Предварительное следствие по делу Никиты Тихонова и Евгении Хасис, обвиняемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова, завершено. Фигурантам предъявлено обвинение в окончательной редакции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на координатора правозащитного центра «Русский вердикт» Алексея Барановского, состоящего в дружеских отношениях с обвиняемыми.
С Евгении Хасис снято обвинение в соучастии в двойном убийстве – теперь она обвиняется только в соучастии в убийстве Маркелова
«Обвинение в отношении Никиты Тихонова не претерпело изменений, а с Евгении Хасис снято обвинение в соучастии в двойном убийстве – теперь она обвиняется только в соучастии в убийстве Маркелова», – сообщил Барановский.
По его словам, в настоящее время материалы дела переданы обвиняемым для ознакомления. Он подчеркнул, что Тихонов и Хасис отказываются признавать вину по инкриминируемым им преступлениям.
Адвокаты обвиняемых отказываются комментировать данную информацию, сославшись на тайну следствия.
В Следственном комитете газете ВЗГЛЯД не смогли подтвердить это сообщение.
Напомним, о задержании подозреваемых в убийстве Станислава Маркелова было объявлено в ноябре прошлого года. 29-летнему уроженцу Москвы Никите Тихонову и 24-летней москвичке Евгении Хасис, состоящим в националистической организации «Русский образ», были предъявлены обвинения по п. п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой»). Хасис позднее вменили также ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение оружия»).
Почти сразу после ареста Тихонов дал признательные показания. Его адвокат Евгений Скрипелев рассказывал со слов своего подзащитного, что Тихонов действовал один, а его мотивами были «не идеологические разногласия», а «личная неприязнь». Что касается второй жертвы, Анастасии Бабуровой, то убивать девушку, по словам защитника, в планы его клиента не входило: «С Бабуровой у него есть сожаления, что при этих обстоятельствах, в которых он оказался, человек оказался рядом. Это непроизвольно произошло, совершенно неосознанный поступок».
Однако в декабре Тихонов отказался от первоначальных показаний и заявил, что признался в совершении преступления под давлением. «Я дал признательные показания под давлением. Мне угрожали, что мою гражданскую жену Евгению Хасис отправят в «мужскую хату». Любой на моем месте сделал бы так же», – сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, преступление, ставшее одним из самых резонансных в 2009 году, было совершено 19 января среди бела дня в центре Москвы на глазах у прохожих. Незадолго до нападения Маркелов вышел с пресс-конференции, посвященной УДО экс-полковника ВС РФ Юрия Буданова, проходившей в Независимом пресс-центре на улице Пречистенка, 17/9. Вместе с ним из здания вышла внештатный корреспондент «Новой газеты» Анастасия Бабурова. Возле станции метро «Кропоткинская» преступник подбежал сзади и в упор выстрелил в затылок адвокату. Второй жертвой стала Анастасия Бабурова, которая пыталась помешать убийце, она скончалась в больнице вечером того же дня. Свидетели рассказали, что нападавший – славянин, ростом 180 сантиметров, одет в черную куртку и зеленую шапку. Он убежал в сторону станции метро «Кропоткинская» и скрылся.
Высказывались самые разные предположения о том, кто мог стоять за преступлением. Одни говорили, что это дело рук сторонников бывшего полковника Буданова и националистических группировок, другие предполагали, что преступление было совершено как раз с целью «подставить» этих подозреваемых. Олег Митволь, на тот момент занимавший должность замруководителя Росприроднадзора, предполагал, что убийство адвоката могло быть связано с покушением на главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, поскольку Маркелов три недели представлял интересы покалеченного журналиста и расследовал обстоятельства нападения на него.