Общество

17 января 2011, 19:10

Станислав Кривошеев: Городского такси в Москве не существует

Фото: ИТАР-ТАСС

«Нет дешевого такси для населения, которое занималось бы перевозками на небольшие расстояния, между районами, от станции метро до дома. Эту нишу заняли «бомбилы», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД редактор издания «Таксист-ньюс», комментируя последние инициативы столичных властей. Он также рассказал, каким должен быть специальный знак московского таксиста.

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил составить план первоочередных мероприятий по решению вопросов, связанных с работой такси. По словам градоначальника, речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака «Московское городское такси». Соответствующие решения, заявил Собянин, будут приняты в ближайшее время.

Развалили все хозяйство, а восстанавливать никто не хочет. Были попытки, но они не увенчались успехом

Градоначальник также сообщил, что такси, на которые оформлена лицензия, должны считаться общественным транспортом и на них, соответственно, будут распространяться преимущества последнего.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к редактору издания «Таксист-ньюс» Станиславу Кривошееву с просьбой рассказать, как эти меры скажутся на рынке пассажирских перевозок в столице.

ВЗГЛЯД: Станислав, мэр Москвы пообещал, что в скором времени будет сформирован городской реестр, водители будут проходить специальную аттестацию, а вместе с лицензией таксисты будут получать специальный знак. Как вы оцениваете эти инициативы?

Станислав Кривошеев: Реестр делать бессмысленно. Он уже сделан, но кто в него вошел? Большие компании. А вот аттестацию ввести нужно. В некоторых компаниях это введено, но это нужно делать не на уровне компании, а на уровне муниципальной власти. Вопрос в том, кто будет осуществлять аттестацию? Если они начнут аттестовывать водителей на предприятиях, то не думаю, что многие компании откажутся от дешевой рабочей силы, которая приезжает из ближайших областей и из зарубежья. Нужно создать отдельный орган, но это не в один день делается.

Специальный знак должен быть. Но он не должен портить внешний вид личного автотранспорта. Если они хотят создавать муниципальные такси, то пусть наносят туда что угодно. Но есть люди, которые на своих машинах работают. Я тоже работаю на своей машине. У меня недешевая иномарка, и перекрашивать ее в желтый цвет и клеить шашечки как-то неохота.

ВЗГЛЯД: Готовится также положение о городских стоянках...

С. К.: Действительно, нужно утверждать карты стоянок. Такси должны быть в шаговой доступности в каждом микрорайоне.

Вообще, здесь надо отметить, что надо различать городское и заказное такси. Сейчас городского такси в Москве не существует. Эту нишу заняли «бомбилы», которые «бомбят» на улицах. Нет дешевого такси для населения, которое занималось бы перевозками на небольшие расстояния, между районами, от станции метро до дома.

ВЗГЛЯД: С чем связана эта ситуация?

Все началось еще после 1991 года, когда все быстренько приватизировали, был подписан закон о передаче всех автотранспортных предприятий, в том числе автопарков, в частную собственность. А в 2005 году это добили отменой лицензирования. Сейчас автопарки не выпускают машины, которые работали бы на улицах, их просто физически нет.

Таксопарки работают исключительно под заказы. А те заказы, которые их водители берут «с улицы», никто не контролирует, они не платят с них налоги. Нет альтернативы «бомбилам».

Развалили все хозяйство, а восстанавливать никто не хочет. Были попытки, но они не увенчались успехом.

ВЗГЛЯД: Наверное, и после того как будет разработан специальный знак, а в городе появятся стоянки, многим будет проще работать нелегально?

С. К.: Это должно регулироваться законом. Если в законе написано, что водитель не имеет права работать без лицензии и аттестации, тогда можно уже устанавливать какие-то рычаги воздействия на нелегалов. Нет у тебя аттестации и лицензии – плати штрафы. Штрафы должны быть большие.

ВЗГЛЯД: Ранее предлагали ввести миллионные штрафы за нелегальный извоз...

С. К.: Миллионы – это нереально. Надо, чтобы первые два–три раза – оштрафовали, но так, чтобы по карману ударило, а на четвертый – на пятый раз отобрали машину. Просто так, конечно, отбирать нельзя, это все делается через суд. Но с другой стороны, отобрать сейчас автомобиль у нынешнего «бомбилы», который ездит на нем по доверенности, просто нереально.

ВЗГЛЯД: Какие сейчас преимущества у легальных таксистов перед «бомбилами»?

С. К.: Никаких преференций нет. Затраты при легальном извозе составляют, по приблизительном подсчетам, порядка 50%.

Сейчас есть единый вмененный налог на доход. Государство рассчитало оборот таксиста в 180 тыс. рублей. По ЕВНД на основании патента выплаты составляют, соответственно, 10 800 рублей в год. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель – от 2 до 4 тыс. рублей.

По мнению Станислава Кривошеева, в Москве необходимо создавать городское такси (Фото: из личного архива Станислава Кривошеева)

Дальше надо где-то брать работу. С улицы? Опять-таки, встать на какой-то стоянке такси, на вокзале нереально, потому что там везде свои мафиозные структуры. Соответственно, все, кто зарегистрировался как ИП, работают по радиостанции. Вход в диспетчерскую компанию стоит от 6 до 15 тыс., и дальше с каждого заказа отдается от 20 до 30%. Аренда радиоканала – от 800 до 3 тыс. рублей в месяц. Соответственно, на водителя ложится расход на бензин, в среднем тысяча рублей за смену, и расходная часть на содержание собственного автомобиля.

У нелегальных извозчиков – минус уплата налога и минус плата за диспетчеризацию. И потом, они стараются покупать более дешевые автомобили, старые «Жигули».

ВЗГЛЯД: Насколько привлекательным выглядит для легального таксиста возможность ездить по полосе, выделенной для общественного транспорта?

С. К.: Сколько у нас в Москве полос, выделенных для общественного транспорта? Первая полоса у нас появилась на Волоколамском шоссе. Она короткая – от метро Тушинская до Походного проезда. Она проблемы не решит – человек, едущий в Митино, все равно упирается в пробку на посту ГАИ.

Вторую полосу сейчас ввели на проспекте Андропова. Но как ее ввели? Отняли от остального транспорта. Было три полосы, стало две. Отрезок тоже небольшой – от перекрестка Каширского шоссе с Андропова до метромоста.

Эти отрезки пути мало кому помогут.

ВЗГЛЯД: Каких возможностей вам больше всего не хватает?

Во-первых, стоять негде. Фактически в городе нет официальных стоянок такси. Те, что есть, заняты теми же самыми «бомбилами», и если ты туда подъезжаешь, то в лучшем случае тебе просто скажут: «Иди отсюда». ГИБДД на это внимания не обращает, максимум могут оштрафовать и уехать обратно – а те стоят под знаком «стоянка запрещена».

Потом, невозможно стоять ни в одном аэропорту, ни на одном вокзале. Сейчас на трех вокзалах вроде как могут стоять только с «шашечками», но на самом деле ничего не поменялось. Те же самые «бомбилы», только поставили «шашечки» и повесили бейджики.

ВЗГЛЯД: Можно что-то сделать, чтобы легальные таксисты смогли безопасно ожидать пассажиров в этих местах?

С. К.: Можно. Вернусь к тому, что у нас нет городского такси. Его надо создать и полностью отдать ему на откуп стоянки, вокзалы, аэропорты, чтобы не было там для них шлагбаумов и преград. Тогда эта проблема решится. Тогда к человеку, который вышел на улицу и поднял руку, подъедет не «Жигули», а нормальная машина со счетчиком. И человек будет ехать не на разбитой машине, боясь за свою жизнь, а будет знать, что его не облапошат, а если надо, чек выдадут.

Надо предоставлять альтернативу. С тем же самым городским такси – если бы сейчас запустили тысяч десять машин эконом-класса со счетчиками, грубо говоря, 100 рублей – посадка, 20 рублей – километр. Часть проблем была бы уже решена.

Надо создать условия для легальной работы таксиста. Нужно, чтобы водитель прошел аттестацию, получил лицензию за небольшие деньги, получил знак городского такси и спокойно вышел на работу.

ВЗГЛЯД: Насколько, по вашим ожиданиям, изменится ситуация с учетом последних заявлений?

С. К.: Будем смотреть, что будет происходить. Думаю, будут просто закручивать гайки, штрафовать, могут показательно отобрать машину у кого-то.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

ВС России освободили Очеретино в ДНР
Темы дня

Провалы ВСУ разочаровали западных кредиторов Украины

«Их терпение начинает иссякать» – так американские СМИ описали требование частных кредиторов к Украине начать выплаты по госдолгу после каникул, которые длятся с 2022 года. Однако данная позиция вошла в противоречие с интересами США и их партнеров из ЕС. В чем заключается суть разногласий, о каких суммах идет речь и чем это может обернуться для Украины?

Шведские банды расцвели из-за особой работы с полицией

О жестокости и влиятельности преступных группировок в Швеции давно слагают легенды, которые плохо вписываются в представление об этой стране как о благополучном государстве. Но лишь недавно был раскрыт один из «секретов успеха» ОПГ: они нашли особый подход к полиции. Это не деньги, это любовь.

НАТО определило две «красные линии» для вступления в конфликт на Украине

В Сети появились кадры инаугурационного Aurus Путина

Зеленский рассказал о Боге «с украинским шевроном»

Новости

СМИ: Рост авиаперевозок в России показывает провал западных санкций

Запрет на продажу, ремонт и обслуживание самолетов стал одной из первых санкционных мер Запада против России, но это не имеет никакого эффекта, техника продолжает обслуживаться и эксплуатироваться, хотя Европа и США запретили поставку запасных частей, констатирует немецкая газета Die Welt.

Россия пригрозила асимметрично ответить на враждебные действия Прибалтики

На «враждебные действия прибалтов» Россия отреагирует асимметричными мерами, прежде всего – в экономической и транзитной сферах, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Guardian заявила о «классической советской тактике» войск России

Российские войска, участвующие в специальной военной операции на Украине, «используют классическую советскую военную тактику», пишет британская пресса.

Макрон опасается размещения российских ракет на Украине

Мощность и дальность российских баллистических ракет подвергает опасности всю Европу, заявил президент Франции Эммануэль Макрон.

Частные кредиторы Украины впервые с 2022 года потребовали выплаты по госдолгу

Частные кредиторы Украины, позволившие стране приостановить выплаты по госдолгу после начала боевых действий в 2022 году, решили возобновить их в 2025 году, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ).

Убитого диверсанта ГУР подозревают в причастности к теракту в «Крокусе»

Ликвидированный ФСБ Николай Сурнов, предполагаемый фигурант дела о теракте в «Крокус Сити Холле», покинул Россию после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022 года и скрывался в Литве, сообщает СМИ со ссылкой на его знакомых.

Чехия официально отозвала посла в России

Правительство Чехии официально отозвало на родину посла республики в России Витезслава Пивоньку, который вернулся в Прагу еще в конце 2022 года, сообщило информационное агентство CTK со ссылкой на чешское министерство иностранных дел.

Депутат Рады рассказал о панике в офисе Зеленского

Паника охватила офис Владимира Зеленского на фоне проблем у ВСУ на фронте, заявил депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся на Украине под стражей по подозрению в госизмене.

Украинцы бегут в Молдавию, бросая транспорт на трассе

Представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко заявил, что в стране участились случаи нелегального пересечения границы с Молдавией по трассе Маяки – Удобное в Одесской области.

На Западе назвали последствия падения Часова Яра для ВСУ

После падения Часова Яра позиции Вооруженных сил Украины в Донбассе будут под угрозой, пишет газета The Independent.

В Германии раскритиковали бегство ВСУ

Вооруженные силы Украины вновь отступают без бронетехники и под огнем российской артиллерии, заявил немецкий журналист Юлиан Репке.

На Украине нашли способ избавиться от блэкаутов

Ветер и солнце помогут избежать массового отключения электричества, заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко.
Мнения

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?