поэтому ему сложно прокомментировать эту информацию. Однако, по словам Алфимова, он слышал о другом: «К сожалению, персонал корабля вел себя неподобающе. Насколько я знаю, среди первых были официанты и другие члены экипажа», – отметил наш собеседник.
При этом Алфимов подтвердил, что при посадке в шлюпки, действительно, была неразбериха, в такой ситуации люди часто действовали по принципу «кто первый сел, тот и прав». Вполне возможно, что при этом могли оставить не у дел детей и женщин, как о том пишут зарубежные СМИ.
#{image=592642}Кстати, среди членов экипажа судна были и россияне, и они спасли немало людей. Например, работавшая на корабле администратором Раиса Портнова, а также две Ирины – Назарова и Фролова – и Елена Дон. В то время как капитан Франческо Скеттино со старшим помощником уже покинули судно, девушки помогали пассажирам садиться в спасательные боты, рассказывал «Первый канал».
Отметим также, что в России гораздо больше нареканий вызвали действия не тех наших соотечественников, которые спасались с лайнера, а российских дипломатов, работников консульства в Италии. Тема помощи властей страны пострадавшим соотечественникам стала отдельной темой, всколыхнувшей Рунет после катастрофы, отмечает РИА «Новости». По словам попавших в катастрофу россиян, российские дипломаты, в отличие от своих иностранных коллег, бездействовали и появились лишь тогда, когда их помощь уже не требовалась.
Были, однако, и прямо противоположные мнения. Так, блогер rovagr недоумевал, почему люди, счастливо избежавшие смерти, недовольны, что их не забрали: «Я бы был просто уже рад, что живой. Если правительство какой-то страны производит эвакуацию, это им плюс, но не значит, что все так должны», – полагал он.
Петербуржец Сергей Алфимов в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД также высказал острое недовольство работой российских дипломатов, которые, по его словам, долгое время не приезжали, их приходилось искать, хотя информация о крушении уже давно прошла по всем мировым каналам, а львиную долю помощи нашим соотечественникам оказали итальянцы, которые после эвакуации разместили спасенных на острове, приносили теплые вещи, а затем поселили в гостинице.
Правда, другой пассажир с Costa Concordia – Игорь Кекутия из Нижнего Новгорода – не нашел особых недостатков в действиях российских дипломатов: «Всю ночь у нас не было никакой информации. В такой ситуации оказались не только русские, но и французы, итальянцы. Потом местные спасатели объяснили, что плохая организация была из-за того, что они были просто не готовы к такому», – сказал он.
Впрочем, и на действия членов экипажа судна у Кекутии иной взгляд: «...В первую очередь посадили ребенка. И нам говорят, что больше мест не хватает. Самое интересное, что всех инвалидов-колясочников спасли. Мы остались на борту ждать следующей шлюпки... Все, кто оставался на борту, погрузились на этот катер. И только после этого команда лайнера стала сама эвакуироваться».
Точнее всего происходившее, наверное, иллюстрируют следующие слова Игоря Кекутии: «Говорят, что была паника. Ну, на верхней палубе, может, и была. Но лично я ничего подобного не видел и не слышал. Ведь корабль 300 метров в длину и 35 метров в ширину. В каждом закутке была какая-то своя драма».
Словом, как и везде, там были свои герои и антигерои, как среди членов экипажа, так и среди пассажиров разных национальностей, кому-то дипломаты помогли быстрее, кого-то могли и обделить вниманием и т. д.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, экипаж корабля подтвердил, что капитан потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино бежал с корабля, когда пассажиры в панике столпились на палубе.
Ранее очевидец рассказал, что в момент крушения лайнера Скеттино находился в одном из ресторанов корабля в компании двух женщин.
Сам капитан заявил, что не хотел покидать судно раньше, чем будут эвакуированы все пассажиры, а оказался в спасательной шлюпке, после того как споткнулся и упал.
Напомним, огромное круизное судно Costa Concordia с почти пятью тысячами человек на борту затонуло у берегов Италии после столкновения с рифом в ночь на 14 января. По последним данным, в результате трагедии погибли 15 человек, еще 17 считаются пропавшими без вести. Многие сравнивают эту катастрофу с гибелью «Титаника» 100 лет назад.